Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Воробьева Елизавета Павловна

кОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВРСПИТАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел/факс: 33 33 03

http://www.dou57.ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

Конспект ООД по развитию речи

в подготовительной группе

Заучивание стихотворения А. Фета    «Ласточки пропали».

                   Образовательная область «Речевое развитие»         

Составила:

воспитатель Воробьева Е.П

     

.

                                                            Дзержинск

2022г.

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».

Задачи:  1.Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарь («заря», «валится»), показать красоту поэтических образов.

                 2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ

                 3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

Предварительная работа: поместить портрет поэта в книжный уголок, чтение стихотворений об осени других русских поэтов (А. Плещеева, А. С. Пушкина) , наблюдение на прогулке примет осени, рассматривание репродукции И. Левитана «Осень (Октябрь)», слушание произведений П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

Материалы: репродукция И. Левитана «Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», бумага и карандаши для каждого ребёнка для зарисовки опорной схемы для заучивания стихотворения, шарики с отверстиями и верёвка для игры «Собери бусы», мнемотаблица

                                                       

                                                               Ход

                   Воспитатель

                          Дети

Мотивация –  включаю аудиозапись пения ласточек, чтобы привлечь внимание детей к себе, заставить их удивиться. Задаю вопрос: чье пение услышали? Можно ли сейчас услышать птичьи песни? Уточняю высказывания детей о пении ласточки, о перелетных птицах.

   «Мы живем в России, стране с огромной территорией. От Москвы до Хабаровска можно лететь  целый день. Если  ехать поездом, то  бы на дорогу потратилось  дней семь-восемь, то есть целую неделю. И климатические условия в разных регионах страны разные. Где-то на юге еще жарко, а на севере уже лежит снег. Вот и  в Африке всегда лето .   А у нас какое время года?

- Назовите известные вам приметы осени.

-Дети, вам нравится осень? Почему?

-Где можно встретиться с красотой осени?

- Стихи каких русских поэтов об осени вам известны?

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Фет (на доске выставляется портрет поэта).

Читается детям стихотворение А. Фета «Ласточки пропали», фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь».

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

- Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Какие приметы осени отмечены в стихотворении? Как об этом писал А. Фет? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения). Как вы думаете, как назвал своё стихотворение Афанасий Фет?

- Повторно читается  стихотворение. Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («зарёй», «валится»).

- Проводится словарная работа с терминами «заря», «валится» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «заря» - «восход» или «закат»; «валится» - «опадает»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней с аргументацией ответа.

- Словесная игра «Доскажи словечко» (воспитатель не читает строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказывают дети.)

- Игра «Собери бусы» (у каждого ребёнка шарик – «бусинка», которую он нанизывает на верёвку, произнося соответствующую строку стихотворения).

- А теперь давайте попробуем рассказать стихи руками. На каждую строчку стихотворения дети придумывают движение или жест

- Один ребёнок показывает стихотворение руками, другой его озвучивает

-Предлагается нарисовать стихотворение (опорная схема) и рассказать его с опорой на эту схему.

Давайте….

- Чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение?  Всё это вам пригодится в школе, когда будете учить стихи. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения. Я благодарю вас за плодотворную работу и думаю, что рассказав это стихотворение дома родителям, вы очень их порадуете.

-Осень

-Дети называют приметы осени, опираясь на опыт своих наблюдений во время прогулок.

-Дети делятся своими впечатлениями

-На природе, в музыке, на картинах художников, в стихотворениях

-А. С. Пушкин «Унылая пора», А. Плещеев «Осень».

- Дети высказывают аргументированные варианты ответов). Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Ласточки пропали».

- (2-3 пары детей).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327485-1568125708.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима"

Конспект НОД по развитию речив старшей группеЗаучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.

Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением       А. Плещеева « Скучная картина»....

Методическая разработка конспекта по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения Ф.Тютчева Весна

Методическая разработка по развитию речи с детьми подготовительной группе. Практический материал как весело выучить большое стихотворение.  Желание рассказать стихотворение появилось у всех детей...

КОНСПЕКТ Н О Д ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина « Уж небо осенью дышало »

ЦЕЛЬ: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Закреплять представления детей о  характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы ос...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали...""

Технологическая карта  ОД Леонтьев "Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали..."...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группеЗаучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»Образовательная область: речевое развитие.Возраст детей:  6-...