конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Петрова Мария Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания. Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Задачи:

1.Обучающая: расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, связную речь, память, познавательную активность.

3.Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к домашним животным, отзывчивость, сострадание.

4.Здоровьесберегаюшая: способствовать поддержанию положительных эмоций  у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность.

5.Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи, использовать в речи прилагательные.

Кошка -пушистая, породистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.

Собак -сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, злая, умная, верная, игривая, преданная.

Оборудование: доска, иллюстрации с изображением кошки, собаки, картинки  с изображением кошки и собаки на каждого ребёнка, гуашь, трафарет с изображением кошки, попугая, рыбки, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: -Сегодня, ребята мы начнём наше занятие с загадок, я знаю, что вы любите их отгадывать.

1. Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как стрелы

Он мурлыча песнь поёт
 только мышь его добыча

Это …(кот).

2.Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.(Собака)

Воспитатель:- А теперь следующее задание. Давайте вспомним сказки, рассказы, мультфильмы, где героями являются кошки и собаки. (Поощряет за правильные ответы.

-Ребята почему кошку и собаку называют домашними животными? (Показ картинок кошки и собаки.)

-Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Мы будем говорить о бездомных кошках и собаках.

(Привлекаю внимание на поскуливание щенка. Находим мягкую игрушку щенка).

-Это маленький беззащитный щенок.

Ситуация–« Пропала собака».

Щенок пошёл гулять и вот уже два дня хозяева не могут найти. Что делать?

Ответы детей: дать объявление, привлечь друзей к поиску. На ошейнике должен быть написан номер телефона хозяина и кличка животного.

Ситуация вторая: Пёсик сидит на цепи и не может достать косточку.

Воспитатель:-Кто же так поступил с собакой?

Это плохо или хорошо?( Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Беседа о бездомных кошках.

Вопросы по картине:

О чём говорят домашняя и бродячая кошка?

Чтение письма кошки Мурки.

«Когда я была маленьким и пушистым котёнком, меня все любили, все играли со мной. Меня поили молоком из миски и хорошо кормили. Шёрстка моя блестела. Потом я выросла. Люди изменили своё отношение ко мне и почему-то выкинули на улицу. Я стала бездомной кошкой. Грязная и лохматая шёрстка вся свалялась  и стала непривлекательной. Теперь я живу на улице, мне холодно и голодно. Очень, очень хочется, чтобы меня  кто-нибудь взял к себе в дом. Ведь я такая ласковая и добрая. Люди не должны так жестоко поступать с нами. Ведь друзей не предают!

 

Воспитатель:- Да к сожалению и так  бывает, что человеку надоедает животное, и он не хочет заним ухаживать, и если человек плохой, бессердечный, безответственный, он может выгнать кошку и собаку на улицу. Правильно ли поступают люди?

Ответы детей: Без любви к домашним животным, их заводить нельзя.

 

Упражнение.

Воспитатель: -У меня в руках «волшебная палочка» , кому я её отдам, тот нам расскажет о своём домашнем животном. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. После этого передадите палочку другому.

Примерные вопросы:

1. Есть ли у тебя домашнее животное? Кто?

2.Чем питается твой питомец?

3.Какого цвета у него шёрстка?

4.Как зовут твоего друга?

5.Как ты ухаживаешь за своим питомцем?

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Вышли мыши как-то раз».

 

Упражнение:

Надо назвать больше слов, какая бывает собака?

Дети:- Сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, преданная, игривая и т.д.

-А теперь передаём кошечку и скажем какая она?(Пушистая, рыжая, усатая, игривая, ласковая, быстрая и т.д.)

Задание: Выбрать себе питомца из предложенного воспитателем трафарета и нарисовать его с помощью губки и гуашь красок.

Заключительная часть.

-О чём сегодня вели беседу? Теперь мы знаем, как важно любить животных, заботится о них и быть в ответе за того, кого приучили.

Дети показывают свои работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili_-_konspekt.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания. Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Задачи:

1.Обучающая: расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, связную речь, память, познавательную активность.

3.Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к домашним животным, отзывчивость, сострадание.

4.Здоровьесберегаюшая: способствовать поддержанию положительных эмоций  у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность.

5.Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи, использовать в речи прилагательные.

Кошка -пушистая, породистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.

Собак -сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, злая, умная, верная, игривая, преданная.

Оборудование: доска, иллюстрации с изображением кошки, собаки, картинки  с изображением кошки и собаки на каждого ребёнка, гуашь, трафарет с изображением кошки, попугая, рыбки, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: -Сегодня, ребята мы начнём наше занятие с загадок, я знаю, что вы любите их отгадывать.

1. Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как стрелы

Он мурлыча песнь поёт
только мышь его добыча

Это …(кот).

2.Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.(Собака)

Воспитатель:- А теперь следующее задание. Давайте вспомним сказки, рассказы, мультфильмы, где героями являются кошки и собаки. (Поощряет за правильные ответы.

-Ребята почему кошку и собаку называют домашними животными? (Показ картинок кошки и собаки.)

-Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Мы будем говорить о бездомных кошках и собаках.

(Привлекаю внимание на поскуливание щенка. Находим мягкую игрушку щенка).

-Это маленький беззащитный щенок.

Ситуация–« Пропала собака».

Щенок пошёл гулять и вот уже два дня хозяева не могут найти. Что делать?

Ответы детей: дать объявление, привлечь друзей к поиску. На ошейнике должен быть написан номер телефона хозяина и кличка животного.

Ситуация вторая: Пёсик сидит на цепи и не может достать косточку.

Воспитатель:-Кто же так поступил с собакой?

Это плохо или хорошо?( Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Беседа о бездомных кошках.

Вопросы по картине:

О чём говорят домашняя и бродячая кошка?

Чтение письма кошки Мурки.

«Когда я была маленьким и пушистым котёнком, меня все любили, все играли со мной. Меня поили молоком из миски и хорошо кормили. Шёрстка моя блестела. Потом я выросла. Люди изменили своё отношение ко мне и почему-то выкинули на улицу. Я стала бездомной кошкой. Грязная и лохматая шёрстка вся свалялась  и стала непривлекательной. Теперь я живу на улице, мне холодно и голодно. Очень, очень хочется, чтобы меня  кто-нибудь взял к себе в дом. Ведь я такая ласковая и добрая. Люди не должны так жестоко поступать с нами. Ведь друзей не предают!

Воспитатель:- Да к сожалению и так  бывает, что человеку надоедает животное, и он не хочет заним ухаживать, и если человек плохой, бессердечный, безответственный, он может выгнать кошку и собаку на улицу. Правильно ли поступают люди?

Ответы детей: Без любви к домашним животным, их заводить нельзя.

Упражнение.

Воспитатель: -У меня в руках «волшебная палочка» , кому я её отдам, тот нам расскажет о своём домашнем животном. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. После этого передадите палочку другому.

Примерные вопросы:

1. Есть ли у тебя домашнее животное? Кто?

2.Чем питается твой питомец?

3.Какого цвета у него шёрстка?

4.Как зовут твоего друга?

5.Как ты ухаживаешь за своим питомцем?

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Вышли мыши как-то раз».

Упражнение:

Надо назвать больше слов, какая бывает собака?

Дети:- Сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, преданная, игривая и т.д.

-А теперь передаём кошечку и скажем какая она?(Пушистая, рыжая, усатая, игривая, ласковая, быстрая и т.д.)

Задание: Выбрать себе питомца из предложенного воспитателем трафарета и нарисовать его с помощью губки и гуашь красок.

Заключительная часть.

-О чём сегодня вели беседу? Теперь мы знаем, как важно любить животных, заботится о них и быть в ответе за того, кого приучили.

Дети показывают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...