Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Парталян Вероника Анушавановна

 «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_snegurushka_i_lisa.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Развивать диалогическую речь.

Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Активизировать словарь детей за счё т слов: деревцо, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счё т слов: голубушка, заманили, покинули.

Развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.

Уточнить: аукать.

Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра. Рассматривание картинок с изображением животных.

Материаплы и оборудование: Проектор, проекционная доска, игрушки: лисичка, медведь, волк, кукла Снегурушка.

Методические приемы: Игрушки: лисичка, медведь, волк, кукла Снегурушка. Мультимедийная презентация, книга сказки, Методы: Словесные, информационно – коммуникативные, наглядные, проблемно - поисковые

Ход:

Дети с воспитателем заходят в группу под музыку.

Плачь лисички. Это кто у нас плачет в группе?

Смотрите это же лисичка. Что случилось? Ребята, она мне, что то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку. Я потерялась и не знаю, из какой сказки? А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей). Сейчас мы вспомним с вами, в каких сказках живёт лисичка? А какая лисичка в сказках? Лисичка опять хочет мне, что то казать? С ней никто не играет, потому что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит, что она добрая и хочет всем помогать…а я принесла в сад новую книгу лисичка совсем другая. А давайте посмотрим может в этой книге есть сказка где живёт добрая лиса.

Воспитатель:

Вы хотите познакомиться с новой сказкой?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

Воспитатель: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка, так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки :

- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)

- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес)

-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)

- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)

- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)

- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)

- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка)

- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)

-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)

- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)

- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)

- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? Дети: Добрая, хорошая. Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. А лисичка говорит мне, что она хочет поиграть с вами.

Физминутка Лиса. Давайте поиграем. Побудем немножко лисичками.

Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку)

И несла грибы в корзинке. (сложить руки «мисочкой»)

Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)

Для лисят и для лисичек. (снова изобразить лисью походку)

Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам потешка? Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: - Ау! Ау. Ребята, а сильнее покричим, а теперь скажем тихо. Молодца. А кому мы сегодня помогли? Лисичка мне говорит, что мы её развеселили, говорит спасибо вам, что вы помогли ей найти сказку, где она живёт и в этой сказке добрая.

Рефлексия:

Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй) С кем познакомились? (с новой сказкой). Хорошо ребята.

- Ребята, у нас есть теперь такая интересная сказка, мы её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису. Благодарю всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа

Конспект НОД  Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа...

Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...

Конспект НОД в младшей группе Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект НОД в младшей группеЧтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»                 Цель: п...

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».  Цель:познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лис...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...