Роль воспитателя в организации сюжетно- ролевой игры
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Без игры нет и не может быть полноценного развития.

Игра- это огромное светлое окно, через  которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

(Василий Александрович Сухомлинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_demidova_k_11_11.pptx2.81 МБ
Файл Презентация 2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Роль воспитателя в организации сюжетно ролевых игр » Подготовила: воспитатель : Демидова Л.Г.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (Василий Александрович Сухомлинский)

Слайд 3

Дошкольный возраст - это первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания , под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра-наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки получанных впечатлений.

Слайд 4

В игре, как и во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль.Советы и предложения воспитателя поддерживают интерес детей к игре, помогают довести ее до конца.Это важно для воспитания у детей настойчивости, целенаправленности. Особенно нуждаются в такой поддержке дети с неустойчивыми интересами, нетерпеливые, слишком подвижные. Нужно стараться внушить им, что трудности преодолимы.

Слайд 5

Основной источник детских игр- окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.Компоненты игры состоят из сюжета игры, содержания игры и роли. Сюжет игры – это сфера деятельности, которая воспроизводиться детьми.Сюжеты игры разнообразны.Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), Производственные , отражающие профессиональный труд людей («Больница», «магазин», «Парикмахерская», «Автобус» и др.), общественные (игры в различные празднования, библиотеку, школу ).

Слайд 7

Влияя на содержание игры, воспитатель тем самым влияет и на отношения между детьми.Но даже при сильном увлечении игрой ребенок не утрачивает реальных связей с окружающими людьми. Поэтому воспитателю нужно устанавливать некоторые правила, поведение в сюжетной игре, воспитывать у детей чувство ответственности перед товарищами за выполненные роли, за свои поступки.

Слайд 8

При организации сюжетной игры, воспитатель руководствуется следующими принципами: - воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер»); -воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства; -на каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.

Слайд 9

При организации игр в каждой возрастной группе воспитатель ставит для себя решения разных задач. Но на любом возрастном этапе ,руководя игрой, воспитатель всегда должен помнить о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность , радость игры.

Слайд 10

Итак, для развития сюжетн о - ролевой игры воспитателю необходимо: осуществлять педагогическую поддержку сюжетно - ролевых игр детей; поощрять принятие роли, развертывание ролевого взаимодействия и ролевое общение между детьми; поддерживать сохраняющуюся игру рядом или индивидуальную игру; одобрять ролевые реплики как средство кратковременного взаимодействия детей, играющих вместе; участвовать в играх детей, демонстрируя образцы ролевого поведения; поощрять эмоциональное и словесное обозначение своей роли для партнера, называние словом игровых действий, связанных с ролью, выделение сверстника как возможного партнера по игре; следить за тем, чтобы предметно - игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры; обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов - заместителей, средообразую-щих игровых модулей; разыгрывать с детьми сценки по знакомым сюжетам, поощрять самостоятельное развитие и изменение сюжета детьми.

Слайд 11

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Слайд 13

В игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль.Советы и предложения воспитателя поддерживают интерес детей к игре, помогают довести ее до конца.Это важно для воспитания у детей настойчивости, целенаправленности.Особенно нуждаются в такой поддержке дети с неустойчивыми интересами, нетерпеливые, слишком подвижные.Нужно стараться внушить им, что трудности преодолимы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Роль воспитателя в организации сюжетно ролевых игр » Подготовила: воспитатель : Демидова Л.Г.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (Василий Александрович Сухомлинский)

Слайд 3

Дошкольный возраст - это первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания , под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

Слайд 4

В игре, как и во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль.Советы и предложения воспитателя поддерживают интерес детей к игре, помогают довести ее до конца.Это важно для воспитания у детей настойчивости, целенаправленности. Особенно нуждаются в такой поддержке дети с неустойчивыми интересами, нетерпеливые, слишком подвижные. Нужно стараться внушить им, что трудности преодолимы.

Слайд 5

Основной источник детских игр- окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников . Компоненты игры состоят из сюжета игры, содержания игры и роли. Сюжет игры – это сфера деятельности, которая воспроизводиться детьми . Сюжеты игры разнообразны . Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), Производственные , отражающие профессиональный труд людей («Больница», «магазин», «Парикмахерская», «Автобус» и др.), общественные (игры в различные празднования, библиотеку, школу ).

Слайд 7

Влияя на содержание игры, воспитатель тем самым влияет и на отношения между детьми . Но даже при сильном увлечении игрой ребенок не утрачивает реальных связей с окружающими людьми. Поэтому воспитателю нужно устанавливать некоторые правила, поведение в сюжетной игре, воспитывать у детей чувство ответственности перед товарищами за выполненные роли, за свои поступки.

Слайд 8

При организации сюжетной игры, воспитатель руководствуется следующими принципами: - воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер»); -воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства; -на каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.

Слайд 9

При организации игр в каждой возрастной группе воспитатель ставит для себя решения разных задач. Но на любом возрастном этапе ,руководя игрой, воспитатель всегда должен помнить о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность , радость игры.

Слайд 10

Итак, для развития сюжетн о - ролевой игры воспитателю необходимо: осуществлять педагогическую поддержку сюжетно - ролевых игр детей; поощрять принятие роли, развертывание ролевого взаимодействия и ролевое общение между детьми; поддерживать сохраняющуюся игру рядом или индивидуальную игру; одобрять ролевые реплики как средство кратковременного взаимодействия детей, играющих вместе; участвовать в играх детей, демонстрируя образцы ролевого поведения; поощрять эмоциональное и словесное обозначение своей роли для партнера, называние словом игровых действий, связанных с ролью, выделение сверстника как возможного партнера по игре ; следить за тем, чтобы предметно - игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры; обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов - заместителей, средообразующих игровых модулей; разыгрывать с детьми сценки по знакомым сюжетам, поощрять самостоятельное развитие и изменение сюжета детьми.

Слайд 11

Дайте детству состояться ! Дайте детству наиграться !

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме:«Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр на развитие социальной компетентности у детей младшего дошкольного возраста»

Что подразумевает понятие "социальная компетентность"?Вообще компетентность - это одна из базисных характеристик личности. А социальная компетентность позволяет ребенку понимать разный характер отноше...

Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры

Дошкольный возраст-Это первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнк...

Роль педагога в организации сюжетно-ролевой игры

Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать....

Роль педагога в организации сюжетно-ролевой игры

Полноценная игра у ребенка складывается очень медленно, если он стихийно нащупывает и перенимает способы игрового поведения. Развитие игры происходит гораздо быстрее, если воспитатель специально и цел...

Презентация Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры

Презентация детей средней группы "Сюжетно-ролевые игры"...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"

Сюжетно - ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно — ролевой игры является то, что её создают ...