«Что за сказки в этой книжке?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голубкина Светлана Александровна

 Развитие речи детей через закрепление знаний русских народных сказок  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skazkam_mladshaya.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МДОУ д/с «Ромашка»

Конспект НОД по развитию речи детей       младшего дошкольного возраста

С использованием произведений     художественной литературы.

Тема: «Что за сказки в этой книжке?»

                 

                     воспитатель:

Голубкина С.А.

Р.п. Шатки

Цель:

развитие речи детей через закрепление знаний русских народных сказок.

Задачи:

создать условия для:

- закрепления  детьми русско-народных сказок : «Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Курочка-ряба»;

- активизации диалогической речи;

способствовать:

- развитию умения согласовывать окончания слов в предложении;

- развитию умения отвечать на вопросы;

- формированию умения договаривать фразу до конца с опорой на картинку;

- формированию умения рассказывать сказку с опорой на иллюстрации;

-развивать умения собирать целое из частей, с целью получения образца;

- закреплению знаний детьми  названий животных (заяц, волк, лиса, мышь, медведь, Курочка-Ряба  и  т.д.);

-способствовать воспитанию отзывчивости, любви к сказке.

Оборудование:

аудиозапись –детский плач, игрушка-колобок, мягкая  игрушка-курочка Ряба, фланелеграф с  героями сказки «Репка» имитация книги, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка-ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», плоскостной – теремок, маски персонажей сказки «Теремок», разрезные картинки к сказке «Колобок».

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5.Настольная игра «Сложи сказку», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой   последовательности».

Ход :

(Дети играют, звучит аудиозапись - «детский плач»)

Воспитатель.   Ребята, а кто это плачет?

(Выкатывается колобок, рассказывает, что в волшебной стране сказки убежали из книжки: дети рассматривают книгу, замечают, что она пустая)

Воспитатель.   Как же нам помочь сказкам?

Дети. Почитать, найти сказки….

Воспитатель.  Правильно, я тоже думаю, что их нужно почитать! Только как же мы попадем в страну, где сказки убежали из книжки?

Дети. Колобок нам поможет!

Воспитатель.  Веди нас колобок в страну сказок.

(колобок покатился, дети и воспитатель идут за ним, остановились рядом с мягкой игрушкой -курочкой Рябой).

Воспитатель. Ребята, что это за сказка?  Из какой сказки, картинки? Давайте расскажем сказку все вместе.

Дети.

-жили – были дед и баба ( картинка)

- была у них курочка Ряба ( картинка)

- снесла курочка яичко, непростое золотое (картинка)

- дед, бил, не разбил ( картинка)

- баба, била, не разбила (картинка)

- мышка, побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (картинка)

- дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет, не плачьте, снесу яичко не золотое, а простое!!! (картинка)

Воспитатель.   Как называется эта сказка?

Воспитатель.  Мы молодцы, помогли сказке вернуться в книжку. (кладут иллюстрацию к сказке в книгу)

(колобок катится дальше - фланелеграф с  героями сказки «Репка»)

Воспитатель. Герои сказки перепутались, нужно расставить их правильно. (расставляют) Какая репка уродилась? (ответы детей) Как называется эта сказка? Какие молодцы, помогли сказке вернуться в книжку (кладут иллюстрацию к сказке в книгу).

Воспитатель.    Ой, колобок опять покатился, давайте поспешим за ним, наверно еще кому-то надо помочь!

(колобок катится дальше – стоит теремок)

Тихо, грустно, здесь сейчас

И наверно ждали нас

В этом домике живет

Какой-то маленький народ:

Посмотрите ребята, кому же нужна наша помощь? Ребята, в сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя. А вы их знаете?

Игра «Как зовут героев сказки? (передают колобка воспитателю)

Воспитатель.    Сейчас я начну, а вы продолжите:


Мышка – норушка;
 Лягушка – (квакушка);
Зайчик – (побегайчик);
 Лисичка – (сестричка);

 Волчок – (серый бочок);
 Мишка – (косолапый).
 Воспитатель. Каждый зверь хорош по-своему. А как отвечали звери, когда их спрашивали, кто в теремочке живет? (дети надевают маски и изображают голосом героев)

Воспитатель.   Ребята, а в какой сказке живут эти звери? А, что случилось в сказке?

Дети. Медведь сломал теремок.

Воспитатель.   Давайте поможет построить героям сказки, новый теремок

Дети. Поможем!

физкультминутка «Теремок»

Тук да тук молотком, (кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом.

Дом высокий, (руки вверх вытягивают)

Дом с окном, (руки вместе разводят в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой (обнимаются).

Воспитатель.   Вот какие мы молодцы еще одной сказке помогли вернуться в книжку. Как называется эта сказка? (кладут иллюстрацию к сказке в книгу).

Ой, колобок опять покатился, давайте поспешим за ним.

( иллюстрация к сказке« «Заюшкина избушка»)

Воспитатель.  Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется ?
Воспитатель.  Ребята, посмотрите, а вот и герои сказки. Давайте расставим их по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто следующий? Кто помог зайчику ?
(дети расставляют героев сказки по порядку)
Воспитатель.  Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили и еще одной сказке помогли вернуться в книжку.

Как называется эта сказка? (кладут иллюстрацию к сказке в книгу).


А теперь нам пора дальше. Вот и наш колобок покатился, куда же он нас приведет?

 Чей -то домик на пути. Угадайте, чей?
 Ждали маму с молоком,
 А пустили волка в дом.
 Кто же были эти
Маленькие дети?

Дети.  Козлята.

( иллюстрация к сказке «Волк и козлята»)

Воспитатель. Ребята, давайте поможем маме-козе встретиться с козлятами. Надо вспомнить, какую же песенку пела коза, когда хотела войти?

Дети.                             

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молочка принесла!

Воспитатель.  Дверь открылась и мама-коза встретилась со своими козлятами.
Давайте мы вместе с мамой – козой порадуемся, широко-широко улыбнемся, покажем свои зубки. Посмотрите друг на друга, какие красивые улыбки у вас. Молодцы, а теперь давайте похлопаем и ножками потопаем.
(улыбаются, хлопают в ладоши, топают ногами). Как называется эта сказка? (кладут иллюстрацию к сказке в книгу)
.

А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш колобок. Куда же он нас привел? (на столах разложены разрезные картинки по сказке «Колобок»)

д/и «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята нам нужно картинки все сложить и сказку в книжку возвратить! (дети собирают разрезные картинки). Это волшебные сказки. После прогулки мы обязательно почитаем их.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествовать? Какая сказка вам запомнилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На этой фотографии представлены домик, маски к р/н сказке "Теремок" и персонажи к р/н сказке "Репка"

Театр- один из самых доступных видов искуства для детей, помогающий решить многие проблемы педагогики и психологии.Театр - это способность развивать в ребенке творческие задатки, стемулировать развити...

Викторина для младшей группы на тему: "Кто в этой сказке живёт?"

Викторина по русским народным сказкам для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Кто герои этой сказки, мы узнаем без подсказки» в средней группе.

Образовательная ситуация с использованием театрализованной игры «Кто герои этой сказки, мы узнаем без подсказки» в средней группе....

Сценарий экологической сказки " Мы не гости на этой планете "

Сценарий экологической сказки " Мы не гости на этой планете "Ссылка на видео отчет https://nsportal.ru/video/2021/11/aktsiya-na-kormite-ptitsa...

Открытое интегрированное занятие по лексической теме "Посуда"-"В этой сказке нет порядка"

Цель : уточнить и закрепить знания детей о посуде.Задачи:1. Учить классифицировать предметы посуды.2. Дать понятие, из чего изготавливается посуда.3. Развивать внимание, логическо...