НОД "Мастерская Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дорохова Марина Анатольевна

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познаватльная. Форма проведения: игра путешевствия. Цель: развитие коммуникативных умений детей группы, через совершествование навыков познаватеьной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_masterskaya_deda_moroza.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коммуникативно-познавательной деятельности: «Мастерская деда мороза».

 Возраст обучающихся: для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет.

 Воспитатель: Дорохова Марина Анатольевна (высшая квалификационная категория)

 Вид ООД: Интегрированная.

 Формы образовательной деятельности: Фронтальная. индивидуальная, групповая, активные паузы; творческие задания.

 Цель: Развитие коммуникативных умений детей группы через совершенствование навыков познавательной деятельности. 

Задачи:

Образовательные: 

-Стимулировать детей на решения предложенных задач при помощи коммуникативных умений и навыков. 

-Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.

Воспитательные:

- Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение, вести диалог с воспитателем и сверстниками.

- Совершенствовать умение и желание детей быть участниками единой команды.

- Повышать групповую сплоченность.

 Развивающие:

 -Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание:

 - Развивать мелкую моторику посредством игровых заданий.

- Развивать умение работать в группе.

Образовательные области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие»

Планируемые результаты: Дети умеют работать в команде, обсуждают полученные игровые задания, находят способ решения. Слушают товарищей, отстаивают свое мнение, делают умозаключения.

Оборудование: Конверт с письмом. Ободки обозначение -  снеговик, по количеству детей в группе (в красных и зеленых шапочках). Координационная лестница, конверт с письмом; конверты с заданиями: елочка, шарики с вопросами, задание «Снежки» (обводки по точкам), иллюстрация кормушки» 2шт. карточки –угощения для птиц; снежные шары с разным количеством снежинок от 1до10; цифры наклейки; серия картинок для двух команд «Как дети строили снеговика»; и «Как мы строили снежный дом») простые карандаши. Каждая зона на занятии отмечается шарами с названием мастерской снеговиков (1Укрась елку.2 Снеговики - снеготрясы, 3Кафе. 4.Мастерская подарков. 5. Конкурс снежных построек).

Ход: Вводная часть: (организационный момент)  

Ребята к нам в окошко залетело  письмо. Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает письмо Деда Мороза.

Здравствуйте дети!

 Совсем не успеваю собрать новогодний сундук с подарками, мне очень нужна ваша помощь! А для этого вам придется превратиться в моих помощников снеговиков и выполнить мои задания!»

В. Ну что поможем дедушке морозу в его предновогодних хлопотах?! (ДА)

1 задание (с использованием координационной лестницы)

 Тогда проходите по зимней дорожке делая шаг вперед называйте зимние слова. Первое зимнее слово предмет, второе: – слово действие, третье: слово-признак (Санки. Летят. Быстро.)  В конце своего пути дети превращаются в снеговиков – помощников. (получают обозначение- снеговик).

2 задание.  «Нарядим елочку» (В кругу на ковре).

Очень часто снеговики помогают деду морозу, украшать елочку. И мы с вами сегодня должны это сделать. Но дед мороз отправил нам шарики не простые, а с заданиями. Если правильно ответим на все вопросы, сможем украсить нашу грустную елочку. Дети достают по одному шарику из сундучка деда Мороза. Воспитатель читает задание на шарике для каждого ребенка. (Раздели слово зима на слоги, Придумай зимние слова со звуком «С», прочитай выразительно зимние стихотворение, постой на одной ноге, считай до 10; и т.д).  

 Дети отвечают на вопросы, если ответили верно, то вешают шарик на елку. Если ребенок затрудняется, то может попросить помощи. Когда елка украшена шарами воспитатель просит детей перейти в следующую мастерскую.

3 задание. «Снеговики –снеготрясы» (Сидя за столами.)

 А здесь мастерская снеговиков -снеготрясов. Они сидят на тучках и выбивают их, как перины. Когда они это делают, на земле идет снег. Нам с вами нужно соединить изображение по точкам и получится снежинка.

Поработаем с вами снеговиками снеготрясами? (ДА). Приступайте к работе. Теперь надо подуть на снежинки чтобы на земле пошел снег. (Проводиться упражнение: «Сдуй свою снежинку»).

4 задание. «Кафе –Морозко» (стоя у столов).

Многие снеговики работают в кафе. Вам нужно разделиться на две команды.

А как, вы должны решить сами. Дети делятся на команды, самостоятельно решая, как это сделать (предлагают разные варианты, замечают, что у снеговиков два разных цвета шапочек). Каждая команда получает конверт с заданием.

 Сегодня, в гостях у Деда Мороза зимующие птицы.  У первой команды- снегири и синички. У второй команды голуби и вороны вам нужно выбрать правильное угощение для ваших птиц. После выполнения задания дети объясняют почему выбрали именно это угощение, а противоположная команда оценивает правильность выбора.

5 задание. Мастерская «Снеговики счетоводы» дети переходят в другую мастерскую садятся за столы)

По ночам снеговики помогают дедушке морозу, делать подарки. Они очень любят снежные шары. Как вы думаете, что нам необходимо сделать? Дети строят предположения (К каждому снежному шару нужно подобрать цифру по количеству снежинок в нем.)  А теперь выстроим наши шары по порядку. Дети берут свой шар, выстраивают цифровой ряд по порядку. А теперь начиная с последнего снеговика скажите сколько снежинок в вашем шаре. (У меня шар в нем десять снежинок).

6 задание. «Конкурс снежных построек»

Ежегодно Дед Мороз проводит конкурс на самую лучшую снежную постройку. Сегодня они решили построить снежный домик и снеговика. Разложите совей командой картинки по порядку и расскажите, как они это делали. (Каждый из ребят составляет предложение по своей картинке, так чтобы получился маленький рассказ).

Рефлексия:

 Вам понравилось быть в роли помощников «Деда Мороза?»  Какая мастерская понравилась больше всего? А в какой мастерской было трудновато?

Дед Мороз очень рад что у него такие хорошие помощники. Он оценил конкурсные работы снеговиков и решил что победила «Дружба»; все постарались, и конечно, не мог оставить вас без подарочков.  И дарит вам свой цифровой портрет, вы сможете раскрасить его с помощью цифр подсказок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...