Консультация для родителей
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Коптилова Любовь Геннадьевна

развитие словенснои - логической памяти с помощью игр 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь родителям развивать словесно – логическую

память у детей 6-7 лет.

Автор: Коптилова Любовь Геннадьевна
Цель: формирование педагогической компетенции родителей о развитии детей.
Описание: материал для родителей детей старшего дошкольного возраста и педагогов детских дошкольных учреждений.
Задачи:
- расширять кругозор родителей о своем ребенке;
- развивать интерес родителей к использованию разнообразных игровых форм совместной деятельности с детьми;

Память ребенка – сложный механизм. Иногда о детях говорят: «В одно ухо влетело, в другое вылетело». Любые родители хотят, чтобы эта фраза не относилась к их ребёнку. Поэтому возникает вопрос: как развить память сыну или дочери?

Память – главный фактор развития познавательной сферы ребенка. Поэтому её развитию следует уделять особое внимание. По мере взросления ребенок запоминает слова и цвета, имена своих друзей в детском саду, лица детей и взрослых, стихотворения, которые ему читают родители и многое другое. Есть память кратковременная, и есть память долговременная.
Что такое кратковременная память - это прежде всего хранилище для небольших порций информации. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы.
А вот долговременная память – это хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Многие специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор ребенка или взрослого человека, тем легче он запоминает новые данные. Так же отмечается, что именно до 7 лет можно значительно улучшить способности к запоминанию, что потом пригодится во время обучения в школе и для становления ребенка как личности.
Знакомство с несколькими видами памяти: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая.

Самые простые приемы для развития зрительной памяти – игры с картинками и предметами. Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради;
Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку;
Словесно - логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их . Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения.
Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить:
1. лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал;
2. хорошо запомнится тот материал, представленный в соревновательной форме или игре;
3. цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по достижению своей цели ребенок должен получить обязательно похвалу от взрослого или его удивление.
Полезно знать родителям, что разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового, необходимо сменить вид деятельности или сделать передышку.
- Для лучшего запоминания - лучше учить на ночь;
- для лучшего запоминания задаются вопросы: «Что про это говорится?»

Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку, позволяет обеспечить запоминание.
Предлагаем Вам несколько игр для развития словесно – логической памяти

«Со словами я играю, их я быстро запоминаю»
1. Я назову слова, а ты запомни: книга, кровать, одеяло, кошка, (постепенно увеличиваем до 10 слов). Повтори!
«Запомни – повтори» 
Взрослый произносит несколько чисел (от 3 до 10, усложняется постепенно) и просит ребенка повторить. То же самое можно проводить с названием дней, месяцев, недель, животные, а также со словами с автоматизируемым звуком (миШка, ШиШка, Шапка, уШи, Шаль). Важно, что бы ребенок соблюдал предложенную последовательность.
«Я начну, ты продолжи»
Игра начинается с фразы: «Я начну, ты – продолжи. Слова быстро называйте!» После чего ребенку предлагаются слова из группы родственных слов (домашние животные - (корова, лошадь…), мебель, игрушки и т.п.): этот ряд нужно продолжить и назвать, как можно больше слов из данной группы.
«4 лишний»
В предложенной серии картинок, где 3 картинки можно объединить в группу по общему признаку, а 4 лишняя, ребенок находит «лишнюю» и, объясняет свой выбор. Лишний петух, потому что свинья, корова и лошадь – домашние животные, а петух – птица.

«Что изменилось?» Разложите на столе перед ребенком несколько предметов (или карточек). Дайте малышу время их запомнить. После этого попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться, а сами поменяйте предметы местами или уберите один их них. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что поменялось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...