Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гавриленко Надежда Альбертовна

Конспект занятия в старшей группе на тему "Зимние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«ЗимаЗимние забавы».

Цель:

- Учить составлять рассказ по картинке.

Задачи:

- продолжать учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением

- развивать словарь детей, путём подбора слов-признаков и слов-предметов

- закрепить произношение звуков с-ш

- закреплять умение детей образовывать слова с уменьшительным значением

- продолжить учить рассматривать сюжет, изображённый на картинке, стараясь описывать сюжет, указывая место и время действия.

- уточнить представление о том, что в рассказе есть три части (начало, середина, конец).

- учить составлять рассказ по предложенной картинке, опираясь на образец рассказа воспитателя

Предварительная работа:

- беседа с детьми о зиме, о зимних забавах; рассматривание иллюстраций о зиме; чтение стихотворных произведений о зимних забавах; чтение художественной литературы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

-Запорошила дорожки,

-Разукрасила окошки,

-Радость детям подарила.

-И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы будем с вами говорить о зиме, о зимних забавах.

Беседа с детьми:

Сколько месяцев зимой?

Ответы детей.

Как они называются?

Ответы детей.

Вспомните, пожалуйста, что бывает только зимой?

Ответы детей.

Какой снег зимой?

Ответы детей: (белый, пушистый, легкий, липкий, мокрый, серебристый, мокрый, хрустящий)

Какая бывает погода зимой?

Ответы детей: (холодная, снежная, морозная, вьюжная, солнечная, суровая, веселая, красивая)

Чем можно заниматься на улице зимой?

Ответы детей (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков)

Воспитатель: Ребята, зимой часто дуют ветра.

слабый ветерок звучит вот так (с-с-с)

А снежная пороша вот так (ш-ш-ш)

Предлагаю поиграть. Я вам буду показывать 2 карточки. Если я поднимаю голубую каточку, тогда вы показываете, как дует слабый ветерок, а если увидите синюю карточку, значит, изображаете порошу.

Молодцы ребята, а сейчас следующая игра, которая называется «Назови ласково».

Снег – снежок

Зима – зимушка

Лед – ледок

Метель – метелица

Санки – саночки

Ветер – ветерок

Холод – холодок

Мороз – морозец

Воспитатель Что-то мы с вами засиделись, давайте и немножко отдохнем.

Физминутка:

На конец пришла зима

Стали белыми дома

Снег на улице идет

Дворник улицу метет

Мы катаемся на санках

Пишем на катке круги

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки (дети разводят руками)

(складывают руки домиком над головой)

(двигают руками сверху вниз)

(имитируют)

(приседают, руки вытягивают вперед)

(руки за спину, медленно кружатся)

(имитируют)

(лепят и бросают снежки)

Воспитатель(дети возвращаются на места). Зима холодное и интересное время года. Перед Вами знакомая нам картинка. По этой картине мы с вами попробуем составить короткий рассказ… Но сначала, давайте ещё раз рассмотрим её и вспомним, что изображено на картинке (воспитатель задаёт вопрос и следит за тем, чтобы дети правильно строили фразу, не допускает односложных ответов)

• Какое время года изображено на картине?

• Почему вы так решили?

• Как одеты дети?

• Какая погода на картинке?

• Какое время суток изобразил художник?

• Что делают дети?

• Какое у детей настроение?

• Как вы думаете, а почему они смеются?

• Что вы видите еще на картине?

Воспитатель:

Вот мы и вспомнили нашу картинку, перечислили, что на ней нарисовано, рассказали обо всех деталях.

Как вы думаете, как можно закончить рассказ (выслушивает мнение детей) Например: Дети долго гуляли, играли, пока не наступил вечер. Усталые и счастливые они пошли домой.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу вам предложить рассказ, который составила я. Вы внимательно его послушайте, а потом попробуйте составить рассказ сами.

«Был зимний, солнечный день. Вся земля покрылась пушистым, белым снегом. Ваня, Саша и Люда надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Ваня слепил снеговика, вместо носа у снеговика морковка, вместо рук веточки, а на голове ведро. Замечательный получился снеговик. Саша любит кататься на санках. Она весело съезжает с горки. На катке рядом с горкой Люда катается на коньках. Ребята долго гуляли на улице, пока не наступил вечер. Усталые и счастливые они пошли домой».

Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать рассказ по картинке. Молодцы, вы сегодня постарались, составили разные и интересные рассказы. На этом наше занятие закачивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...