Конспект занятия по развитию речи сочини концовку рассказа «Поход в лес».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мунгалова Вероника Сергеевна

На занятии учим детей полными ответами отвечать на вопросы, развиваем навыки пересказа рассказа и  сочинения.

Развитие общих речевых навыков, мышления и творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Поход в лес"371.41 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Тема: Сочини концовку рассказа «Поход в лес».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей сочинять концовку рассказа.

Задачи: Учить детей полно и точно отвечать на вопросы. Развивать навык пересказа и сочинения.

Развитие общих речевых навыков, мышления и творческого воображения.

Необходимый материал:

Ход ООД  

1.Вводная часть

-Ребята, вы любите гулять в лесу?
- Ответы детей…
- Как вы думаете, для чего нужен лес человеку?
- Правильно, человек совершает прогулки, во время которых можно послушать пение птиц. Также лес кормит человека.
- А чем нас может угостить лес?
- Правильно, грибами и ягодами!

- Сегодня мы с вами поговорим о грибах и ягодах!
- Начнем наше занятие и поиграем в такую игру, которая называется “Сядет тот, кто назовет…” До кого я докоснусь, тот и ответит, на мой вопрос, но не выкрикиваем, кто правильно скажет, проходит и садится на свободный стул.
- Все поняли задание?
- Вспомни название съедобного гриба…
- Ответы детей: белый гриб, подберезовик, лисички…
- Вспомни название ядовитого гриба…
- Ответы детей: красный мухомор, белый мухомор, бледная поганка….
- Вспомни название ягод.
- Ответы детей: малина, ежевика, клубника…
Воспитатель: молодцы, справились с заданием!
2.Основная часть

Давайте теперь поиграем в игру, которая называется: “Назови ласково”.

Вы все любите, когда вас называют ласково и нежно, а давайте мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково, например: мухомор, а ласково будет звучать “МУХОМОРЧИК”.  По очереди буду вас спрашивать, а  вы будьте внимательными.

Белый гриб – беленький грибочек
Сыроежка — сыроежечка
Подберёзовик – подберезовичек
Поганка — поганочка
Подосиновик — подосиновичек
Малина- малинка
Клубника- клубничка
Ежевика- ежевичка
Земляника- земляничка
-Молодцы!

Продолжаем наше занятие, наше следующее упражнение называется: «Продолжи предложение». Я буду начинать предложение, а ваша задача, кого я попрошу должен закончить его, например, я говорю “В огороде мы собирали,… а конец этого предложения может звучать по-разному я решила его закончить так:  сочную и спелую клубнику. А теперь послушайте, как у меня получилось полностью предложение: В огороде мы собирали  сочную и спелую клубнику. Теперь давайте попробуем с вами:
- В корзине у Сережи лежали съедобные грибы это были…..
- Когда мы гуляли в лесу нам часто встречались…
- Я очень люблю есть ягоды, особенно…
Молодцы, справились с этим упражнение, а теперь немного отдахнем.

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
И тихо ложатся (Приседают).
Шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)

-Молодцы, теперь проходим на свои места.

-Я вам сейчас прочту рассказ, который называется  “Поход в лес”, после мы с вами его будем пересказывать, а помогать нам будут картинки.
- Сели все поудобней  и приготовились меня слушать.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в корзину , а ягоды в лукошко . Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.

- А, что была дальше вы сами придумайте?

-Давайте попробуем.

А потом я уже вам расскажу конец рассказа.

Но сначала мы ответим на вопросы по данному рассказу:

-…как звали мальчиков в рассказе?
– …куда они пошли?
-… что мальчики собирали  в лесу?
– …куда мальчики клали грибы?
-…  куда складывали ягоды?
– …что произошло дальше?
– … во время дождя, куда пошли мальчики?

Сейчас я вам ещё раз расскажу рассказ с опорой на картинки.

-Будьте очень внимательными.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. 

А, концовку придумываем сами и рассказываем.
Пересказ рассказ с опорой на картинки.

-Теперь давайте начнем пересказ рассказа, кто пойдет и начнет пересказ рассказа с опорой на картинки (если один не может, позвать помощника).
- Молодцы ребята! А, теперь я вам расскажу, как заканчивался рассказ на самом деле. Может кто-то из вас и угадал конец рассказа.

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой. (беседа, были ли правильные концовки или самые интересные).

3.Заключительная часть

-Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
-Молодцы, всем спасибо за внимание!

Background scene with rain in the park - Download Free Vectors, Clipart  Graphics & Vector Art

Читать сказку Что легче? - Валентина Осеева, онлайн бесплатно с  иллюстрациями.

House On A Hill In Rainy Day Stock Photo, Picture And Royalty Free Image.  Image 46592788.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)

Программное содержание:  - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;  -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"

Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....

Конспект занятия по развитию речи "Сочиняем сказку" (подготовительная группа)

Равзвивать монологическую речь в процессе составления творченского рассказа....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи "Сочиняем сказку про Деда Мороза".

Упражнять детей в сочинении сказки на заданную тему с использованием элементов ТРИЗ....