Игровое упражнение "Веселые матрешки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Моденова Наталия Николаевна

Программные задачи: познакомить детей с русской старинной женской одеждой, с некоторыми ее названиями; учить передавать различные танцевальные движения матрешки через изменения положения рук; упражнять в словесном обозначении разного положения рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_uprazhnenie_veselye_matreshki.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое упражнение «Веселые матрешки»

Тема «Старинная русская женская одежда»

Средняя возрастная группа

Программные задачи: познакомить детей с русской старинной женской одеждой, с некоторыми ее названиями; учить передавать различные танцевальные движения матрешки через изменения положения рук; упражнять в словесном обозначении разного положения рук.

Материал: для 1-ой части занятия – книги знакомых детям сказок и потешек с крупными иллюстрациями, на которых изображены женщины и девочки в русских народных костюмах; для 2-ой части занятия  у воспитателя – фланелеграф с изображением матрешки, у которой руки согнуты в локтях (сделаны отдельно), рукава с двух сторон обклеены фланелью. У детей карточки с аппликационным изображением матрешки и отдельно выполненные руки, согнутые в локтях.

Ход занятия:

1-я часть. Перед детьми книги: «Репка», «Девочка и лиса», «Бычок – смоляной бочок» и др., сборники потешек. Воспитатель говорит, что дети знают, про кого эти сказки и потешки. Можно вспомнить отдельные эпизоды из некоторых книг. Сказать: «Во всех этих сказках есть бабушки и внучки. Давайте рассмотрим, как они одеты. Вот бабушка из сказки «Репка». На голове у нее … (платок), завязанный сзади на шее. Платок…(дети называют цвет) с розовыми цветочками».

Воспитатель указывает на сарафан:

- Как называется эта одежда? Это сарафан. Он длинный. Из-под него видны только лапти на ногах. Лапти – это плетеная обувь. Лапти плели из лыка липы. У липы под корой есть лыко. Его отрывают длинными полосами и плетут лапти. Под сарафаном у бабушки кофта с длинными широким рукавами. На сарафан надет фартук. Внизу фартук украшен каймой и кружевом.

- А это внучка. У нее платочек на голове розовый с белыми горошками, а сарафан зеленый с пояском и каймой на подоле. У нее из-под сарафана видны лапоточки. Посмотрите, дети, на внучку и скажите, как у нее завязан платочек (под подбородком).

При рассматривании иллюстраций в других книгах надо сравнивать наряды бабушки и внучки из сказки «Репка» с нарядами персонажей из других сказок. Отметить, чем отличаются сарафаны, платки и др. если есть вышивка на рукавах кофточки и на других предметах одежды, отметить это. Сказать, что вышивка делает одежду нарядной, красивой. В конце можно спросить детей, какой наряд на внучке или бабушке им понравился, какая это сказка. Дети могут рассказать, как одет персонаж, назвать некоторые признаки одежды (цвет, длина, узор).

2-я часть. Перед детьми ставят фланелеграф с матрешкой, у которой руки сложены на груди.

- Эта веселая матрешка очень любит плясать. Плясать она умеет по-разному. То поднимет руки вверх (меняет положение рук), то поставит их на пояс, то одну руку поднимет вверх, то разведет руки в стороны (показывает все названные движения рук).

- Сейчас я раздам вам маленьких веселых матрешек, пусть они поучатся у большой матрешки, как надо плясать.

Воспитатель раздает карточки с изображением матрешек, руки. Дает детям возможность рассмотреть изображения. Включает негромкую плясовую мелодию и от имени большой матрешки дает указания: «Руки на пояс. (Пропустить несколько музыкальных тактов). Одна рука на поясе, другая поднята вверх! Поднять обе руки вверх! Развести руки в стороны!» и т.п. если детям будет трудно изображать движения у своих матрешек, то педагог может это сделать на фланелеграфе. Ребята будут подражать словесным указаниям. Повторно они будут действовать матрешками. Затем можно предложить детям показать на своих карточках такое положение рук при танце, которое им особенно нравится и назвать его. В конце занятия дети сами пляшут под музыку, показывая, каким танцевальным движениям они научили своих маленьких матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТ...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы "Красавицы матрешки".

Данный конспект позволяет в ходе совместной игровой деятельности закрепить умение разбирать и собирать матрешку, закрепить понятия "большая", "маленькая", "средняя"; закрепить умение различать и назыв...

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)

В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...

Игровое занятие-знакомство с детьми второго года жизни Тема: «Матрешка».

Оборудование: Игрушки: «Матрешка», машина на веревочке, овощи и фрукты.Раздаточный материал: платочки, детали строительного конструктора (кубик, крыша), детские музыкально-шумовые инструменты, ц...

«Матрешка моя самая красивая!» Совместная интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых технологий

Цели:Образовательная: закреплять знания детей о матрешке, особенностях росписи.Развивающая: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус....

Игровое занятие "Матрешка"

Занятие для малышей.  детям моим очень понравилась...