Логоритмика "Оркестр"
план-конспект занятия по музыке

Дыбко Наталья Георгиевна

Итоговое мероприятие по тематическим неделям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmikaorkestr.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш оркестр»

по лексической теме «Музыкальные инструменты».

Конспект образовательной деятельности с детьми

3-4 лет с ЗПР

Подготовила: учитель-дефектолог

Дыбко Н.Г.

     

Кузнецк

2018г.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Пензенский дом ребенка»


Логоритмика «Наш оркестр».

Цель образовательной деятельности. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи.

Коррекционно-образовательные задачи. Развитие переключаемости; формирование, улучшение координации движений.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, голоса, мимической и мелкой моторики.

Воспитательные задачи. Развитие речевого слуха, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитание положительных личностных качеств.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование. большая коробка, музыкальные игрушки (колокольчик, бубен, дудочки (по количеству детей), ложки, барабан, гармошка), ширма, коробка, простынь, пиктограммы (злость, радость, испуг, восхищение), записи музыки Железновой Т. «Веселый оркестр» (муз Железновой). Картушиной М.Ю, «Марш» Скобелева, полька колхозная, «Колыбельная» Шуберт, презентация.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений про музыкальные игрушки, разучивание игры «Злой музыкант», беседы по теме, рассматривание иллюстраций, знакомство со словами музыканты, оркестр.

Ход образовательной деятельности (ОД)

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент. 

Игра “Здравствуйте!”

Цель. Создание эмоционального фона занятия. Развитие чувства ритма.

Под муз. Железновой «Оркестр» дети входят в зал.

Дефектолог: приветствует детей

Дефектолог: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Дефектолог: Здравствуйте, котятки!

Дети: Здравствуйте!

Дефектолог: Будем заниматься?

Дети: Да! Да! Да!

Дефектолог: Будем улыбаться?

Дети: Да! Да! Да!

Стихотворение сопровождается хлопками в соответствии со слоговой структурой слова. 

2.

Основная часть

Игра «Мы музыканты»

Цель: расширение пассивного и активного словаря.

Дефектолог. Сегодня к нам в гости пришел музыкант Саша. Посмотрите на экран.

Дефектолог демонстрирует Слайд 1 презентации, на котором изображен мальчик, играющий на скрипке.

Дефектолог А вы знаете, кто это музыканты? 

Дети отвечают.

Дефектолог: Правильно, ребята. Это люди, которые играют на музыкальных инструментах. На чем играет Саша?

Дети: на скрипке.

Дефектолог: Саша принес нам коробку с инструментами.

Дефектолог достает инструменты из коробки по одному.

Дефектолог: Что это?

Дети: Дудочка.

Дефектолог: Как она играет?

Дети: Дуду.

Дефектолог: Кто знает стишок про дудочку?

Дети рассказывают стихотворение про музыкальную игрушку и т.д.

Колокольчики

У деток в ладошке

Колокольчики звенят,

Звенят заливаются

Деткам улыбаются.

Барабан

Бам-бам-бам!

Бам-бам-бам!  

У меня есть барабан

Громко так играет,

Деток забавляет.

Дудочка

Ду-ду, ду-ду-ду,

Дую в дудку я свою,

Быть я трубачом смогу

Бубен

В цирке медвежонок пляшет

И задорно бубном машет,

Лапой по нему стучит,

Бубен радостно звенит.

Ложки

Ложки разные бывают

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой

Сразу в пляс идет любой.

Гармошка

Гармонист Антошка

Доставай свою гармошку,

Чтобы ноги в пляс пошли

Нас скорей развесели. 

Дефектолог. Молодцы. Сколько музыкальных игрушек вы знаете!

3.

Игра «Веселый оркестр» (муз Железновой)

Цель. Развитие речевого слуха, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, развитие подражательности, воображения.

Дефектолог. Ребята, Саша предлагает нам поиграть   в игру «Веселый оркестр». Вы знаете, что такое оркестр?

Дети отвечают.

Дефектолог: Правильно, это когда несколько музыкантов играют вместе. Посмотрите на экран.

Дефектолог демонстрирует Слад 2 презентации с изображением детей, играющих на музыкальных инструментах.

Дефектолог: представим, что в руках у нас музыкальные инструменты, и мы играем все.

Звучит музыка Железновой «Веселый оркестр»

Дети выполняют движения по подражанию под музыку:

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик.

Бам-бам-бам-бам –барабанчик

Бам-бам-бам-бам -барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши.

Хлоп – хлопаем в ладоши. 

4.

Дыхательная гимнастика

Цель: развитие речевого  дыхания.

Дефектолог. Молодцы, какой веселый у нас оркестр.

А теперь мы покажем Саше, как мы умеем играть на дудочках.

Дефектолог: Ду-ду- ду, ду-ду-ду,

Дую в дудку я свою.

Дефектолог: Щечки не надувайте!

Дефектолог раздает детям дудочки.

Дети играют на дудочках.

5.

Фонетическая ритмика

Цель: развитие силы голоса, фонематического восприятия

Дефектолог: Молодцы.

В цирке медвежонок пляшет

И задорно бубном машет,

Лапой по нему стучит,

Бубен радостно звенит.

Дети встают в круг.

Дефектолог: Маша громко в бубен бей: ба-ба-ба. Ребенок бьет в бубен и произносит ба-ба-ба.

Дефектолог: Маша тихо в бубен бей: па-па-па, также отрабатываются другие слоги (ва-фа,  га - ка)

6.

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционных движений 

Дефектолог: Наш язычок тоже хочет быть музыкантом и играть на инструментах.

Дефектолог: показывает Слад 3, на котором изображены дети, выполняющие артикуляционную гимнастику. Затем поочередно демонстрируются Слайды 4,5,6,7, на котором изображен ребенок, играющий на гармошке, дудочке, барабане, колокольчике. Дети выполняют артикуляционные движения.

Дефектолог читает стихотворение.

Гармошка

На гармошке я играю,

Ротик шире открываю.

Открываю, закрываю,

На гармошке я играю.

Дети открывают и закрывают рот.

Дудочка

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой

Дети вытягивают губы вперед.

Барабан

В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

Дефектолог произносят (ддд). 

Колокольчики

Колокольчики звенят,

Язычкам играть велят.

Дети двигают язычками из стороны в сторону по верхней губе, произнося звуки.

Дефектолог: Молодцы ваши язычки, настоящие музыканты.

7

Игра «Прятки»

Цель: учить дифференци-ровать звучание музыкаль-ных инструментов: бубна и барабана. 

Дефектолог: А теперь мы поиграем с музыкальными инструментами в прятки. Угадайте детки, какой инструмент спрятался.

Дефектолог за ширмой играет на одном из инструментов, а дети должны угадать, какой инструмент звучал.

8.

Игра “Злой музыкант”

Цель: развитие внимания, чувства ритма, координации движений и ориентировки в пространстве.

Дефектолог: Ой, посмотрите, к нам пришел злой музыкант, он хочет отнять у нас музыкальные игрушки.

Дефектолог демонстрирует Слайд 8, с изображени-ем злого мальчика.

Дети играют в игру «Злой музыкант”.

Сначала танцуют рядом со своими игрушками под музыку («Полька»). Когда зазвучит музыка («Марш» Скобелев), все спрячутся от злого музыканта под большую простынь. В это время злой музыкант меняет игрушки местами. Когда музыка останавливается, дети бегут к своей игрушке.

9.

Минута релаксации.

Цель: расслабление тонуса мышц.

Дефектолог. Ребята, мы много играли, а теперь давайте отдохнем, ложитесь на ковер, слушайте музыку, закрывайте глазки.

Звучит колыбельная песня (Шуберт).

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.

10.

Упражнение

Цель: развитие мимической моторики.

Дефектолог:

Мы сегодня постарались,

Превосходно занимались.

Улыбались и пугались,

Сильно злились, восхищались!

Дети, глядя на пиктограммы, изображают радость, испуг, злость, восхищение. 

11.

Демонстрация мультфильма «Оркестр»

Дефектолог: А теперь посмотрим мультфильм, который называется «Оркестр»

Демонстрирует мультфильм. 

12.

Подведение итога занятия.

Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности

Дефектолог демонстрирует Слайд 9, на котором, изображены дети с музыкальными игрушками

Дефектолог: 

Вот и все, ребятки!

До свидания!

Вот и все, котятки!

До свидания!

Вы позанимались?

Дети: Да! Да! Да!

Дефектолог: Вы поулыбались?

Дети: Да! Да! Да!