Логоритмика "Осенний Лес"
план-конспект занятия по музыке

Дыбко Наталья Георгиевна

Итоговое мероприятие по тематическим неделям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniiles.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

     

 «Осенний лес»

Конспект образовательной деятельности  с детьми 2-3 лет с ЗПР.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Пензенский дом ребенка»

Составила: учитель – дефектолог Дыбко Н.Г.

     

Кузнецк

2019г.

 


Логоритмика «Осенний лес»

Образовательная область: речевое развитие 

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст:¨ младший  дошкольный, дети  с ЗПР.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа.

Цель. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом.

Задачи:

Коррекционно – обучающие

- способствовать расширению и активизации словаря по теме, графомоторная стимуляция речи,

- закрепить знания детей об осени.

Коррекционно - развивающие

- способствовать развитию речевого слуха, слухового и зрительного восприятия и внимания, стереогноза.

Воспитательные

- развивать чувство ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

Оборудование. Игрушки: машина, белочка; рули, фланелеграф, осенние листья для каждого ребенка,  орехи, шишки, грибы; металлофоны для каждого ребенка, запись шума дождя, шума ветра, запись песни «Машина» Ю. Слонова, «Танец с листьями» муз. С. и Е. Железновы, отрывок  из цикла  «Времена года»  «Октябрь »  П.И. Чайковского.

Предварительная работа. Проговаривание слов по методике «Баловизер»

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель. Сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона занятия.

Дефектолог. Вот и настала осень, листья на деревьях стали красными и желтыми, часто идет дождь. Давайте, ребята поедем на машине в осенний лес (показывает фланелеграф).

Звучит песня «Машина» Ю. Слонова (сборник «Музыка в раннем детстве»). Дети идут, держат в руках руль. Под песню они слегка покачивают рулями. 

2.

Ритмическая разминка

Цель. Развитие речевого слуха, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

Дефектолог. Приехали мы в осенний лес. В лесу красивые деревья. Листочки на них красного и желтого цвета (показывает листья).

Дефектолог.

Вот на ветке лист кленовый,

нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой,

ты куда листок, постой!

Листочки хотят потанцевать с ребятами. Ну-ка,

дети, подставляйте свои ладошки.

Дефектолог  раздает листочки.

Дети танцуют с листьями, выполняя движения в соответствии с текстом песни.

(«Танец с листьями» муз. С. и Е. Железновых). 


3.

Упражнение без музыкального сопровождения

«Туча, дождь, лужа»

Цель. Учить проговаривать слова, перекладывая мяч друг другу.

Дефектолог: Дети  осенью, что бывает? Тучи закрывают солнышко, идет дождь, на земле много луж.

Давайте правильно произнесем слова (туча, дождь, лужи), передавая мячик друг другу.

4

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель. Развитие физиологического дыхания.

Звучит запись шума ветра.

Дефектолог Осенью часто дует ветер, подуйте на листочки, как ветерок. Положите один листик на ладошку, держите напротив губ, вот так. Щечки не надувайте, вытяните  губы трубочкой.

Дефектолог показывает.

5.

Упражнение без музыкального сопровождения «Белочки»

Цель. Развитие общей моторики.

Дефектолог. Ребята, посмотрите, на веточке сидит белочка (показывает на фланелеграф)

Сказка лесная.

Белка живая

Скачет по соснам,

Хвост развевая,

Деток с собою

Зовет на прогулку.

Вместе попрыгать

Ловко и метко

С ветки на ветку,

с ветки на ветку!

Дефектолог. Дети попрыгаем как белочки

Дети прыгают врассыпную.

6.

Тактильная игра «Белкины запасы»

Цель. Развитие стереогноза.

Дефектолог. Белочка осенью трудится, делает на зиму запасы грибов, орехов.

Листопад, листопад.

Белка прячет в листья клад:

Желуди, грибочки

Для сынка и дочки.

У белочки лапки маленькие, но она много собрала лесных даров (показывает). Вот орешек, вот желудь, вот шишка, вот грибок. У нас ручки тоже маленькие, но многое умеют делать. Покажите, какие у нас умелые ручки. На ощупь определите, что в чудесном мешочке.

Дефектолог показывает образец, дети находят по образцу предмет в мешочке, называют.

7.

Массаж тела «Грибной дождик»

Дефектолог. Ребята, посмотрите, дождик пошел! (показывает на экран).

Встаньте, повторяйте движения за мной

Дождевые капли,       хлопают правой ладонью по левой

Прыгайте в ладошки!     Меняют руки

Дождевые капли,            шлепают ладошками по ножкам

Вымойте мне ножки     снизу вверх.

Дождевые капли,            стучат рукой по спине

Бейте по спине!

Дождь грибной, но нужно   тянутся руками вверх,

Подрасти и мне…………….. выпрямляя спину.

8.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик»

Цель. Воспитание слухового внимания

Дефектолог. Ребята, какой сильный дождь пошел. Громко и быстро стучат капли. Под музыку мы покажем, как быстро капают капли.

Дефектолог раздает детям металлофоны, включает музыку «Песня дождя»

Дети играют на металлофонах сначала быстро, потом медленно в соответствии с музыкой.

9.

Распевка  «Зайчик»

Цель. Воспитание дыхания, голоса, артикуляции.

Дефектолог. Ребята, посмотрите, кто спрятался за кустом, чей хвостик за кустиком (показывает на фланелеграф)?

Дети. Зайчик.

Дефектолог поет распевку.

Дети – междометия.

Зайка по лесу петляет,

От лисицы убегает,

Серый зайка, убегай,

Ай-ай-ай-ай! Ай-ай-ай-ай! 

10.

Релаксационная пауза.

Дефектолог. Мы гуляли по лесу, устали, отдохнем.

Дети лежат, расслабившись, слушают отрывок  из цикла  «Времена года»  «Октябрь »  П.И. Чайковского.

11.

Подведение итога занятия.

Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности.

Дети стоят свободно вокруг дефектолога.

Дефектолог. Сегодня мы с вами много играли, пели. Давайте вспомним, что мы делали в лесу?

Дети отвечают.

Дефектолог. Вспомните, какое сейчас время года? Значит, в каком лесу мы были?

12.

Заключительное упражнение.

Под музыку «Машина» Ю. Слонова дети выходят из зала.