Логоритмика "Неваляшка"
план-конспект занятия по музыке

Дыбко Наталья Георгиевна

Логоритмика "Неваляшка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_nevalyashka.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Неваляшка»

Конспект логоритмической образовательной деятельности

 с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР.

По проекту «Мы милашки, куклы неваляшки».

Подготовила: учитель-дефектолог

Дыбко Н.Г.

     

Кузнецк

25.11.2021г.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Пензенский дом ребенка»


Тема образовательной деятельности: «        Неваляшка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст: младший дошкольный, дети с ЗПР.

Формы образовательной деятельности: совместная  деятельность учителя - дефектолога с  детьми.

Формы организации: группа.

Цель образовательной деятельности: устранять  неречевые нарушенияв двигательной и сенсорной сферах, развивать речь.

Коррекционно-образовательные задачи

- закреплять знания цвета (красный, желтый), закреплять понятия о количестве (много, мало), закреплять понятия о величине предметов.

Коррекционно-развивающие задачи

- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимания, речевого слуха, голоса, мимической и мелкой моторики, развивать диафрагмальное дыхание, расширять поле зрения, улучшать восприятие, повышать энергетизацию организма, улучшать координацию движений, развивать мышление.

Воспитательные задачи

- способствовать формированию интереса к народной игрушке, навыка сотрудничества, взаимопонимания, воспитание положительных личностных качеств.

Оборудование: большая коробка, неваляшки (большая неваляшка, неваляшка-мишка, неваляшка – курочка, неваляшка – зайчик), музыкальные игрушки (колокольчики, барабаны (по количеству детей)), презентация, фитбол, записи музыки Железновой Т. «Веселый оркестр» (муз Железновой). «Колыбельная» Шуберт, презентация, мультфильм – песенка «Мы милашки, куклы- неваляшки», видео «Пальчиковая игра «Неваляшка» с Юлей». 

Предварительная работа.  ОД, интегрированная ОД дефектолога и воспитателя, рассматривание иллюстраций, разучивание песни «Мы милашки, куклы- неваляшки».


Ход образовательной деятельности (ОД)

Этапы работы

Содержание этапа

I

Вводная часть

1.

Организационный момент. 

Цель: создание эмоционального фона занятия.

Под муз. «Мы милашки, куклы-неваляшки» (Автор слов - М. Пляцковский, композитор - В. Шаинский), дети входят в зал.

Дефектолог: здравствуйте, ребятки!

Дети: здравствуйте!

Дефектолог: ребята, отгадайте загадку

Эту толстую игрушку,

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки

Стоя спать, а не в кроватке.

Дети: неваляшка

Дефектолог: посмотрите на экран. Демонстрирует  слайд 2. 

Основная часть

2. 1.

Игра «Прятки»

Цель: развитие фонематического слуха, закреплять навык правильного употребления предлогов.

Дефектолог: сегодня к нам в гости пришли Неваляшки. Вы знаете, они бывают разные зайцы-неваляшки, мишки - неваляшки, неваляшки -поросята.

Дефектолог демонстрирует слайд 3 презентации, на котором изображены различные неваляшки.

А вы знаете, что у нас в зале спрятались неваляшки? Мы пойдем их искать под музыку. Если музыка звучит громко, то неваляшки далеко от нас. Если музыка становится тише, то неваляшка где-то рядом. Музыка замолкает, значит мы нашли, неваляшка здесь.

Звучит музыка «Мы милашки, куклы-неваляшки»

Дети с помощью дефектолога находят в зале неваляшек.

Дефектолог: где спряталась Неваляшка?

Дети: на стуле (на столе, в коробке, под салфеткой).

Дефектолог: Молодцы, какие разные у вас неваляшки.

2.2.

Игра «Веселый танец» 

Цель: развитие речевого слуха, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, развитие подражательности, воображения.

Дефектолог: Женя, какая у тебя неваляшка?

Мишка.

Ребенок: у меня неваляшка - мишка.

Дефектолог: посмотрите на экран (демонстрирует слайд 4).

Женя будет мишкой. Потанцуй, как мишка (надевает на ребенка маску медведя).

Ребенок под песню «Мишка косолапый» изображает медведя, рычит.

Дефектолог: Ваня, какая у тебя неваляшка?

Ребенок: у меня неваляшка - зайчик.

Дефектолог: посмотрите на экран. Демонстрирует слайд 5.

Потанцуй, как зайчик (надевает на ребенка маску зайца).

Ребенок под песню «Зайчик» изображает зайца, говорит «прыг-скок».

Дефектолог. Антон, какая у тебя неваляшка?

Ребенок: у меня неваляшка - курочка (надевает на ребенка маску курочки).

Дефектолог: посмотрите на экран (демонстрирует слайд 6).

Дефектолог: покажи курочку.

Ребенок под музыку «Вышла курочка гулять» изображает курочку, говорит «ко-ко». 

2.3.

Глазодвигательные упражнения «Неваляшка»

Цель: расширять поле зрения, улучшать восприятие, повышать энергетизацию организма.

Дефектолог: Давайте поиграем с неваляшками.

Дефектолог раздает каждому ребенку неваляшку.

И.п.: стоя. У каждого ребёнка в руках маленькая игрушка, а у педагога - большая игрушка.

Дефектолог: дети, посмотрите, какие красивые маленькие неваляшки у вас (зрительная фиксация каждого ребёнка на своей неваляшке 2-3 секунды). Посмотрите, какая у меня красивая большая неваляшка (зрительная фиксация каждого ребёнка на большой неваляшке в руках педагога 2-3 секунды). Затем дети выполняют глазодвигательное упражнение, прослеживают взглядом за неваляшкой: вправо - влево, вверх - вниз. Повторение 2 раза.

Мне купили неваляшку

В яркой розовой рубашке;

Шапочка её в кружочках:

Ямочки на круглых щёчках,

А глазки удивляются,

А губки - улыбаются.

2.4.

Мимические и артикуляционные упражнения «Неваляшка»

Цель: развитие мимических движений и артикуляционной моторики.

Дети садятся на стульчики

Дефектолог: посмотрите, что- то наша неваляшка удивилась (слайд 7)

заплакала (слайд 8)

а теперь улыбнулась (слайд 9)

и засмеялась (слайд 10)

Дети изображают выражение лиц неваляшек.

Дефектолог: наши язычки тоже хотят быть неваляшками (демонстрирует слайд 11)

Влево - вправо, влево -вправо,

Весело качается.

Влево - вправо, влево -вправо,

На пол не роняется.

Дети выполняют движения языком вправо-влево.

2.4.

Дыхательная гимнастика

Цель: развитие диафрагмального дыхания

Дефектолог: вы знаете, ребята, неваляшка любит качаться на качелях. Наши животики будут качелями (демонстрирует слайд 12).

И.п. ребенок лежит на спине, на живот в области диафрагмы дефектолог кладет неваляшку. Вдох и выдох через нос.

Качели вверх (вдох)

Качели вниз (выдох)

Крепче ты, дружок, держись.

2.5

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, закрепление знания цвета (красный, желтый) 

Дефектолог: ребята, неваляшка приготовила вам игры, посмотрите на экран. Демонстрирует слайд 13.

Какая неваляшка лишняя?

Дети: желтая.

2.6.

Игра «Много, мало»

Цель: закрепление понятий о количестве (много, мало)

Дефектолог демонстрирует слайд 14.

Сколько неваляшек на этой картинке, а на этой?

Дети: много (мало).

Если ребенок показывает правильно, картинка исчезает.

2.7.

Игра «Большая, средняя, маленькая»

Цель: закрепление понятий о величине предметов.

Дефектолог демонстрирует слайд 15.

На картинке разные по величине неваляшки. Это какая?

Дети: большая, маленькая, средняя.

Если ребенок показывает правильно, картинка исчезает.

2.8.

Игра «Найди отличия»

Цель: развитие внимания.

Дефектолог демонстрирует слайд 16.

Чем отличаются неваляшки?

Дети с помощью взрослого находят отличия.

2.9.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчиковая игра «Неваляшка» с Юлей».

Цель: развитие мелкой моторики.

Дефектолог К нам в гости пришла тетя  Юля, давайте с ней поиграем.

Демонстрирует видео  «Пальчиковая игра «Неваляшка» с Юлей» (слайд 17).

Наши ручки - неваляшки. Кулачок - это круглая голова неваляшки.

И.П. Правая рука согнута в локте. Пальчики – в кулачке. Локоть правой руки находится на ладони левой

Влево - вправо, влево -вправо,     Рука качается

Весело качается.                           влево-вправо,

Влево - вправо, влево -вправо,      влево -вправо,

На пол не роняется.                     Грозим пальчиком.

Дети смотрят игру, выполняют движения.

2.10.

Упражнения на фитболе

Цель: развитие координации движения, развитие вестибулярного аппарата.

Дефектолог: Ребята, какая любимая игрушка у Неваляшки? Демонстрирует слайд 18.

Дети: мяч.

Дефектолог по - очереди с каждым ребенком выполняет упражнение

И.п. ребенок сидит на мяче, взрослый придерживает за руки.

Кукла неваляшка встала,   Ритмично раскачивает

не лежит.                            ребенка на мяче вправо-

Сильно раскачалась,           влево, вперед-назад

весело звенит.                      

Дили-дили-дили-дон

Раздается всюду звон.

Неваляшка все не спит,

Не ложится, не сидит.

Бом-бом-бом-бом, бом-бом-бом.

Закрутилась вдруг волчком.      Кружит ребенка на мяче

2.11.

Игра «Веселый оркестр» (муз Железновой)

Цель: развитие речевого слуха, чувства ритма.

Дефектолог: А какой любимый музыкальный инструмент у неваляшки? Демонстрирует слайд 19.

Дети: колокольчик.

Дефектолог: правильно, потому что у всех неваляшек внутри есть колокольчик.

Сейчас мы с вами будем играть с колокольчиками и  барабанами. Слушайте песенку и выполняйте движения.

Демонстрирует слайд 20.

Звучит музыка Железновой «Веселый оркестр»

Дети выполняют движения по подражанию под музыку (звонят колокольчиками, стучат в барабаны, хлопают в ладоши):

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик.

Бам-бам-бам-бам - барабанчик

Бам-бам-бам-бам - барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши.

Хлоп – хлопаем в ладоши. 

2.12

Минута релаксации.

Цель: расслабление тонуса мышц.

Дефектолог. Ребята, мы много играли, а теперь давайте отдохнем, ложитесь на ковер, слушайте музыку, закрывайте глазки.

Звучит колыбельная песня (Шуберт).  Слайд 21

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.

2.13.

Мультфильм – песенка «Мы милашки, куклы- неваляшки»

Цель: развитие голоса.

Дефектолог: А теперь посмотрим мультфильм, который называется «Мы милашки, куклы- неваляшки» и будем петь песенку.

Демонстрирует мультфильм. Слайд 22

Дети поют песенку

III

Заключительная часть

12.

Подведение итога занятия.

Цель: рефлексия по ходу образовательной деятельности

Дефектолог: молодцы! Наше занятие подошло к концу. Пришла пора прощаться с нашей гостьей.

Ребята, а с кем мы сегодня играли? Слайд 23.

Дети: с Неваляшкой.

Дефектолог: как мы играли?

Дети: танцевали

Дефектолог: все ли у вас получилось?

Неваляшки зазвенела,

С ней плясали, песни пели!

А теперь пришла пора

Попрощаться, детвора!

Говорим всем: «До свиданья!»

В гости ждём по расписанью!