Картотека прогулок Зима Ранний возраст
картотека по развитию речи (младшая группа)

Казакова Мария Юрьевна

Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом»

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход   наблюдения  

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok-_zima.ranniy_vozrast.docx681.26 КБ

Предварительный просмотр:

F:\подложки\hello_html_2069094c.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Смольковский детский сад»

Картотека прогулок.

Зима.

Группа «Паровозик

 (1,5- 3 года)

Воспитатель:

Казакова Мария Юрьевна


F:\подложки\hello_html_269fe553.jpg

Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом»

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход   наблюдения  

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какое сейчас время года? (Зима.)

•        Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

•        Какого цвета снежинки? (Белые.)        

Подвижная игра

 «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

 «Бегите к флажку».  Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным  материалом

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

F:\подложки\hello_html_269fe553.jpg

        

Тема: «Наблюдение за птицами зимой»

Цели:  углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход  наблюдения

 Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки...

 Воспитатель задает детям вопросы.

Что у них общего?

Они живут поодиночке?

Где ищут корм?

Надо ли помогать птицам? Почему?

Чем мы будем их кормить?

Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Подвижные  игры

 «Наседка и цыплята» . Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

«Воробышки и кот» .Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.

F:\подложки\hello_html_269fe553.jpg

Тема: «Наблюдение за растительностью»

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход   наблюдения: 

 После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало,

Снег лежит, как одеяло.

Подвижные   игры

 «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

 «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельно-игровая деятельность детей  с выносным  материалом.

Выносной   материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Катание на санках - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

F:\подложки\hello_html_269fe553.jpg

Тема: «наблюдение за работой дворника зимой»

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Ход   наблюдения 

 Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Подвижные   игры

«У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Лохматый пес». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Шоферы». Цель: ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей  с выносным  материалом

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

Катание с горки на санках- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

F:\подложки\hello_html_269fe553.jpg

Тема: «Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Ход   наблюдения 

  Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.

Подвижные   игры

«С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Птички в гнездышках». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу

С.Р.И «Поезд». Цель: Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

F:\подложки\hello_html_269fe553.jpg

Тема: «Наблюдение за снегом»

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ход   наблюдения 

 Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

  Для озимых стал я теплою периною,

  Для осинок — кружевною пелериною,

  Для зайчишек стал подушкой пуховою,

  Для детишек — их любимою игрой.

Подвижные игры

 «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упражнять в беге и ходьбе.

«Наседка и цыплята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

  Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Катание с горки на скатах- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

   Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей.

        F:\подложки\hello_html_269fe553.jpg

        Тема: «Наблюдение за небом»

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход   наблюдения   

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.)

Значит, погода ясная, солнечная.

А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.)

 А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры,

Ветры буйные.

Ходят тучи,

Тучи ясные.

Подвижные   игры

«Поймай комара». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом  Выносной  материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет

F:\подложки\hello_html_269fe553.jpg

Тема: «Наблюдение за березой»

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Подвижные игры:  

«По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение  ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Катание с горки на скатах- воспитывать бережное отношение к своему здоровью        

F:\подложки\hello_html_269fe553.jpg

Тема: «Наблюдение за елью»

Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Ход   наблюдения

 Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

 Подвижные  игры

«Поймай комара». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Угадай кто кричит». Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши.

Катание с горки на скатах- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

F:\подложки\hello_html_269fe553.jpg

Тема: «Наблюдение за солнцем»

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход прогулки 

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Подвижные   игры

«Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако¬вых действий с одним общим предметом.

«Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упражнять в беге и ходьбе.

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал:  лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  катания с горки, флажки красные и синие.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...

Картотека прогулок весна ранний возраст

Ранний возраст (март, апрель, май)...

Картотека прогулок для раннего возраста детей.

Картотека прогулок для раннего возраста детей....

Картотека прогулок зимой для раннего возраста

формирование представления о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки....

Картотека прогулок группы раннего возраста

Картотека прогулок группы раннего возраста...

Картотека прогулок группы раннего возраста

Картотека прогулокдля группы раннего возраста  ОСЕНЬ Сентябрь. Карточка № 1Прогулка Наблюдение за состоянием погоды.Цель: учить определять время года по характерным признакам.Ход н...