"Снеговик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

БОБРИКОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Образовательная детятельность в подгтовительной группе, по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_v_gostyah_u_rebyat_podg._gr.docx345.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».

с. Александровское

К педсовету: «Интеграция детских видов деятельности по развитию речи

В образовательной деятельности, с применением современных технологий».

https://proza.ru/pics/2019/01/14/744.jpg

Воспитатель: Бобрикова Л.В.

2023 уч.г.

Цель: развивать речевые навыки детей через применение инновационных технологий в образовательной деятельности.

Задачи:

Познавательная:

- Уточнять и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;

- Закрепить знания детей о зимних месяцах.

 - Продолжать обучать детей заучиванию стихотворений по схеме;

-  Продолжать знакомить детей с технологией синквейн;

 - Пополнять словарный запас детей.

Развивающая:

- Развивать  речь, память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

 - Развивать мелкую моторику рук, через пальчиковые игры;

 - Развивать речь детей через артикуляционную гимнастику;

-  Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы

Воспитательная:

 -  Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу через совместную деятельность;

 -  Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Образовательная область:  познавательно – речевое развитие.

 

Интеграция видов деятельности: социально - коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, познание, физическое развитие.

Форма образовательной деятельности: фронтальная.

Методы и приемы: словесный,  практический, игровой, наглядный.

Активизация словаря:  обогащение словаря прилагательными по теме «Зима»: снежная, белая, морозная, пушистая, белоснежная, искристая.

Ход занятия:

Дети находятся в зале, с музыкальным работником.

На входе в группу снежные следы, в группе сидит снеговик (переодетый воспитатель).

 При подходе к группе взрослые обращают внимание на снежные следы. Спрашивает загадочно: - «Кто это может быть? Давайте посмотрим?» Заходят в группу, здороваются.

Снеговик: Ой, куда это я попал?(ответы детей)

А я думал, попал в магазин игрушек!

Зачем вам столько много игрушек? (чтобы играть)

Снеговик подходит к игрушкам, берёт их и спрашивает детей:

« Как можно играть с этой игрушкой?» (2-3шт. дети рассказывают)

 - Что это такое, для чего вам она? (высказывания, рассуждения детей)

Я тоже очень люблю играть! Давайте вместе поиграем? (ответы детей)

Прежде чем начнём играть, надо пальчики размять!

Упражнение «Снеговик»

Раз – рука, два – рука!

Слепим мы снеговика

Три – четыре, три – четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять,

Найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть, наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас!

А теперь прошу вас встать, язычок мне показать:

Гимнастика для язычка:

Язычок вверх  поднимите, а теперь  вниз опустите

Влево,   вправо поверните

А теперь вперёд - назад,

Язычок наш очень рад!

 Снеговик: Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать её.

Кто знает верную примету?

Высоко солнце - значит, лето.

А если холод, вьюга, тьма,

И солнце низко, то… (зима)

Вы любите зимой играть? Просьба со мной всё повторять

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

МЕХ – МЕХ - МЕХ – ребятишек звонкий смех

РЫ – РЫ – РЫ - покатаемся с горы

НЯХ – НЯХ – НЯХ - мы поедем на санях

АНКИ – АНКИ – АНКИ - у меня есть санки

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду друга догонять.(снеговик с детьми играет и тихонько догоняет)

Вы присядьте, отдохните, да со мной поговорите!

Снеговик: Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег).

 С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки).

 На деревья, на лужок тихо падает... (снежок).

 Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад).

 Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки).

 Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик).

 Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка).

 На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири).

 Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег).

 Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (Ответы детей.)

Игра «Хорошо – плохо».

- А в помощь нам зима отправила таблицу.

Как вы думаете, почему зима – это плохо?

Варианты ответов детей:

- Зима – это плохо, потому что солнце светит мало, становится холодно, трещат морозы;

– потому что небо хмурое, пасмурно, у нас плохое настроение;

– потому что день стал короче, а ночь длиннее, раньше ложимся спать;

– потому что дует холодный ветер, можно простудиться, поэтому надо одеваться тепло;

– потому что птицы и животные голодают.

Дети рассуждают с опорой на мнемотаблицу.

Варианты ответов детей:

- Зима – это хорошо, потому что идёт снег;

– потому что деревья стоят красивые, как в сказке;

– потому что дикие животные медведь, еж, барсук - залегли в спячку;

– потому что можно поваляться на снегу, покататься на лыжах, коньках, санках, слепить снеговика …;

Снеговик хвалит детей

Игра: "Найди лишнее слово"

(Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.) 
1. Январь, февраль, 
зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

 Музыкальная Физминутка "Снеговики".  Дети садятся на стульчики

Заучивание стихотворения по схеме.

F:\Снеговик в гостях у ребят\Заучивание Стихотворения про Снеговика.jpg

А сейчас у меня для вас есть ещё одна интересная игра - Синквейн.

Вот она находится на доске. Напоминаю правила игры.

F:\Снеговик в гостях у ребят\Синквейн.jpg

На, что похожа наша схема? (схема нарисована на доске)

Предлагаю вам составить рассказ про снеговика.

1.Как называется рассказ? (зарисовываем на схему)

2. Снеговик какой? (варианты ответов, зарисовываем на схему)

3. Снеговик что делает? (варианты ответов, зарисовываем на схему)

4. Как вы относитесь к снеговику? Предложение из четырёх слов. (варианты ответов, зарисовываем на схему)

5.Заключение.

Скоро закончится зима. Мне очень жаль с вами расставаться.

 Чтобы вы меня не забывали,

 и со мной всегда играли,

 я вам дети  подарю вот такую вот игру....

У меня для вас в волшебном сундучке подарки.

( Снеговик дарит прозрачные контейнеры с крышкой, на которой приклеен снеговик с ёлочкой. В контейнере белый снежок из дырокола. Надо в трубочку подуть, снег будет подниматься, кружить....) Показывает как  пользоваться игрой.

Включается музыкальная игра  "Зима", со снеговиком (фоном) и дети играют, релаксируют.

Снеговик прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...

Сценарий новогоднего праздника для детей 3-4 лет "Снеговик в гостях у ребят!"

Новогоднее представление для детей второй младшей группы детского сада....

снеговик в гостях у ребят

Снеговик в гостях у ребятСценарий зимнего развлечение со Снеговиком для детей младшего возраста...

Занятие интегрированное "Снеговик в гостях у ребят"

Интегрированное занятие "Снеговик в гостях у ребят" содержит игры - эксперименты, задания на логическое мышление....

"Снеговик в гостях у ребят"

Музыкальное занятие с использованием ИКТ....

Снеговик в гостях у ребят.

Зимнее развлечение для детей 2-й младшей группы детского сада....