Квест-игра для педагогов "Весёлые ладошки"
материал по развитию речи

Плесовских Ольга Владимировна

Содержание материала способствует реализации компетентностей педагогов дошкольного образования в области развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_veselye_ladoshki.docx138.82 КБ
Файл kvest_vesyolye_ladoshki.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для реализации профессиональной компетентности педагогов в области развития речи дошкольников.

          

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников;

2. Способствовать развитию коммуникативных качества педагогов,  умения работать  в команде;

3. Способствовать развитию личностных и профессиональных качества педагогов.

Главная задача речевого воспитания состоит в том, чтобы ребёнок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникационными способностями. В «Программе воспитания в детском саду» сказано: «На речь ребенка сильно влияет непосредственное общение со взрослыми. Учить детей следует на лучших образцах родного языка. Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений. В ходе данного квеста-игры у педагогов будет возможность проявить лучшие качества своих речевых навыков.

Правила игры:

Работать дружно, согласованно.

Уметь слушать другого.

Выслушать задание до конца.

За другую команду не отвечать.

Разминка-нейроупражнения.

Нейрогимнастика является частью прикладной науки «образовательная кинезиология», которая изучает развитие мыслительных способностей человека за счет выполнения заданий для обоих полушарий мозга. Выполнив простые упражнения, наш мозг будет работать намного эффективнее.

«Капитан»

Я отважный капитан, мне не страшен ураган,

Я плыву на лодке белой по волнам с жемчужной пеной.

«Гриб-полянка»

Под осиной у ворот подосиновик растёт.

И горит-горит на нём шапка красная огнём.

«Зайчик-кольцо»

Прыгнул заинька с крылечка и в траве нашёл колечко.

А колечко непростое – блестит словно золотое.

«Ухо-нос»

Считается, что игра-ведущая деятельность дошкольника. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети.

В игре «Весёлые ладошки» несколько заданий-этапов, каждый из которых связан с определёнными знаниями и навыками в области развития речи детей. На каждом этапе при правильном выполнении заданий, будет возможность найти ладошки с закодированным словом.

 ДА-НЕТ

1. Общение является ведущим средством развития речи (да).

2. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря  (нет).

3. Фонематический слух – это способность различать слова, противоположные по смыслу (нет)

4. Речь педагога должна отличаться такими качествами, как правильность, логичность, выразительность и точность (да).

5. [р ] и [р‘] –сонорные звуки (да).

6.Оснащение группы специальным разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей (нет).

7.  Коммуникабельность - это умение общаться и устанавливать речевой контакт (да).

8. В слове «логопед» 4 слога (нет).

9. У многих современных детей наблюдается бедность речи, недостаточный словарный запас  (да).

10. «5 пар носок» – правильная грамматическая форма (нет)

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.

Р4ЗВ1713 Р3Ч1 – Э7О 7ВОРЧ36К1Й ПРОЦ366, КО7ОРЫЙ ФОРМ1РУ376Я В Р3ЗУЛЬ7473 ВО6ПР1Я71Я Р3Ч1 ВЗРО6ЛОГО, 6ОБСТВ3ННОЙ Р3Ч3ВОЙ 4К71ВНО671 1 ЭЛ3М3Н74РНОГО О6ОЗН4Н1Я ЯВЛ3Н1Я ЯЗЫК4 1 Р3Ч1.

Речевое развитие – это владение речью как средством общения со взрослыми  и сверстниками, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества, звуковой культуры речи, обогащение активного словаря;

Р3Ч3ВО3 Р4ЗВ1713 – ЭТО ВЛ4Д3Н13 Р3ЧЬЮ К4К 6Р3Д67ВОМ ОБЩ3Н1Я 6О ВЗРО6ЛЫМ1 1 6В3Р67Н1К4М1, Р4ЗВ1713 ГР4ММ471ЧЕ6К1 ПР4В1ЛЬНОЙ Д14ЛОГ1Ч36КОЙ 1 МОНОЛОГ1Ч36КОЙ Р3Ч1, Р3Ч3ВОГО 7ВОРЧ36ТВ4, ЗВ9КОВОЙ К9ЛЬ79РЫ Р3Ч1, ОБОГАЩ3Н13 4К71ВНОГО 6ЛОВ4РЯ.

Составить высказывание, начало каждого слова, которого начинается на один и тот же звук (букву)

ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ

дремОта

свЁкла

танцОвщица

увЕдомить

твОрОг

квартАл

тУфля

началсЯ

фенОмен

красИвее

новорождЁнный

премировАть

жалюзИ

шАрфы

обеспЕчение

цепОчка

бАнты

избалОванный

мусоропровОд

ломОта

УГАДАЙ ПРЕДМЕТ

Логопедический зонд (от французского sonde – щуп) — инструмент из проволоки для механического воздействия на язык и другие органы артикуляционного аппарата человека, применяемые при постановке звуков и коррекции речевого произношения. 

Методическое пособие – это издание, предназначенное в помощь педагогам для практического применения на практике, в котором основной упор делается на методику преподавания. 

КРОССВОРД

1. Совокупность движений речевого аппарата, приводящая к образованию звуков речи (Артикуляция)

2. Процесс передачи информации, синоним общения (Коммуникация)

3. Рифмовка, используемая для автоматизации звуков (Чистоговорка)

4. Активный и пассивный запас слов (Словарь)

5. Изложение прослушанного произведения (Пересказ)

6. Средство передачи мыслей, форма общения людей, может быть устная и письменная (Речь)

7. Разговор двух или нескольких собеседников на тему, связанную с какой-либо ситуацией (Диалог)

8. Нарушение темпо-ритмической организации речи обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (Заикание)

9. Мышечный орган, совершают различные движения,  участвующий в формировании  звуков речи (Язык)

Логопедия - специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

СОЗДАНИЕ МИНИ-КНИЖКИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ»

 Благодарю Вас за сотрудничество, желаю творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВЕСТ-ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ»

Слайд 2

2 3 1 4 5

Слайд 3

Р4ЗВ1713 Р3Ч1 – Э7О 7ВОРЧ36К1Й ПРОЦ366, КО7ОРЫЙ ФОРМ1РУ376Я В Р3ЗУЛЬ7473 ВО6ПР1Я71Я Р3Ч1 ВЗРО6ЛОГО, 6ОБСТВ3ННОЙ Р3Ч3ВОЙ 4К71ВНО671 1 ЭЛ3М3Н74РНОГО О6ОЗН4Н1Я ЯВЛ3Н1Я ЯЗЫК4 1 Р3Ч1.

Слайд 4

Р3Ч3ВО3 Р4ЗВ1713 – ЭТО ВЛ4Д3Н13 Р3ЧЬЮ К4К 6Р3Д67ВОМ ОБЩ3Н1Я 6О ВЗРО6ЛЫМ1 1 6В3Р67Н1К4М1, Р4ЗВ1713 ГР4ММ471ЧЕ6К1 ПР4В1ЛЬНОЙ Д14ЛОГ1Ч36КОЙ 1 МОНОЛОГ1Ч36КОЙ Р3Ч1, Р3Ч3ВОГО 7ВОРЧ36ТВ4, ЗВ9КОВОЙ К9ЛЬ79РЫ Р3Ч1, ОБОГАЩ3Н13 4К71ВНОГО 6ЛОВ4РЯ.

Слайд 5

дрем О та танц О вщица тв О р О г т У фля фен О мен новорожд Ё нный жалюз И обесп Е чение б А нты мусоропров О д

Слайд 6

св Ё кла ув Е домить кварт А л началс Я крас И вее премиров А ть ш А рфы цеп О чка избал О ванный лом О та

Слайд 7

Для чего человеку слово? Чтоб к добру было сердце готово. Чтоб творить, а не вытворять, Чтоб дарить, любить, создавать. Прежде чем говорить, мы снова Будем думать: зачем нам слово?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...