Дидактические игры на формирование у детей младшей группы навыков словообразования, морфологии и синтаксиса
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Данилова Екатерина Ивановна

Дидактические игры на формирование у детей младшей группы навыков словообразования, морфологии и синтаксиса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл danilova_e_didakticheskie_igry.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Данилова Е.И.

Дидактические игры на формирование у дошкольников навыков словообразования, морфологии и синтаксиса.

«Угощение для кукол»

Цель:

- обучение детей образованию прилагательные от существительных;

- упражнение в согласовании прилагательных с существительными.

Описание игры:

Для игры понадобятся муляжи фруктов (апельсин, яблоко, груша, персик, слива, банан, ананас) и ягод (клубника, малина, виноград), а также крупные иллюстрации стакана, банки и конфеты.

Воспитатель предлагает детям пригласить в гости кукол и приготовить для них угощения.

Воспитатель закрепляет на доске изображение стакана и предлагает детям сделать сок. А делать его дети будут из фруктов или ягод, которые спрятаны в «волшебном» мешочке. Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку. Ребенок достает из мешочка фрукт или ягоду. Воспитатель просит назвать фрукт или ягоду и сказать, какой сок ребенок из нее сделают. Например: У меня яблоко. Я сделаю яблочный сок.

В случае затруднения ребенка воспитатель предлагает детям помочь ему. Для закрепления дети повторяют хором.

Аналогично игра продолжается с изготовлением варенья и конфеты.

«В гости к гномику»

Цель:

- обучение детей образованию уменьшительно-ласкательной формы существительных с помощью суффиксов.

Описание игры:

Для игры понадобится изображение гномика и предметные картинки с изображением предметов мебели (диван, кресло, кровать, шкаф, стол, стул, тумба, полка).

Воспитатель на доске в центре закрепляет изображение гномика, а вокруг него закрепляет изображения предметов мебели, распределяя их по комнатам.

Затем воспитатель сообщает детям, что их приглашает в гости гномик в свой маленький домик. Воспитатель интересуется у детей, хотелось бы им посмотреть, как живут маленькие гномики? Воспитатель говорит детям, что гномик маленький, поэтому в его домике тоже все маленькое и предлагает ребятам рассмотреть «обстановку». Воспитатель показывает детям изображение кровати и говорит, что у нас дома есть кровать, а у гномика кроватка. У нас есть диван, а что у гномика? (диванчик) и т.д.  

«Прятки с игрушками»

Цель:

- обучение детей правильно согласовывать слова в предложении.

Описание игры:

Для игры понадобится кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван), маленькие игрушки (утенок, котенок, щенок, зайчонок).

Воспитатель знакомит детей с куклой, говорит, что ее зовут Катя. Предлагает рассмотреть детям комнату куклы Кати и назвать предметы мебели. Также воспитатель сообщает детям, что у Кати в комнате живут зверята, которые очень любят играть в прятки. Когда кукла Катя выходит из комнаты, зверята прячутся. Кукла Катя возвращается, воспитатель предлагает детям помочь ей найти зверят.

Воспитатель спрашивает: - Где спрятался котенок?

Дети отвечают: Котенок спрятался под столом (на кровати, в шкафу, около дивана).

Таким образом дети помогают найти остальных зверей.

Когда дети нашли всех зверей, воспитатель предлагает поиграть в прятки еще раз, меняя зверей местами.

Воспитатель может предложить детям самим спрятать зверей. Он по очереди приглашает детей и просит сказать, куда ребенок прячет игрушку.

Воспитатель: - Саша, куда ты спрятал зайчонка?

Саша: Я спрятал зайчонка под стол.

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей c ОНР.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей....

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей

перечень игр по развитию лексико-граматического строя  речи по темам...

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.

ОСЕНЬ1. «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.Ход. На с...

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей....

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.

Эти простые,на первый взгляд, дидактические игры помогут педагогам в формировании лексико-грамматических категорий и развитии речи у детей старшего дошкольного возраста.....