Проект "Первые стихи" (по творчеству А.Л. Барто)
проект по развитию речи (младшая группа)

Читательский опыт начинается закладываться в детстве. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть.

     Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. Понятный и простой язык четверостишия  интересен детям младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a.barto_.docx71.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №2 «Золотой ключик»

 

ПРОЕКТ

«ПЕРВЫЕ СТИХИ»

По творчеству АГНИИ  ЛЬВОВНЫ БАРТО

( первая младшая группа «Сказка»)

 

                                                                                                 

                                                                                                           Воспитатель:

Проскурнова Н.Г.

             

п. Энергетик

2023 г.

Проект «Первые стихи. По творчеству Агнии Львовны Барто»

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Участники: дети 1 - ой младшей группы «Сказка», воспитатели, родители.

Возраст детей: 1-ая младшая группа (2-3 года)

Актуальность проекта:  Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть.

     Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. Понятный и простой язык четверостишия  интересен детям младшего дошкольного возраста.

Постановка проблемы: Дети знают мало стихотворений.

Цель: помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто.

Задачи:

  1. Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки».
  2. Формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
  3. Развивать умения передавать образ героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  4. Воспитывать  умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
  5. Воспитывать лучшие нравственные качества: трудолюбие, вежливость и заботу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

Дети:

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- рассказывают выразительно стихотворения.

Родители:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

- в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Акция «Книжка-малышка» (по произведениям А.Л. Барто)

Содержание деятельности в рамках реализации проекта

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: литература, иллюстрации, набор игрушек, фонограммы к драматизации.

Этапы проекта:

Подготовительный

  • Изучение литературы.
  • Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
  • Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
  • Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио - видеозаписей стихотворений.

Основной

  • Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
  • Чтение, прослушивание стихотворений из  цикла «Игрушки» и заучивание их наизусть.
  • Беседы
  • Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры и игровые упражнения.
  • Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.
  • Раскрашивание любимых игрушек.
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.
  • Выставка «Книжка-малышка»

Заключительный

  • Оформление выставки детских работ
  • Итоговое развлечение «По страницам книг А.Л. Барто»
  • Создание отчета в виде презентации.
  • Подведение итогов проекта.

Сотрудничество с родителями:

  • Анкетирование «Чтение художественной литературы дома».
  • Чтение, заучивание стихотворений дома.
  • Выставка  (рисунки, поделки – совместное творчество детей и родителей)
  • Акция «Книжка-малышка»

Наглядная информация  для родителей:

  • Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»
  • Изготовление памятки  для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

Предполагаемый результат: освоение литературного материала детьми младшего возраста в ходе разнообразной деятельности на основе произведений А.Л. Барто.

Реализация проекта

План проекта

Дата

Речевое  развитие

Познавательное развитие

Социально -коммуникативное

Художественно - эстетическое

Физическое развитие

Работа с родителями

Подготовительный этап

Изучение литературы.

Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.

Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.

Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио - видеозаписей стихотворений

Познакомить родителей с темой проекта, предстоящими совместными мероприятиями, обозначить значимость выбранной темы

Основной этап

10.02.

Беседа «Моя первая книжка про игрушки»

В гости к книжной полочке

Беседа «Каждой игрушке свое место»

Слушанье пьесы «Болезнь куклы»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Консультация «Какие игрушки

нужны малышам»

Заучивание стихотворения «Мячик»

Д/игра «Парочки» (цвет, размер)

Беседа: «Пожалеем куклу Таню»

Лепка «Мячик для куклы Тани»

Пальчиковая гимнастика «Мячик»

Выставка детских работ

13.02

Заучивание стихотворения «Зайка»

Эксперименти-рование «Мокрый – сухой

С/р игра «Зайка простудился»

Рисование «Поможем зайке поменять шубку»

Хороводная игра «Зайка, зайка, что грустишь»

Выставка детских работ

Знакомство с стихотворением «Лошадка»

Д/игра «Кто где живет»(дикие – домашние животные)

С/р игра «Встречаем гостей»

Слушанье и подпевание песенки «Цок, цок, моя лошадка»

П/и «Лошадки»

Памятка для родителей «Как учить стихи с ребенком»

14.02

Обыгрывание, разучивание стихотворений А. Барто «Мишка».

Д/игра «Подберем бочонки с медом для медвежат» (большой – маленький)

Инсцени-рование «Мишка Косолапый»

Раскраши-вание

раскрасок к стихам А.Барто

Пальчиковая игра «Мишка»

Выставка поделок родителей и детей :

«Любимые герои стихотворе-ний»

Заучивание стихотворения «Самолет»

Конструиро-вание из кубиков «Самолет»

С/ролевая игра «Магазин игрушек»

Аппликация «В самолете кто летит?»

П/игра «Самолеты»

Выставка детских работ

15.02

Обыгрывание, разучивание стихотворений А. Барто «Грузовик».

Д/игра «Чего не хватает» (подбор колес для машин)

Совместные игры с мелкими и крупными машинами

Рисование «Дорисуй колеса для грузовика»

Музыкальная

игра «Красная машина»

Выставка детских работ

Заучивание стихотворения «Бычок»

Д/ упражнение «Подберем дощечку для бычка» (широкий – узкий)

Рассматри-вание иллюстраций в книжках

Раскраши-вание  раскрасок к стихам А.Барто

Хороводная игра «Игрушки»

Анкетирование родителей «Ваше впечатления о проеке»

16.02

Повторение стихотворения  «Мячик»,

знакомство со стихотворением

«Прогулка»

Д/игра «Собери картинку»

Катание кукол в коляске С/ролевая игра «Соберем кукол на прогулку»

Слушанье колыбельных

Повторить пальчиковую игру «Игрушки»

Памятка для родителей «Десять почему необходимо читать детям».

17.02

Итоговое: развлечение «По страницам книг А.Л. Барто»

 (см. приложение)

Подведение итогов семейной

 акции

«Книжка – малышка»

Заключительный этап

Оформление проекта

Презентация проекта  (см. приложение)

 

                                                                                               Приложение №1

Беседа:   «Зайку бросила хозяйка - под дождём остался зайка…»

Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную  ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности.

Материалы: Игрушка – заяц, теплый шарф, шапка, носки и варежки.

Ход игры: Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом. Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»

 Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.

«Может кто-то из вас его там оставил?»

Воспитатель читает стихотворение:  

-  Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).                              

 -   Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.

-А оставлять игрушки, бросать их?

- Как помочь зайчику?(занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)

-   Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло ).

 - У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно спросить какую одежду дети одевают зимой).

- Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».

 - Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Оденем  ушки , мы теперь тоже зайчики. Затем  воспитатель предлагает поиграть – все дети будут зайцами. Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.

                                                               «Зайка серенький сидит

                                                                И ушами шевелит…»

             

-  Отогрел  зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.

                                                                                             Приложение №2

Конспект занятия по рисованию «Спрячем зайку»

Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новым видом рисования – раскрашивание контурного рисунка; учить рисовать пальчиками на ограниченном пространстве, делать отпечатки пальцем, не выходя за контур; учить рисовать ватными палочками.

Развивающие: развивать чувство ритма, речь, внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно закрашивать силуэт предмета с помощью пальчика.

Воспитательные: воспитывать любознательность, отзывчивость, доброту, проявлять положительные эмоции в процессе игры и занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушки ( зайчика), чтение стихов, сказок, игры (подвижные, дидактические).

Оборудование: лист бумаги синего цвета с контурным изображением зайчика, краска белого цвета, салфетка, стаканчик с водой, игрушка заяц, ватные палочки, снежинки из ватных дисков.

 

Ход занятия

Дети проходят и видят снежную полянку и сугроб. Тут пробегает лисичка и спрашивает:

- Ребята, вы не видели здесь зайчика? (нет). Лисичка убегает.

-Детки, никто не видел зайку?

- Молодцы, зайка за сугроб спрятался. (Дети здороваются с зайкой.)

-А как вы думаете, почему лисичка не увидела зайку? (ответы детей)

-Потому что он какого цвета? (белого) А снег какого цвета? (тоже белый)

-Зайка спрятался за сугроб и лисичка его не увидела. Всем зайчикам нужна белая шубка.

А вы ничего не слышите? (Слышится шорох). К нам пришли другие зайки, но у них нет

белых шубок, давайте поможем - подарим им шубки, нарисуем.

Дети проходят за столы. Педагог показывает, как пальчиком закрасить контур зайки.

Дети рисуют, педагог помогает, подсказывает, где нужно положить краску, следит, чтобы

не выходили за контур.

- Как хорошо мы спрятали зайчиков. Теперь лисичка не сможет их найти. Молодцы!

Помогли нашим зайчикам. Пока шубки у зайчиков сохнут, мы с вами поиграем,

выходите. (Педагог держит в руках игрушку зайчика и читает стихотворение)

 Скачут побегайчики – беленькие зайчики.

 Мы зовём их – не идут. Были тут – и нет их тут.

 Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там.

 Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? (Дети закрывают лицо

ладошками).

Садитесь за столы. А рисовать мы будем

палочками, вот так». (Показ). Пока дети рисуют, педагог помогает нарисовать глазки и

носик зайчикам. В конце занятия хвалит детей за работу и желание оказать помощь.

Напоминает, какой краской дети рисовали и почему зимой зайчикам нужна белая шубка.

        

        Приложение №3

Конспект комплексного занятия «Мишка»

Цель: знакомство с игрушкой Мишка

Задачи:

  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, рядом) понимать значение предлогов (на, под).
  • Учить сравнивать предметы по величине и называть величину (большой - маленький).
  • Продолжать учить рисовать прямые линии карандашом.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить детей внимательно слушать слова песни и выполнять соответствующие движения и действия.

Оборудование:

  • Игрушечные медведи
  • Карандаши, картинка с изображение душа и мишки
  • Мяч
  • Детские музыкально-шумовые инструменты

                                                              Ход занятия

  1. Приветствие

Железнова Е.С. «Здравствуйте, ладошки!»                                                

  1. Загадка

Загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его… (Медведь)

Педагог: «Подойдите поближе к мишке, погладьте Его по пушистой шерстке, посмотрите какие у него глазки».

Дети рассматривают, трогают мишку.

- Какой наш мишка?

(Побуждает детей говорить вместе с ним).

Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. - Назовите части тела. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик?

  1. Инсценировка «Ходит мишка»

Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу под музыку.

  1. Дидактическая игра «Найди мишку».

Педагог прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «На картинках есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки.

      V. Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)

В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).

Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.

На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу),

Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).

VI. Игра «Играем в прятки с Мишкой»

Мишка закрывает глаза, педагог с детьми в это время прячут мячик. Затем Мишка открывает глаза и начинает его искать. При этом мишка будто бы говорит и указывает лапой на нужное место: «Где же они мячик положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же ребятки спрятали его от меня? Может быть в столе??? Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где он? А!!!! Около стола!!! Вот он!!!!»

     VII. Логоритмическая игра «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: «Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку».

     VII. Игра «Шишки для мишки»

Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)

Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)

Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Вот как шишечки стучат всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)

Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)

Поищи-ка мишка (качаем плечами)

Где же наши шишки? (мишка ищет)

А вот они! (дети показывают шишки)

Полюбуйся мишка

Вот какие шишки!

(крутим шишками перед собой).

     

VII. Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)

Ушки все услышали (погладить ушки)

Глазки посмотрели (поморгать глазками)

Ручки все исполнили (погладить ладошки)

А ножки посидели (погладить ножки).

    

                                                                                         Приложение №4

Чтение детям стихотворения «Флажок» А. Барто

 

Цель: помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

 

Ход  занятия:

 

На столе воспитателя в подставках — яркие красные флажки. Дети рассматривают их, отмечают, что флажки «красные, как огоньки» (хоровое и индивидуальные высказывания).

«С флажками ходят на праздник,— рассказывает воспитатель,— Вот и этот малыш держит в руке праздничный красный флажок (показывает соответствующую иллюстрацию)». Читает стихотворение:

 

Горит на солнышке

 Флажок,

 Как будто я

 Огонь зажег.

 

Затем педагог задает вопрос: «Как говорит мальчик про свой флажок?» Рассказывает стихотворение еще раз. Дети помогают ему.

Двух-трех детей старшей подгруппы воспитатель просит прочесть стихотворение индивидуально. Помогает им рассказывать. Далее педагог раздает малышам флажки и предлагает сначала промаршировать с ними, а потом поплясать под музыку Т. Вилькорейской к песенке «Мы флажки свои поднимем».

 

                                Чтение детям стихотворения «Снег» А. Барто.

Дидактическая игра «Где снежинка?»

 

Цель: учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок; «вертеться, как снежок»); использовать в речи предлоги; понимать инструкцию взрослого.

 

Ход    занятия:

 

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Затем он предлагает детям стать снежинками: надевает на них белые шапочки и белые платочки. Снова читает стихотворение:

 

Снег, снег кружится,  (Делает круговые движения кистями рук.)

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.   (Кружится.)

Воспитатель повторяет стихотворение еще раз. Когда он читает последние строчки, дети кружатся. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка. Спрашивает: «Посмотрите, куда залетела белая снежинка?» («Под стол» — хоровой и индивидуальные ответы.)

Педагог вновь читает стихотворение. И опять прячет снежинку. Она может «залететь» за шкаф, в большой ящик для «Строителя», на ковер и т. д. Стихотворение читают 5—6 раз.

 

             Чтение детям стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто

 

Цель: помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель показывает иллюстрации к книге А. Барто «Игрушки». Читает из нее стихотворение «Козленок», затем «Зайка». Показывает игрушечного зайца, завернутого в мохнатое полотенце. Объясняет: «Это тот самый зайка, который «весь до ниточки промок». Я завернула его в мохнатое полотенце. Он согрелся и уснул. Буба, вставай». Педагог будит зверюшку и поясняет, что Буба — это имя зайца.

«Вставай, Буба, вставай!» — будят зайца дети. (Хоровые и индивидуальные высказывания.) Буба просыпается и спрашивает: «Дети, вы не встретили козу? Надо найти козу и предупредить, что недалеко бродит волк (воспитатель показывает игрушку) и хочет ее съесть».

Появляется коза. Воспитатель сообщает ей, что волк близко. Предлагает козе уйти: «За-за-за — уходи, коза». Дети вместе с педагогом 2—3 раза повторяют чисто говорку. Но коза не уходит. А волк «подкрадывается» ближе и ближе. Педагог просит нескольких детей по очереди произнести чистоговорку. Оценивает их ответы. Например: «Ты сказал очень тихо, и коза не расслышала. Повтори погроме; Света предупредила козу так громко, что та отошла за кустик» и т. п.

«Послушалась нас коза,— продолжает воспитатель,— домой пошла. За-за-за — домой идет коза». (Хоровые и индивидуальные повторения.)

Коза уходит.  На столе прыгает  и  радуется  зайка.  Вместе

с ним могут попрыгать и дети.

Дети возвращаются на свои места. «Апчхи, апчхи»,— чихает зайка. «Простудился Буба,— поясняет воспитатель,— потому что весь до ниточки промок. И у него заболели зубы. У зайки Бубы заболели зубы». (Рифмовка повторяется детьми хором и индивидуально. Воспитатель обращает внимание на правильное произнесение детьми звука з в словах: зайка, заболели, зубы.) Педагог «лечит» зайке зубы. Заворачивает его в полотенце и укачивает, напевая: «Баю-баю-баю — заиньку качаю». Дети подпевают, затем на цыпочках, чтобы не разбудить Бубу, уходят с занятия.

 

 

Чтение детям стихотворения «Лошадка» А. Барто.

 

 

Цель: воспитывать у детей умения слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, договаривать за воспитателем, четко выговаривая слова и особенно окончания слов.

 

Ход   занятия:

Для чтения детям лучше взять стихотворения «Бычок» и «Грузовик», обыграв их следующим образом:

«Давайте покатаем кота в машине»,— предлагает педагог. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Затем воспитатель читает стихотворение.

Аналогично обыгрывается стихотворение «Бычок».

Далее воспитатель читает «Лошадку», сопровождая чтение игровыми действиями: причесывает шерстку «гладко», хвостик приглаживает гребешком. (Для показа можно взять небольшую лошадку.)

Педагог читает стихотворение еще 1—2 раза. Дети помогают ему читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, педагог приводит лошадку, на которую ребенок, прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом». Такой игровой момент очень привлекателен для детей (некоторые именно ради него соглашаются выйти и прочесть стихотворение).

Не следует предлагать ребенку сопровождать чтение показом действий: трехлетнему малышу это трудно.

Стихотворение читается 2—3 раза. Далее педагог предлагает детям изобразить лошадок. Он цокает, а малыши «скачут, как лошадки».

 

 

Чтение детям стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Заучивание одного из стихотворений

(по выбору воспитателя)

 

Цель: Вспомнить с детьми со или познакомить их стихами А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик», «Слон», «Кораблик»; помочь запомнить одно из стихотворений; поощрять попытки детей при чтении стихов воспитателем договаривать (негромко) слова.

                                                                           Ход   занятия

 Воспитатель читает детям 3-4 стихотворения А.Барто. Интересуется, знают ли дети эти стихи и не хочет ли кто-нибудь попробовать самостоятельно прочитать стихотворение наизусть.

Далее педагог помогает детям запомнить одно из стихотворений.

Заканчивая занятие, читает стихотворение «Кто как кричит». Побуждает детей подговаривать звукоподражательные слова, фразы.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!

Воды попить.

 Мур-мур-мур...

Пугаю кур

Кра-кра-кра!

Завтра дождь с утра.

 Му-у, му-у!

 Молока кому

 

 

           Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто

 

Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

 

Ход     занятия:

 

Воспитатель читает стихи А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик». Чтение сопровождается демонстрацией игрушек, картинок, инсценировкой некоторых стихотворений. Так, перед чтением стихотворения «Мишка» педагог показывает медвежонка с забинтованной лапой, слушая стихи про бычка, дети наблюдают, как игрушечный бычок передвигается по наклонной доске, и т. п.

По выбору детей воспитатель читает то или иное стихотворение во второй, а иногда и в третий раз. Поощряет их попытки договаривать отдельные слова и фразы.

После того как все предложенные для повторного прослушивания стихи будут прочитаны, педагог спрашивает, кому какое стихотворение особенно понравилось (про кого понравилось стихотворение). И тотчас же читает его. Если ребенок не может назвать стихотворение, целесообразно предложить ему показать игрушку (они по-прежнему стоят на столе), про которую он хотел бы послушать еще раз.

После того как 3—5 заявок будут удовлетворены, дети самостоятельно играют с игрушками (по собственному выбору)

                   

                  Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч».

Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто

 

Цель: помочь детям понять содержание картины Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его, отвечает на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю,  читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.

 

Ход  занятия:

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то,  что изображено:  девочка,  мальчик,  мяч  и т. п.

Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает: «Почему плачет Таня? («Боится, что утонет мяч» — хоровой и индивидуальные ответы.) Таня боится, что мяч утонет! Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достаёт. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч дети, сидя на стульчиках, имитируют движение. А что делает девочка с куклой? («Смотрит, как мальчик достает мяч».) Она присела (покажите как) и смотрит».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:

«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» — испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! — заплакала Танюшка,— бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» — «Не плачь, не плачь! Мяч я достану»,— успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ.

Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. "Первые стихи" (по творчеству А.Л.Барто)

"Первые стихи" (  по творчеству Агнии Барто)...

«Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Проект: краткосрочный, групповой, творческий.Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способнос...

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла  « Игрушки» Агнии Львовны Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам....

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...

Проект "Первые стихи" по творчеству А.Л. Барто для детей младшего дошкольного возраста

Недельный проект для детей младшего дошкольного возраста...