Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фризен Фарзана Иштимировна

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frizen_f.i.doc544 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста  по познавательно –речевому развитию с использованием  мнемотаблиц

« СКАЗКИ МУДРОГО КОТА,  ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»

Подготовила: Воспитаель Фризен Ф.И.

ЦЕЛЬ: 

Закрепить знание русской народной сказки « Колобок»;

Учить использовать и составлять мнемоквадраты и мнемотаблицы; Стимулировать речевую активность; развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса;

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

 Воспитывать в детях интерес к народному творчеству, продуктивным видам деятельности ( рисованию), заботливое  отношение к животным, активность, инициативность.

Способствовать развитию положительных эмоций.

ОБОРУДОВАНИЕ: Кукольный театр «Колобок»; корзина, муляжи моркови; сундучок с игрушками ( волк, заяц, медведь, лиса); волшебная палочка; пособия для рисования: листы белого картона, фломастеры.

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

КОТ: Здравствуйте!

          Я ученый, мудрый кот!

          У меня полно хлопот,

          Коль направо я пойду-

          Звонко песню заведу.

          А  налево поверну-

          Сказки сказывать начну.

Неожиданно находит сундучок.

          Ах, какой красивый сундучок!

          А сундук-то не простой,

          Он волшебный - вот какой!

          Интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается.)

          Дети, а может, там сказка? Сказка спряталась в загадку.

          Отгадайте же загадки –

          Сказка вновь придет к ребяткам!

Кот начинает загадывать загадки, сундучок открывается, и кот достает оттуда мнемоквадрат.

             http://veselinka22.ucoz.com/_si/1/72068076.png                 http://900igr.net/up/datai/260725/0016-032-.jpg        http://50ds.ru/img/_3MO0Z20HE.jpg

 

           Ловко скачет на лужайке

           Быстроногий серый… (зайка)

 

http://dou65.zlatoust.me/uploads/gallery/%D0%9C%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%201.jpg      https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c37b26ab4ca2a61c6451b9a1794d2690-l&n=13          https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c37b26ab4ca2a61c6451b9a1794d2690-l&n=13       http://antonio.fora-total.com/file/repka-teremok-kolobok-lisa-i-zayats-10241-small.png                      http://antonio.fora-total.com/file/repka-teremok-kolobok-lisa-i-zayats-10241-small.png                                                                             

           Хитрая плутовка,

           Рыжая головка,

           Хвост пушистый, краса,

           А зовут её…  ( лиса)

Затем  вместе с детьми изображают схематично на каждую строчку мнемотаблицу.

            Дружбу водит он с лисой,

            Для других – ужасно  злой!

            Все зубами щелк да щелк,

            Очень страшный серый…   ( волк)

 

            Лапу он зимой сосет,

            А еще он любит мед.

            Может громко зареветь.

            А зовут его…   ( медведь)

 

КОТ: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А из какой сказки эти звери?

ДЕТИ: « Колобок».

КОТ: Правильно, конечно это «Колобок».

               На ширме появляются дед и баба.

КОТ:   Дед и баба жили-были.

             Колобок слепить решили.

ДЕД:   Ох, бабка, захотелось колобка,

             У нас есть масло и мука?

             Ты бы тесто замесила

             Да детишек угостила!

БАБА:  С охотой я возьмусь за дело.

              Испеку колобок для деда,

              Остывать поставлю до обеда.

КОТ:  Дети, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить.

Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за котом.

           Помешаем, помешаем,

           Покатаем, покатаем

           И похлопаем немножко,

           А теперь стряхнем ладошки.

           Вышел ровный, вышел гладкий

           Колобок, румяный, сладкий.

КОТ:  Положили на окошко,

            Чтобы он остыл немножко,

             Положили, чтоб остыл…

             Колобка и след простыл.

        Катится Колобок по лесу и песенку поет.

КОЛОБОК: Я веселый Колобок, Колобок,

                       Колобок - румяный бок, Колобок.

                       До чего же я хорош и пригож,

                       А другого ты такого

                       Не найдешь, не найдешь!

                                     Появляется заяц

КОЛОБОК: Здравствуй, зайчик!  

ЗАЙЧИК:     Что за чудо - Колобок !

                         Вкусненький, румяный бок,

                         Я тебя себе возьму, не оставлю никому!

                         Колобок, Колобок, я тебя съем!

КОЛОБОК:   Не ешь меня, косой, посмотри сколько здесь ребят!

                          Знаешь, они умеют прыгать выше тебя.

                          Правда, ребята?

ДЕТИ:     Да! 

                                Дети прыгают.

ЗАЙЧИК:        Да… Молодцы. Но я все равно тебя съем, я очень голодный!                 

КОТ:  Ребята,  что же делать? Надо спасать Колобка. Давайте зайчика             чем – нибудь  угостим?

КОТ:  Чтоб Колобка спасти нам, крошки

             Поработаем немножко:

             Соберем для зайки ловко

             Очень сладкую морковку

                            Дети собирают в корзинку морковку и отдают зайчику.

ЗАЙЧИК: Ну ладно, Колобок, не буду я тебя есть. До свидания, ребята!

КОЛОБОК: Спасибо вам, ребята! Спасли меня от зайца!

                              Появляется волк.

   КОЛОБОК: А-а-а-а! Волк!

   ВОЛК: Ты чего кричишь? Чего зверей пугаешь? Вот я  сейчас съем!

   КОЛОБОК: Не ешь меня, серый волк, здесь охотники недалеко. Вон,        

                           слышишь, как топают.

                                 Дети  топают и хлопают.

  ВОЛК: Твоя правда. Охотники где-то рядом. Пожалуй, побегу- ка  я по 

                  своим делам.

                                     Волк убегает.

  КОЛОБОК: Какие же вы молодцы, ребята, и от волка меня спасли!

                          Вот  здорово! (Катится и поет песенку.)

                                Появляется медведь.

МЕДВЕДЬ: Кто тут шумит, кричит? Кто  меня тревожит? Вот я сейчас вас

                        всех съем!

КОЛОБОК: Подожди, Миша, не ругайся. Посмотри, это медвежата, такие 

                         же, как ты, на полянке собрались свой медвежий танец

                         танцевать.

КОТ:  Ребята, давайте превратимся в медвежат!

                          Вот моя волшебная палочка,

                          Палочка- превращалочка.

                          Как только ею я взмахну,

                          Всех в медвежат превращу!

                             Дети рычат как медвежата.

МЕДВЕДЬ:   Да, точно медвежата. Эй, мишки косолапые, давайте                 

                          спляшем дружно!

                            Дети танцуют танец медвежат.

МЕДВЕДЬ:   Ох, устал, так весело танцевал!  Ну, спасибо вам, медвежата.

                          Развесилили. Пойду теперь отдохну.

                                Медведь прощается и уходит.

КОТ:   Ребята, наше путешествие еще не завершается,

              Медвежата в детишек превращаются

                                  Появляется лиса.

ЛИСА:    Здравствуй, Колобок!

                 Что за славный Колобок!

                  Ты куда  спешишь, дружок?

                  Я тебя себе возьму.

                  Не оставлю никому!

                  Вот я тебя сейчас съем!   

КОЛОБОК:    Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою…

                  Я веселый Колобок, Колобок,

                  Колобок - румяный бок, Колобок.

                  До чего же я хорош и пригож,

                  А другого ты такого

                  Не найдешь, не найдешь! 

ЛИСА:    Хорошо ты, Колобок, поешь. Только плохо я слышать стала. Ты сядь ко мне на нос да спой еще разок.

КОТ:      Что же делать, ребята? Сейчас Колобок сядет лисе на нос, а она         

                 Его и съест! Давайте напугаем лису, полаем как собачки.

                          Вот собачки прибежали,

                          Стали лаять во всю мочь:

                           Гав-гав-гав, гав-гав-гав,

                           Уходи, лисица, прочь.

КОТ:  Не боится лиса. Что же делать? Давайте подуем на лису изо всех

             сил, она и убежит. (Дети дуют на лису.)

ЛИСА: Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите сдувает!

                           Лиса убегает.

КОЛОБОК:  Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, кот,

                          Спасибо!

КОТ:   Ребята, давайте для бабы и деда нарисуем  всех героев каких повстречал колобок

                     Дети подходят к столам, на которых лежат листы картона с      

                    И схематично вместе с воспитателем вспоминают и зарисовывают героев сказки              

Отдают  мнемотаблицы  бабе и деду, те их благодарят.                    

КОТ:    Ну вот, ребятки, в сказке мы побывали.

              сказку   вам показали.

                            Артисты и зрители- все хороши

                            Похлопаем друг другу от души!           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...