"Праздник нежности и красоты".
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Трошина Любовь Игоревна

Цель: расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.

  Задачи:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;                                  

- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук;                                                  

- вызвать желание сделать подарок маме своими руками.        

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Праздник нежности и красоты".

Подготовила воспитатель Трошина Л.И.

 Цель: расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.

  Задачи:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;                                  

- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук;                                                  

- вызвать желание сделать подарок маме своими руками.        

 Оборудование:        

- картинки на тему весенние признаки, мяч, сердце, модельная схема, ножницы, клей-карандаш, полоски цветной бумаги.        

 Ход занятия.        

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна).

Воспитатель: — Назовите признаки весны.

 — После какого времени года наступает весна?

 — Назовите весенние месяцы.

 — Какой праздник мы отмечаем в марте? (Ответы детей).       

Воспитатель: - Ребята, конечно же самый первый праздник весной – это Женский день. Сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное слово на земле. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Ответы детей) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Ответы детей). А какими красками вы бы его нарисовали? (Ответы детей). Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

Раньше, считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было бидно. Однажды женщины собрались и решили устроить  забастовку, где отстаивали свои права. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, подарки и улыбки. И, конечно же, в этот день особенно нужно заботиться о маме и помогать ей во всём. Например, давайте покажем,  как мы своих мам любим и как мы им помогаем.

Физкультминутка «Маму я свою люблю».

Воспитатель: Давайте поиграем! Выходите ко мне. Кто получит в руки мяч, тот ласково назовёт маму, бабушку или сестру.

Дидактическая игра «Назови ласково»

 Мама (мамочка, мамуля, матушка).

 Бабушка (бабуля, бабулечка).

 Сестра (сестричка, сестрёнка).

 Воспитатель: Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Вы будете передавать «сердечко» из рук в руки и говорить «Какая мама?». Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко. Дидактическая игра «Красивые слова».

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы много добрых слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь нашей схемой (модельная схема), которую мы сами придумали и нарисовали.

-Как зовут маму?

-Где она работает? Что делает ваша мама дома?

- Что бы вы маме подарили?

-Помогаете ли вы ей?

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Нужно чаще радовать мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Я предлагаю сделать маме цветочек. Ведь все женщины любят цветы. Мамины глаза засветятся радостью. Эти цветы вы подарите своим мамам в день 8 марта. Для работы нам понадобятся: цветные полоски, клей, ножницы. Давайте скажем о правилах использования ножниц:

  • Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых;
  • Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
  • Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд;
  • Ножницы можно использовать только за столом.

 (Дети изготавливают цветы).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "8 МАРТА – праздник нежности и красоты".

Расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта....

Конспект занятия в средней группе "8 МАРТА – праздник нежности и красоты".

Конспект занятия в средней группе "8 МАРТА – праздник нежности и красоты"....

Занятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группе

Ход ОД. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. Дети: - Весна. Воспитатель: Назовите...

8 Марта- Международный женский день,праздник нежности ,красоты.

5  марта 2021 г  в группе «Речецветик»» прошел утренник, посвященные празднику 8 марта...

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» "8 МАРТА – праздник нежности и красоты".

Цель:- расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.  Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «8 марта – праздник нежности и красоты»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«8 марта – праздник нежности и красоты»Цель:- расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.- учить сост...