Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кумарова Алия

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к Сказке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к Сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.

Развивающие:

1. Закрепить знания детей о домашней птице курице и её детках -цыплятах;

2. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к народному фольклору.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций;

- Обыгрывание сказки;

- Разучивание подвижной игры: «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковых игр «Мышки» и «Курочка Рябушечка»;

- Знакомство с домашней птицей — курицей, с её детьми — цыплятами.

Материалы и оборудование: избушка, корзиночка с пластмассовыми яйцами (по количествуву детей, наполненные конфетами; аудиозапись, платок, борода из синтепона, кепка, 2яйца (золотое и белое, цыплёнок, 2 деревянные ложки, игрушка Курочка в корзинке, «пальчиковая» мышка, бумажные цветы и бабочки.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: «Ребята, на улице стало теплее, солнышко стало светить ярче:

«Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам во двор бежать,

Нам сказку встречать!»

Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Вы хотели бы поехать в гости к Сказке?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Наш «Паровозик» ждёт вас, чтобы отвезти».

Воспитатель: «Мы отправимся сегодня с вами в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной?» (Дети отвечают).

(Построение детей в цепочку, держась за плечи друг друга. Воспитатель впереди - «Паровозик»).

Воспитатель: «Ребята, а как гудит паровозик?»

«Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на выдохе ТУ-ТУ-ТУ» (повторить 2-3 раза).

Звучит музыка и паровозик отправляется.

Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали. Мы с вами приехали на сказочную поляну. Что же такое растет на полянке?»

Воспитатель : «А посмотрите, кто же сидит на цветочках?» (Дети отвечают).

Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик дуть на бабочек, так чтобы каждая бабочка улетела на свой цветочек».

Воспитатель: «Молодцы, у всех бабочки прилетели на свой цветочек! Посмотрите, какая у нас с вами получилась красивая полянка».

Воспитатель: «А теперь покружитесь, повертитесь и в сказке окажитесь.»

(Дети кружатся под музыку)

II. Основная часть

Стоит избушка, выходит Бабка (кукла, садится на скамейку, в руках корзинка с курочкой).

Бабка: «Здравствуйте, дети!»

Бабка: «Присаживайтесь, посмотрите,

Кто это у меня живёт?»

(Бабка показывает игрушку курочку).

Бабка:

«Это моя курочка, я её очень люблю.

- Курица-красавица

У меня живёт

Ах, какая умница,

Курочка моя.

Шила мне кафтаны.

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла пироги!

Курочка моя, умница моя, проголодалась.

Вот пшено, водичка, дай ты нам яичко!»

(даёт пшено и водички, достаёт из-под курочки яичко).

Бабка: «Снесла курочка яичко не простое, а золотое» (показывает детям).

Ой, ребятки, а дедушка то мой уехал на рыбалку. Кто хочет быть дедушкой?»

(Ответы детей).

Бабка: «Баба била-била–не разбила, дед бил-бил - не разбил. (стучат деревянной ложкой по яйцу).

Тут раздался какой-то шорох (скребёт и достаёт «пальчиковую» мышку)

Бабка: «Да это же мышка!»

Пальчиковая игра «Мышки»:

«Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

(Дети «скребут» пальчиками по бедрам)

Ш-Ш-Ш….»

Бабка («пальчиковой» мышкой):

«Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось.

Плачет дед. Плачет баба (закрывают лицо руками).

Не плачет только Курочка Ряба …»

Курочка Ряба: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое». Бабка поднимает курочку, а под ней яичко).

Курочка Ряба: Дед и Баба, не грустите, а в яичко загляните! (Бабка «открывает» яичко и достаёт цыплёнка)

Бабка:

«Кто это, ребята?»

Дети: (Ответы детей).

Бабка: «Правильно, цыплёнок, курочкин - ребёнок!

Снесла курочка много яичек и стало у неё много деток-цыпляток.

Спасибо тебе, Курочка Ряба».

Бабка: «Ребятки, что- то наша Курочка загрустила, она цыпляток потеряла».

Пальчиковая игра «Курочка Рябушечка»

(Дети ставят по 2 пальчика на оба бедра и имитируют шаги)

«Курочка- рябушечка

По двору гуляла,

По двору гуляла,

Цыпляток считала. (загибают пальчики на правой руке)

-Раз, два, три, четыре, пять!

Посчитаю их опять:

(грозят пальчиком и загибают пальчики на левой руке)

-Раз, два, три, четыре, пять!»

Бабка: «Курочка цыплят считала,

Всех конечно потеряла…

«Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на полянку. Вы будете её цыплятками?» (Ответы детей).

(Бабка одевает детям полумаски и берёт в руки курочку, проводится подвижная игра):

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена)

а за ней ребятки — желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки на поясе)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Бабка: Молодцы ребятки, Курочка хочет угостить вас яичками.

(Бабка отдаёт детям корзинку с яичками, прощается).

Бабка: «До свидания, ребята!» (Бабка уходит за избушку, снимает платок).

Воспитатель: А теперь настала пора возвращаться нам из сказки, в детский сад. Мы поедем на нашем паровозике.

(Построение детей в цепочку, держась за пояс друг друга. Воспитатель впереди - «Паровозик»).

Воспитатель и дети:

«ТУ-ТУ-ТУ» (повторить 2-3 раза).

Звучит музыка и паровозик отправляется.

III. Заключительная часть

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мы были в гостях?

Что снесла курочка? А кто его разбил?»

Воспитатель: Молодцы. Сказку, вижу, вы запомнили. Вам понравилась наша игра? Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, мы обязательно ещё поиграем. А теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам Курочка.

Дети рассматривают корзиночку и достают из неё пластмассовые яички – с сюрпризом, открывают их.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к Сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.

Развивающие:

1. Закрепить знания детей о домашней птице курице и её детках -цыплятах;

2. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к народному фольклору.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций;

- Обыгрывание сказки;

- Разучивание подвижной игры: «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковых игр «Мышки» и «Курочка Рябушечка»;

- Знакомство с домашней птицей — курицей, с её детьми — цыплятами.

Материалы и оборудование: избушка, корзиночка с пластмассовыми яйцами (по количествуву детей, наполненные конфетами; аудиозапись, платок, борода из синтепона, кепка, 2яйца (золотое и белое, цыплёнок, 2 деревянные ложки, игрушка Курочка в корзинке, «пальчиковая» мышка, бумажные цветы и бабочки.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: «Ребята, на улице стало теплее, солнышко стало светить ярче:

«Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам во двор бежать,

Нам сказку встречать!»

Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Вы хотели бы поехать в гости к Сказке?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Наш «Паровозик» ждёт вас, чтобы отвезти».

Воспитатель: «Мы отправимся сегодня с вами в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной?» (Дети отвечают).

(Построение детей в цепочку, держась за плечи друг друга. Воспитатель впереди - «Паровозик»).

Воспитатель: «Ребята, а как гудит паровозик?»

«Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на выдохе ТУ-ТУ-ТУ» (повторить 2-3 раза).

Звучит музыка и паровозик отправляется.

Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали. Мы с вами приехали на сказочную поляну. Что же такое растет на полянке?»

Воспитатель : «А посмотрите, кто же сидит на цветочках?» (Дети отвечают).

Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик дуть на бабочек, так чтобы каждая бабочка улетела на свой цветочек».

Воспитатель: «Молодцы, у всех бабочки прилетели на свой цветочек! Посмотрите, какая у нас с вами получилась красивая полянка».

Воспитатель: «А теперь покружитесь, повертитесь и в сказке окажитесь.»

(Дети кружатся под музыку)

II. Основная часть

Стоит избушка, выходит Бабка (кукла, садится на скамейку, в руках корзинка с курочкой).

Бабка: «Здравствуйте, дети!»

Бабка: «Присаживайтесь, посмотрите,

Кто это у меня живёт?»

(Бабка показывает игрушку курочку).

Бабка:

«Это моя курочка, я её очень люблю.

- Курица-красавица

У меня живёт

Ах, какая умница,

Курочка моя.

Шила мне кафтаны.

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла пироги!

Курочка моя, умница моя, проголодалась.

Вот пшено, водичка, дай ты нам яичко!»

(даёт пшено и водички, достаёт из-под курочки яичко).

Бабка: «Снесла курочка яичко не простое, а золотое» (показывает детям).

Ой, ребятки, а дедушка то мой уехал на рыбалку. Кто хочет быть дедушкой?»

(Ответы детей).

Бабка: «Баба била-била–не разбила, дед бил-бил - не разбил. (стучат деревянной ложкой по яйцу).

Тут раздался какой-то шорох (скребёт и достаёт «пальчиковую» мышку)

Бабка: «Да это же мышка!»

Пальчиковая игра «Мышки»:

«Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

(Дети «скребут» пальчиками по бедрам)

Ш-Ш-Ш….»

Бабка («пальчиковой» мышкой):

«Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось.

Плачет дед. Плачет баба (закрывают лицо руками).

Не плачет только Курочка Ряба …»

Курочка Ряба: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое». Бабка поднимает курочку, а под ней яичко).

Курочка Ряба: Дед и Баба, не грустите, а в яичко загляните! (Бабка «открывает» яичко и достаёт цыплёнка)

Бабка:

«Кто это, ребята?»

Дети: (Ответы детей).

Бабка: «Правильно, цыплёнок, курочкин - ребёнок!

Снесла курочка много яичек и стало у неё много деток-цыпляток.

Спасибо тебе, Курочка Ряба».

Бабка: «Ребятки, что- то наша Курочка загрустила, она цыпляток потеряла».

Пальчиковая игра «Курочка Рябушечка»

(Дети ставят по 2 пальчика на оба бедра и имитируют шаги)

«Курочка- рябушечка

По двору гуляла,

По двору гуляла,

Цыпляток считала. (загибают пальчики на правой руке)

-Раз, два, три, четыре, пять!

Посчитаю их опять:

(грозят пальчиком и загибают пальчики на левой руке)

-Раз, два, три, четыре, пять!»

Бабка: «Курочка цыплят считала,

Всех конечно потеряла…

«Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на полянку. Вы будете её цыплятками?» (Ответы детей).

(Бабка одевает детям полумаски и берёт в руки курочку, проводится подвижная игра):

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена)

а за ней ребятки — желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки на поясе)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Бабка: Молодцы ребятки, Курочка хочет угостить вас яичками.

(Бабка отдаёт детям корзинку с яичками, прощается).

Бабка: «До свидания, ребята!» (Бабка уходит за избушку, снимает платок).

Воспитатель: А теперь настала пора возвращаться нам из сказки, в детский сад. Мы поедем на нашем паровозике.

(Построение детей в цепочку, держась за пояс друг друга. Воспитатель впереди - «Паровозик»).

Воспитатель и дети:

«ТУ-ТУ-ТУ» (повторить 2-3 раза).

Звучит музыка и паровозик отправляется.

III. Заключительная часть

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мы были в гостях?

Что снесла курочка? А кто его разбил?»

Воспитатель: Молодцы. Сказку, вижу, вы запомнили. Вам понравилась наша игра? Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, мы обязательно ещё поиграем. А теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам Курочка.

Дети рассматривают корзиночку и достают из неё пластмассовые яички – с сюрпризом, открывают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием музыкальной деятельности «Мы пошли гулять»

Игровое занятие с детьми 1 мл.группы по развитию речи с использованием музыкального материала и оформления....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...