Дидактические игры
картотека по развитию речи (младшая группа)
Картотека дидактических игр по формированию экологических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
дидактических игр
по формированию экологических
представлений
«Съедобное – несъедобное»
Цель: закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Оборудование: корзинка, предметные картинки с
изображение съедобных и несъедобных грибов.
Инструкция: на столе перед каждым ребенком
лежат картинки отгадки. педагог загадывает
загадку о грибах, дети отыскивают и кладут
картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку
«Назови три предмета.
Цель:формировать умение классифицировать.
Оборудование: мяч.
Инструкция:педагог, бросая кому-нибудь из детей мяч,
называет одно слово, например, птицы, а поймавший
мяч, должен назвать трёхптиц.
Примечание: далее игру можно продолжать называя
диких или домашних животных, цветы, деревья,
овощи и фрукты
«Полезные – неполезные»
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Оборудование: карточки с изображением продуктов.
Инструкция:педагог предлагает выбрать из предложенных
продуктов только полезные.
Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки,
капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.
Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные
конфеты, торты, «фанта» и т.д.
Примечание: предложить детям объяснить,
чем вредны не выбранные ими продукты.
«Узнай и назови»
Цель:закрепить знания олекарственных растений.
Оборудование: картинки лекарственных растений.
Инструкция:педагог предлагает детям помочь уточнить
названия лекарственных растений, где они растут,
когда и где их собирают.
Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом,
подорожник (собирают только листики без ножек)
весной и в начале лета, крапиву – весной,
когда она только – только вырастет.
«Береги природу»
Цель: закреплять знания об охране объектов природы.
Оборудование: картинки растения, птиц, зверей, человека,
солнца, воды и т.д.
Инструкция: педагог предлагает детям рассмотреть
предложенные на столе картинки, изображающие
растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д.
Затем, убирая одну из картинок, уточняет, что произойдёт
с оставшимися живыми объектами, если на Земле
не будет спрятанного объекта.
Например: убирает птицу – что будет с остальными
животными, с человеком, с растениями и т.д.
«Четвертый лишний»
Цель: закреплять знания детей о насекомых.
Инструкция:педагог, называя четыре слова, предлагает детям
сказать какое лишнее.
1) таракан, муха, пчела, майский жук;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) стрекоза, мотылек, шмель, воробей;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) заяц, еж, лиса, шмель;
7) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) кузнечик, божья коровка, воробей, комар.
Примечание:в игре можно использовать
печатный материал.
«Цепочка»
Цель: формировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Оборудование: картинки с изображением объектов живой
и неживой природы.
Инструкция:педагог предлагает, передавая картинку
с изображением объекта живой или неживой природы,
по очереди называть по одному признаку данного
объекта, так, чтобы не повториться.
Например, «лиса» - животное, дикое, лесное, рыжее,
пушистое, ищет добычу, живёт в норе и т.д.
«Кто где живёт»
Цель:формировать знания о животных и местах их обитания.
Оборудование: картинки с изображением животных
и мест обитания различных животных (нора, берлога,
река, дупло, гнездо и т.д.)
Инструкция:педагог предлагает детям помочь
животных, показывая картинку с изображением животного,
ребёнок долженназвать, где оно обитает, и если совпадает
с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку.
«Летает, плавает, бегает»
Цель: формировать знания об объектах живой природы.
Оборудование: картинки с изображением объектов живой природы.
Инструкция:педагог предлагает детямизобразить
способ передвижения объекта живой природы,
который он показывает или называет.
Например: при слове «медведь» дети начинают
двигаться на месте как медведь;
при слове «синица» - изображают полёт птицы.
«Что это такое?»
Цель: формировать знания о живой и неживой природе.
Инструкция:педагог, перечисляя признаки предмета
живой или неживой природы, предлагает детям отгадать
что или кто это. Если дети его отгадали, загадывается
следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.
Например: «Яйцо» - овальное, белое, хрупкое,
сверху твердое, внутри чаще жидкое, питательное,
можно встретить на крестьянском дворе, в лесу,
даже в городе, из него вылупляются птенцы.
«Я знаю»
Цель: формировать знания о природе.
Оборудование: мяч.
Инструкция:педагог, бросая мячназывает класс объектов
природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы).
Ребёнок, поймавший мяч, говорит:
«Я знаю пять названий зверей» и перечисляет
(например, лось, лиса, волк, заяц, олень)
и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.
«Живое – неживое»
Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.
Оборудование: картинки с изображением объектов живой
и неживой природы.
Инструкция:педагог называет предметы живой и
неживой природы. Если это предмет живой природы,
дети - машут руками, если предмет
неживой природы - приседают.
Примечание: игру можно проводить с помощью
картинок с изображением объектов живой
и неживой природы.
«Узнай птицу по силуэту»
Цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Оборудование:силуэты птиц, цветные картинки птиц.
Инструкция:педагог предлагает детям узнать и назвать
птицу по силуэту.И уточнить: перелетная или зимующая птица.
Примечание:можно предложить второй
вариант игры: найти пару к силуэту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...