Конспект по развитию речи " Чей детёныш"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лагойко Елена Михайловна

Развитие речи "Чей детеныш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r_-_chey_detenysh.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: «21 » марта

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская «Чей детеныш?»

Цель восп: создание социальной ситуации в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

развития воспитанников в процессе развития речевой активности детей отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Задачи: 

1.Создать условия для развития звуковой культуры речи. Уметь различать домашних животных по характерным особенностям

2.Создать условия развития познавательной активности детей (познавательное развитие)

3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности детей правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.

4.Создать условия для осуществления , выражать свои чувства. Обогащать представления детей поведении животных, их питании. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дидактические материалы: Игрушка - поросёнок, иллюстрации домашних животных.

Этапы деятельности

Содержание

Мотивация 

- -Сегодня, дети, мы с вами ещё раз поговорим о домашних животных. Давайте для начала подумаем, почему мы их называем домашними?

 Домашними называют тех животных, которые живут рядом с человеком, в его хозяйстве, и приносят ему какую-то пользу, а человек заботится о них, строит им жильё, кормит, лечит, если они заболеют.

-Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете?

Постановка цели

Познакомить детей с детенышами домашних животных и их мамами.

Совместная работа

 

 (Дети перечисляют жив-х: корова, коза, свинья, лошадь, осёл, кролик, собака, кошка.)

Появляется игрушка - поросёнок Хрюша.

-Вы знаете, кто это? (Отвечают) -Правильно, это поросёнок.

-Однажды с маленьким поросёнком Хрюшей случилась история. Он ушёл из дома и заблудился. Расстроился Хрюша, идёт и плачет. Был Хрюша совсем маленький и забыл, кто он такой и какая у него мама. Шёл он, шёл, и повстречал.

(Показываем иллюстрацию коровы)

-Кого?

-Правильно, корову!

Повстречал Хрюша корову, она паслась на лугу и щипала травку.

-Ты не моя мама?

-Нет, у меня есть сынок!

-Как Зовут детёныша коровы)

-Телёнок.

-Посмотри, какой у нас хвост - метёлочкой, а у тебя крючком; нет, ты не мой сын.

Пошёл Хрюша дальше, и встретил.

(Показываем иллюстрацию лошади.)

-Кого?

-Правильно, лошадку!

Спросил Хрюша у лошадки:

-Ты не моя мама?

-Нет у меня есть сынок!

-Как зовут детёныша лошади)

-Жеребёнок.

-Посмотрите, какая у лошадки шерстка? (коричневая, серая.)

А поросёнок гладенький, розовый.

Пошёл поросёнок дальше и встретил.

(Показываем иллюстрацию овцы)

-Кого?

-Правильно, овцу!

-Ты моя мама?

-Нет, у меня есть сынок!

(-Как зовут детёныша овцы)

-Ягнёнок.

-Пошёл поросёнок дальше и встретил.

-Кого?

(Иллюстрация козы)

-Козу!

-Коза наставила на Хрюшу свои рога. Дети, посмотрите, а у Хрюши есть рога?

-А как зовут детёныша козы?

-Правильно, козлёнок!

Расстроился Хрюша и пошёл дальше. Бедный Хрюша уже не надеялся найти свою маму, а ещё он был очень-очень голоден, потому что с самого утра ничего не ел.

-Дети, а что едят маленькие поросята?

Послушайте стихотворение:

"У меня живот болит,

Я отбросов съел с утра

Три корыта, три ведра,

Там морковка, и картошка,

И редисочки немножко,

Рис, перловка и горох,-

У кишок переполох:

Заурчали, заворчали.

Я в расстройстве, я в печали!

Видно, вредно есть с утра!

Повторю-ка с вечера.

-Но я напомню, что наш Хрюша был совсем-совсем маленький, и поэтому ему нужно было мамино молочко. А кто его мама?

(Показываем иллюстрацию свиньи)

-Свинья!

-Вот моя мама! Хрюша нашел свою маму.

Дидактическая игра "Кто как говорит?"

(Показываются поочерёдно иллюстрации животных):

-Корова что делает? (мычит)

-Собака что делает? (лает)

-Кошка что делает? (мяукает)

-Лошадь что делает? (ржёт)

-Коза что делает? (блеет)

Д/игра "Кто как ест?"

-Собака кость (что делает) грызёт

-Собака воду (что делает) пьёт

-Кошка молоко (что делает) лакает

-Корова травку (что делает) щиплет

 

Рефлексия

Что мы сегодня делали? Почему ? Зачем?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...