Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие"
проект по развитию речи (средняя группа)

Зимина Ольга Юрьевна

Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Данный проект направлен на развитие связной речи у детей, развитие речевой выразительности, и развитие умений использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий краткосрочный проект для детей средней группы

«Речевое путешествие» Воспитатели Зимина О.Ю и Князева А.Н

Этапы проекта:

  1. этап. Разработка проекта, определение целей, задач и сроков проекта.
  2. этап. Выполнение проекта.(Пополнение ППРОС,НОД, развлечение с родителями «Речевой КВН инсценировка сказки Теремок»)
  3. этап. Презентация проекта.(Презентация)

Актуальность проекта:

Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Данный проект направлен на развитие связной речи у детей, развитие речевой выразительности, и развитие умений использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Методы и приемы:

  1. Словесный - рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.
  2. Наглядный — показ демонстрационного материала, показ образцов, предметных картинок, образец воспитателя, выставка созданных работ.
  3. Практический - подвижные игры, дидактические упражнения, игровые ситуации, игровые упражнения с мячом, физкультминутка, творческие задания (лепка), (рисование), (аппликация).

Сроки реализации: с 30 октября по 20 ноября

 Цель: познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства,формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности, общение родителей и детей через игру.

Задачи проекта:

- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;

- формирование грамматического строя речи;

- расширение словарного запаса;

- развитие связной речи;

- развивать активный словарь детей;

- развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;

- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Участники проекта:

  1. Воспитанники средней группы (4-5 лет)
  2. Воспитатель средней группы №9
  3. Родители воспитанников.

Этапы реализации проекта.

1. Этап

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

- диагностика детей.

2. этап.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

-создание картотеки игр для развития словаря детей.

- консультация для родителей «Проведение домашних игр для развития речи детей».

- консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

- создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».

- создание альбома «Красивые слова»

- создание азбуки – раскраски «Герои сказок»

Для реализации проекта  будут проведены  различные дидактические и подвижные игры, театрализованные и сюжетно – ролевые игры:

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает», «Кто в домике живет?», «Что лишнее», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Серсо», «Море волнуется», «Гуси – лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие.

Театрализованные игры: игры – драматизации сказок «Репка», «Кошкин дом», «Колосок», «Теремок», «Колобок»

Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Айболит», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.

План конспект мероприятия с родителями «Речевой КВН»

Цель:

  • познакомить родителей с разными способами развития речи у детей 4-5 лет, применяемых на практике в группе №1;
  • дать родителям рекомендации по развитию речи детей данного возраста в домашних условиях;
  • способствовать сплочению детско-родительского коллектива и педагогических работников через совместную деятельность;
  • поднять настроение участников игры.

Материалы и оборудование: проектор, видеоролики с участием детей этой группы, капсулы от киндер-сюрпризов по числу взрослых, 3 разрезанные картинки, 3 колокольчика, карточки со словами, карточки с животными, маски лягушки, мышки, зайца, волка, лисы, медведя, ширма, грамоты и призы для участников.

Ход игры

  1. Вступительное слово воспитателя о развитии речи детей в 4-5-летнем возрасте.
  2. Жеребьевка. Под музыку в зал входят дети и садятся на подготовленные стулья. Воспитатель предлагает поиграть вместе с родителями.Воспитатель проводит жеребьевку при помощи «чудесного» мешочка. Внутри находятся капсулы от шоколадных яиц по числу взрослых, находящихся в зале. В  них находятся картинки. Каждый взрослый достает из мешочка капсулу и открывает. Те, у кого попалась капсула с картинкой, выходят в центр зала. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что каждая картинка – это половинка. Теперь взрослым предстоит найти вторую половинку у другого участника. Таким образом, соединив картинки у нас получаются команды. Они проходят за столы.
  3. Конкурс «Размышлялки». Команды смотрят видеоролики, в которых дети объясняют значения слов. Участники, которые догадались, о чем речь, звонят в колокольчик и отвечают. В конце конкурса подводится счет и записывается результат на доску.

Дети объясняют слова:

  • детский сад
  • игрушка
  • микроб
  • праздник
  • осень

Воспитатель обращается к детям и предлагает тоже вспомнить стихотворение про осень. Дети выходят в центр зала и встают в круг.

  1. Конкурс «Объяснялки». В этот раз взрослым придется за минуту объяснить как можно больше слов, чтобы угадали дети. По одному участнику от каждой команды по очереди объясняют детям слова с карточек, которые раздает воспитатель. Счет записывается на доске.

Слова – самолет, машина, корабль, поезд, повар, парикмахер,

врач (доктор), полицейский, строитель, водитель (шофер), солнце, звезда, дождь, зонт, ветер, снег, книга, кастрюля, кружка, ложка, молоко, яблоко, огурец, апельсин, помидор, ножницы, телефон, телевизор, кровать, стул, карандаш,

  1. Конкурс «Угадай-ка». У воспитателя в руках карточки с изображением животных. По очереди вызываются дети и изображают животное, которое показывает воспитатель. Взрослые участники должны угадать. Кто догадался первым, звонит в колокольчик.
  2. Конкурс «Театральный».

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они загадки и говорит, что родители сейчас загадают им одну. Родители покажут им сказку, а дети должны будут угадать ее. Пока родители переодеваются и знакомятся с ролями – музыкальная пауза. Все дети выходят на ковер и танцуют «Я рисую речку». Далее родители инсценируют сказку «Теремок».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для развития связной речи дошкольников посредствам современных форм взаимодействия с семьей.

Слайд 2

Актуальность проекта: Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Данный проект направлен на развитие связной речи у детей, развитие речевой выразительности, и развитие умений использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Слайд 3

Этапы проекта 1. Этап(Подготовительный) - выдвижение гипотезы; - определение цели и задач проекта; - изучение необходимой литературы; -подбор методической литературы; - разработка тематического плана для реализации проекта по взаимодействию с семьями воспитанников;

Слайд 4

Методы и приемы: 1. Словесный - рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений. 2. Наглядный — показ демонстрационного материала, показ образцов, предметных картинок, образец воспитателя, выставка созданных работ. 3. Практический - подвижные игры, дидактические упражнения, игровые ситуации, игровые упражнения с мячом, физкультминутка, творческие задания (лепка), (рисование), (аппликация). Сроки реализации: с 30 октября по 20 ноября

Слайд 5

Цель : повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ Задачи проекта: - формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приёмами развития речи. - создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке; - формирование грамматического строя речи; - расширение словарного запаса; - развитие связной речи; - поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Слайд 6

2 этап. Выполнение проекта Пополнение ППРОС

Слайд 8

НОД Театрализованные игры Чтение рассказов, стихов, рассказывание сказок. Загадывание загадок Заучивание стихотворений. Беседы

Слайд 9

Индивидуальная работа Составление рассказа –описание », Научиться использовать в речи предлоги

Слайд 10

Дидактические игры

Слайд 11

Подвижные игры со словами Наблюдения

Слайд 12

Работа с родителями Консультация «Игротека в кругу семьи » Фотоотчет родителей Описание игрушки СРИ «Дочки-матери»

Слайд 13

Д/И «Какая каша» Чтение художественной литературы

Слайд 14

Родительская почта Вы спрашиваете - мы отвечаем Консультации «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр » Памятка «Упражнения для развития связной речи»

Слайд 15

Презентация игр по речевому развитию для родителей

Слайд 17

Итоговое мероприятие «Речевой КВН»

Слайд 18

Инсценировка сказки Теремок

Слайд 20

Подвижная игра

Слайд 21

3 этап . Презентация проекта По итогам проведенной работы Значительно увеличился словарь детей, речь становится предметом активности детей, дети начали активно сопровождать свою деятельность речью У детей развивается интерес к сказкам и дидактическим играм; Дети учатся размышлять, анализировать и делать выводы . П овысилась компетентность родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста , родители приняли активное участие в едином образовательном процессе ДОУ ,появилось понимание необходимости в речевом развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в прошлое»

Краткосрочный проект   « Путешествие в прошлое»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники: Дети средней группы, воспитатель....

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие на военном корабле»

Краткосрочный проект   « Путешествие на военном корабле»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей Участники:Дети средней группы, приглашенный г...

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада. Тема: «Транспорт»

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада Тема: «Транспорт» Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дет...

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» 2020 год

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринима...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие" разработанн совместно с Зиминой О.Ю

Актуальность проекта:Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в мир посуды»

Краткосрочный проект для детей средней группыТема: «Путешествие в мир посуды».Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20.03.2023г. – 24. 03. 2023г).Участники проекта: д...