Занятие на тему "Россия - Родина моя" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тихонова Татьяна Николаевна

Занятие по по развитию речи в котором дети знакомятся с неофициальными символами России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_zanyatie.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Россия – Родина моя»

План – конспект  познавательного занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: создать условия для духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России.

Задачи:

– формировать  представления детей о стране, в которой мы живём, о понятии Родина,  о её столице, о символах государственной власти России, о неофициальных символах России;

– обогатить словарный запас детей определениями, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, мышления, слухового внимания;

– воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;

3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;

 4. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий, пейзажей;

5. Рассматривание различных иллюстраций символов России

6. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.

Ход занятия:

1.   Организационная часть: Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:  - Встанем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться ни лень: всем «привет!» и «добрый день!». Если каждый улыбнётся -  утро доброе начнётся.

2.  Основная часть: 

Воспитатель: – Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране. Как она называется?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Я предлагаю вам путешествие на поезде.    

      Дети садятся на стульчики «поезд». Звучит фонограмма «Паровоз».

Воспитатель: - Мы приехали на станцию. Она называется «Большая и могучая».

                           (Показ слайда с картой России)

Воспитатель: - На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

     – Посмотрите, как огромна наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

      – Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Родина у каждого человека одна!

Воспитатель: - О Родине Русский народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним:

Дети:  - Жить – Родине служить;  – Кто за Родину горой, тот истинный герой;

- Одна у человека мать, одна и Родина; – Человек без Родины, что соловей без песни;                            

Воспитатель: «Красивые слова о России». Россия, она какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная…).

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается, занимайте свои места.

   Дети под фонограмму «Паровоз» едут до следующей станции. 

Воспитатель: - Станция «Символы России»    (Звучит музыка про русскую берёзу).

- В давние времена русский народ любил и почитал это дерево. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как в России.

 Береза - символ красоты русской природы, символ России. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке).

-  О ней сложено много стихов, песен, сказок.

                                       (Хоровод «Во поле берёза стояла»)

- Ребята отгадайте загадку:  

  -  Деревянные подружки
    Любят прятаться друг в дружке,
    Носят яркие одёжки,
    Называются  - …  (Матрешки)                                              
 

Воспитатель: - Матрёшка уникальная народная игрушка, она как и русская березка  стала символом России, символом земли русской. Издавна на Руси девочек называли Матрёнами. И поэтому русскую деревянную игрушку, расписанную по подобию красивой девушки стали называть матрёшкой. Она  добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. 

Матрёшка – кукла не простая, кукла с секретом. В большой матрёшке живут её дочки мал мала меньше. Матрёшка – символ семьи.

И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке.                       (Звучит песня «Русские матрёшки») Дети выполняют движения по тексту песни.

Воспитатель: - Занимайте свои места, наш поезд едет дальше.

                  Дети под музыку «едут на поезде»

Воспитатель: - Мы приехали на станцию «Государственная»

    – В каждой стране есть главный город. Как называется столица нашей Родины? – (Москва). Москва – это сердце России – (слайд с изображением Москвы)

    – Как называется человек, который управляет страной? – (Президент).

– Как зовут президента России? – (В.В. Путин, слайд).

– Как у любого государства или города у России есть особые символы – герб, флаг и гимн – (слайд с символами России).

                                 Герб России – (слайд). 

                                 У России величавой

                                 На гербе орел двуглавый,

                                 Чтоб на запад и восток

                                 Он смотреть бы сразу мог.

                                Сильный, мудрый он и гордый.

                                Он – России дух свободный.

  Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом.

Воспитатель: (обращает внимание на флаг) – Это флаг нашей страны.  

 – Какие цвета вы видите на флаге?

 – Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о белых ромашках на лугу, о легких облаках на небе. Это цвет доброты и мира.

– Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки, озера и моря России.

– Красный цвет – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

                              Игра «Назови флаг России»

– Гимн – торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Когда исполняется гимн, люди встают. Давайте и мы встанем, послушаем  гимн России. 

Воспитатель: - Наше с вами путешествие по Родине - России заканчивается. Все люди после путешествия возвращаются домой. Мы с вами тоже отправляемся  домой.

      3.  Подведение итогов занятия:

– Вам понравилось наше путешествие?

– Как называется страна, в которой мы живём?

– Какие цвета на флаге России?

– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны?

– На какой станции вам больше всего понравилось и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие о нашей родине в средней группе

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое п...

Конспект занятия Моя малая родина (Младшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием "малая родина"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект занятия «Кубань – малая Родина» ( подготовительная группа)

Конспект занятия ( подготовительная группа) «Кубань – малая Родина» Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом ...

Конспект занятия «Моя малая Родина». (старшая группа)

Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе и обычаям....

Конспект занятия "На страже родины" старшая группа

Знакомим детей со службой пограничников...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине. Образовательные:расширить представление детей о  малой и большой Родине;закрепить знания детей о символ...