МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Тайны космоса»!»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Сатыбалова Айзанат Агалаковна

Цель:

Познакомить детей с праздником "Днем космонавтики"

Формировать представление детей о космосе, космонавтах

Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

Задачи:

  • Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
  • Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  • Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                  
  • 3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                   
  • Привлечь родителей к совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kosmos.doc395.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Тайны космоса»!»

Автор  проекта:

Воспитатель МАДОУ  ДС

«Звездочка»

Сатыбалова Айзанат Агалаковна.,

,

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813491/a88fbda7-030b-42eb-add3-0da9eb9a1836/s1200?webp=false

                                                            г. Новый Уренгой

В полёт

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

- Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт.

Жмётся заинька к ракете:

- Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись:

- Мы летали, не боялись,

Высота - красота, ни единого кота!

- Даже плюшевый медведь

Хочет к звёздам полететь .

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.

Г. Бойко.

                                            ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ

                               «Тайны космоса!»

                                              Цель: 

  • Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»
  •  Формировать представление детей о космосе, космонавтах.
  • Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

           

Задачи: 

  • Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. 
  • Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  • Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                  
  • 3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    
  • Привлечь родителей к совместной деятельности

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Дети  активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к  неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию  про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

1 ЭТАП:  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать

информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:  дети  старшего подготовительного  дошкольного возраста, воспитатель  группы , родители воспитанников.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ  ИТОГИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

  • беседа с детьми и родителями;
  • сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;
  • сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире
  • умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.
  • умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;
  • овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2 ЭТАП: РАЗРАБОТКА  ПРОЕКТА

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми.
  • самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
  • Обыгрывание дома  сюжетно–ролевой игры «Полёт в космос».
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • 2. Сделать атрибуты из бросового материала к игровой и физкультурно- оздоровительной деятельности.
  • 3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
  • 4. Подобрать методическую, научно-популярную литературу.

3 ЭТАП:  ВЫПОЛНЕНИЕ  ПРОЕКТА

 Игровая

 деятельность

Подвижные игры: «Солнце – чемпион».

«Невесомость». «Метеоритный дождь»

 Игра – импровизация «Обитатели космоса».

 (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Познавательное

развитие

Беседы:  «Зачем летают в космос?»

Беседы: «Космические исследователи».

Беседы: «Путешествие в космос».

Беседы: «Животные в космосе».

Конструирование

  • Складывание созвездий из мозаики.
  • Из деревянного конструктора - «Космодром».
  • Из лего - «Роботы».
  • Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
  • Конструирование планет солнечной системы из б

Ознакомление с художественной литературой

  • Я.К. Голованов «Дорога на космодром»
  • В. Кащенко «Созвездие драконов»
  • О.А. Скоролупова «Покорение космоса»
  • Н.Носов «Незнайка на луне»
  • Стихи о космосе, Ю. Гагарине
  • Беседа по содержанию.
  • Загадки о космосе

Физическое развитие

  • Физминутка:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Рисование

  • Рисование «Инопланетяне, какие они?»,  «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние»
  • Рисование «Загадочный космос», «Лунный пейзаж»

Продуктивная

деятельность

  • Аппликация «Звездное небо», «Ракета»,
  • совместных поделок детей и родителей

«Этот удивительный космос».

Музыка

  • слушание музыкальных произведений,
  • разучивание танца «Инопланетяне» танца «Звезды»

Работа с

родителями

  • Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос».

Просмотр электронных презентаций:

  • «Планеты Солнечной системы».
  • «Животные в космосе».
  • «Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

4 ЭТАП:  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.

Непосредственная образовательная деятельность:

  • Развитие речи
  • «Беседа о космосе»

Цель: Познакомить детей с понятиями космос, космическое пространство, планеты, спутники. Познакомить детей с профессиями людей, занятых в освоении космоса.

Словарь: Космос, планета, Земля, Луна, Марс, Солнце, звезда, созвездие, комета, метеорит, ракета, корабль, луноход, спутник, полет, космонавт, астроном, скафандр, невесомость, телескоп;

Первый, звездный, межпланетный, лунный;

Летать, взлетать, стартовать, осваивать, приземляться, исследовать.

  • Знакомство с окружающим миром

Просмотр презентации с последующей беседой.

  • Рисование
  • «Ракета в космосе»

Цель: учить детей отражать в рисунке свое впечатление от знакомства с космосом. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

  • «Рисуем пластилином космос»

Цель: создавать интерес к общественным явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, отображая в работе свои представления о Вселенной. Продолжать учить детей работать в технике пластилинографика.

  • Конструирование

«Ракета» оригами

Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами. Развивать мелкую моторику кистей рук.

  •  Аппликация

 «Космическое пространство»

Цель: Развивать цветовое восприятие. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы аккуратного вырезывания и приклеивания.

Для коллажа подойдут картинки из старых журналов. Можно использовать ракеты, выполненные в технике оригами.

  • ФЭМП (все задания выполняются на наглядном материале)
  • Счет (прямой, обратный) в пределах 10.
  • Определение соседа числа (3…4)
  • Сравнение чисел (например, три звезды и четыре звезды. Где  больше (меньше). На сколько больше (меньше). Как сделать, чтобы звезд было поровну?)
  • Ориентация на листе бумаги (например, положи в правый верхний угол овал, и т.д.); в пространстве: правая рука (нога), левая рука (нога), верх, низ, что справа от тебя, слева)
  • Построение ракеты с помощью счетных палочек, пуговиц.

     

                                                                     

     

                                                                                                                                                                                       

                         

     

               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для организации семинара-практикума "Развитие познавательной инициативности дошкольников в условиях реализации проектной деятельности"

Методические материалы для организации семинара-практикума "Развитие познавательной инициативности дошкольников в условиях реализации проектной деятельности"...

Познавательный проект "Тайны космоса", посвященный 60-летию первого полета человека в космос для детей старшего дошкольного возраста

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...

Приказ "Об участии в областном конкурсе методических материалов по организации патриотического воспитания в образов. организациях Сах. обл. "Растим Патриотов"

Приказ "Об участии в областном конкурсе методических материалов по организации патриотического воспитания в образов. организациях Сах. обл. "Растим Патриотов"...

Сборник "Методические материалы для организации работы с молодыми педагогами ДОУ"

Методические материалы для организации работы с молодыми пе-дагогами/ Ризванова Ю.А.. г. Набережные Челны: МБУ «ИМЦ», 2022 г., - 52 стр.В сборнике представлены теоретические и практи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ МАТЕРИАЛОВ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ

Методический кабинет - пространство для всех педагогов детского сада. Методический кабинет – это комната для творчества и размышления, для интересных встреч и новых открытий, это лаборатория для совм...

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Сборник рабочих программ учителя-логопеда

Ю.Е. Розова, Т.В. КоробченкоПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫС УЧАЩИМИСЯНАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВСборник рабочих программучителя-логопедаУчебно-методическое по...