Конспект открытого интегрированного занятия "Театрализация русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Владимировна Петерман

На занятии была поставлена цель способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Театрализация русской народной сказки «Теремок»

Автор: Петерман Н. В.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 17» комбинированного вида

Населенный пункт: деревня Большие Тайцы

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Образовательная:

- обучать детей элементам театрализованной деятельности;

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

- продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

- активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Развивающая:

- развивать слуховое внимание, фантазию;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

- развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.

Воспитательная:

- воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками;

- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с театром: правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами.

2. Разучивание с детьми чистоговорок, стихов, песенок, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки «Теремок».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.

5. Показ сказки «Теремок» (театр кукол «Би – ба – бо»).

Оборудование и материалы:

1. Маски героев сказки: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь.

2. Декорация теремка (настольная ширма).

3. Геометрические фигуры различной фактуры.

4.Сундук, обложка от книги, конверты с загадками и страницами книги (раскраски).

Ход занятия

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним правило поведения на занятии:

Дети и воспитатель вместе:

Каждый день – всегда, везде 

На занятиях, в игре 

Смело, четко говорим, 

Руку поднимаем,

Никого не перебиваем!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе кто-то оставил сундук, хотите узнать, что в нём?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: тогда садитесь на стульчики, усаживайтесь поудобнее.

(Воспитатель открывает сундук, там конверты с загадками – заданиями, маски животных и письмо в пустой книге)

Воспитатель: посмотрите, здесь книга без страниц и письмо для детей из 10 группы.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте ребята, с моих страниц убежали все герои сказки в волшебный лес! Помогите пожалуйста их найти и вернуть. Но для этого надо угадать что это за герои, выполнить задания и поиграть в эту сказку!»

Воспитатель: ну что, ребята, поможем?

Дети: поможем!

Воспитатель: А давайте отменим наше занятие, отправимся в волшебный лес и совершим маленькие волшебные превращения?! Согласны?

Дети: согласны!

Воспитатель: вставайте в кружок, полетим с вами в лес на ковре самолёте!

Игра с дыхательной гимнастикой «Ковёр – самолёт»

Ковёр – самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну.

(Дети, стоя в кругу держатся за руки, приседают. Вставая, набирают носом воздух, приседают обратно, выдыхая со звуком Ш-Ш-Ш, встают вдыхая носом, руки в сторону имитируя крылья самолёта, со звуком Л-Л-Л)

Воспитатель: вот мы и оказались с вами в волшебном лесу, садитесь на стульчики и давайте скорее открывать задания.

Воспитатель: (достаёт конверты с загадками, заданиями. Дети отгадывают загадку, получают маску и страницу из книги.

Загадки:

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква».

(Лягушка)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

Воспитатель: молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный сундучок! Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: правильно, «Теремок»! Посмотрите, книга почти готова, потом мы с вами её раскрасим. А теперь давайте покажем нашим гостям сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка). Но чтобы хорошо говорить, сначала сделаем упражнения для язычка.

Артикуляционная гимнастика «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок (упражнение «Окошко»).

Стоит он за забором (упражнение «Заборчик»).

Бежит мимо мышка-норушка
(упражнение «Часики»), увидела теремок, стала в нём жить.

Прыгала мимо лягушка-квакушка (улыбнуться, пошлёпать языком между            губами пя – пя – пя)

Пустила лягушку мышка.

Скакал мимо заяц (упражнение «Лошадка»).  Остановился, постучался (упражнение «Орешек») и говорит: «Пустите меня в теремок».

Пустили зайца в теремок и стали вместе жить, чай пить (упражнение «Чашечка»)

Бежит мимо лисичка-сестричка,

Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение «Почистим зубки» ).
Увидела лисичка теремок, постучалась (упражнение «Орешек»).

Стали они жить вместе.

Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-
то мешок. А в мешке индюк
(упражнение «Индюк»).

Зашёл в теремок и остался там жить.

Идет мимо медведь. Остановился около теремка (упражнение «Лопата») и громко постучался (упражнение «Орешек»).

Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (закрыть крепко рот).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли чтеца.

Воспитатель: стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

 Выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Звери вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок: А я волчок-серый бочок.

Звери вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель: Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка - норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик - побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка - сестричка.

Волчок: Я, волчок - серый бочок.

Звери вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите и меня к себе жить!

Звери вместе: Рады мы тебя впустить, только теремок наш мал.

Воспитатель: Стал лезть мишка в теремок и раздавил его.

Еле – еле успели из него выскочить: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок.

Воспитатель: ребята, как же быть теперь зверятам?

Ответы детей (Построить новый теремок)

Воспитатель: Из чего мы можем построить теремок?

Ответы детей…

Воспитатель: предлагаю для зверей сделать новый теремок из разных геометрических фигур. Проходите на свои места и начинайте строить теремок для наших зверей. (На столах наборы геометрических фигур и схемы). А чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук, (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки вытянуть вперёд, ладонями кверху, сделать

призывной жест)

2. Часть занятия.

Конструирование по подгруппам по схемам. Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет задание. Дети выполняют задание, любуемся теремками.

Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы! Но нам пора возвращаться в группу, вставайте в кружок, полетим обратно.

Игра с дыхательной гимнастикой «Ковёр – самолёт»

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

3. Рефлексия.

Вот как хорошо мы все вместе сегодня потрудились! Давайте вспомним, то мы с вами сегодня сделали?  Что вам понравилось на занятии?  

Ответы детей: собрали книгу, рассказали и показали сказку, построили разные, красивые теремки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Игра с дыхательной гимнастикой «Ковёр – самолёт»
  • Загадки
  • Артикуляционная гимнастика «Теремок»
  • Пальчиковая игра «Теремок»

Игра с дыхательной гимнастикой «Ковёр – самолёт»

Ковёр – самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в волшебную страну.

(Дети, стоя в кругу держатся за руки, приседают. Вставая, набирают носом воздух, приседают обратно, выдыхая со звуком Ш-Ш-Ш, встают вдыхая носом, руки в сторону имитируя крылья самолёта, со звуком Л-Л-Л)

Загадки:

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква».

(Лягушка)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

Артикуляционная гимнастика «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок (упражнение «Окошко»).

Стоит он за забором (упражнение «Заборчик»).

Бежит мимо мышка-норушка
(упражнение «Часики»), увидела теремок, стала в нём жить.

Прыгала мимо лягушка-квакушка (улыбнуться, пошлёпать языком между            губами пя – пя – пя)

Пустила лягушку мышка.

Скакал мимо заяц (упражнение «Лошадка»).  Остановился, постучался (упражнение «Орешек») и говорит: «Пустите меня в теремок».

Пустили зайца в теремок и стали вместе жить, чай пить (упражнение «Чашечка»)

Бежит мимо лисичка-сестричка,

Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение «Почистим зубки» ).
Увидела лисичка теремок, постучалась (упражнение «Орешек»).

Стали они жить вместе.

Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-
то мешок. А в мешке индюк
(упражнение «Индюк»).

Зашёл в теремок и остался там жить.

Идет мимо медведь. Остановился около теремка (упражнение «Лопата») и громко постучался (упражнение «Орешек»).

Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (закрыть крепко рот).

Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

     Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук, (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки вытянуть вперёд, ладонями кверху, сделать

призывной жест)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"

Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки,  ребенок вовлекается...

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Воспитатель: Старовойтова Инна ГеоргиевнаЦель: Развитие речи де...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Цель: Развитие речи детей младшего возраста.Задачи: Учить перес...

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Теремок"

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и состояния персонажей....

Конспект открытого занятия: Драматизация русской народной сказки «Колобок»

middot; Прививать интерес к русским народным сказкам и театрализованной игре.· Создать атмосферу творчества и доверия;· Воспитывать артистические качества, раскрывать тво...