Проект "Нейроигры"
проект по развитию речи (младшая группа)

Шарапова Евгения Дмитриевна

Долгосрочный проект "Нейроигры в развитии речи дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Долгосрочный проект «Нейроигры в развитии речи дошкольников»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Иван Петрович Павлов.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, в дальнейшем чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков.

Нейроигры это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.

Цель проекта : развитие всех блоков головного мозга.

2 слайд

Задачипредставлены на экране

• развитие концентрации и внимания, координации;

• развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

• работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

• активизация речи;

• работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.

Хотелось бы поделиться некоторыми нейроиграми, которые мы стали применять в рамках данного проекта.

3 слайд

«Нейротаблицы на внимание»

В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа.

4 слайд

Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения.

5 слайд

Игра «Умные дорожки», где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожкам.

6 слайд

«Найди чья тень». Ребенку предлагается найти тень животного и показать. Так же можно использовать различные другие тематики.

7 слайд

«Запутанные предметы». Нужно назвать предметы, которые ребенок видит на запутанной картинке»

8 слайд

Игра «Лабиринты». Провести пальчиком от начало и до конца.

9 слайд

«Веселые пальчики». Ребенок кладет ладошки на рисунок, воспитатель называет животное, цифру, букву и т. д., а ребенок должен поднять тот пальчик, над которыми находится предмет.

10 слайд

«Пальчиковая гимнастика»

Для детей с патологиями речи пальчиковые игры необходимы. Как правило, у таких ребят мелкая моторика плохо развита, им сложно показать даже самые простые фигуры («коза»«заяц» и т. д.). Благодаря различным техникам пальчиковой гимнастики удаётся сделать кисти рук более гибкой. Сопровождаем такие игры стихами.

11 слайд

Также регулярно используем мячики «Су-Джок».

12 слад

Спасибо за внимание!

Можно сделать следующий вывод: при применении нейроигр на занятиях и в индивидуальной работе у детей улучшается память, внимание, скорость реакции, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, является одним из главных критериев психологического здоровья дошкольниковПроект будет реализовываться до подготовительной группы. Усложняя задачи и игры.