Сказка "Теремок"
материал по развитию речи (младшая группа)

Конспект инсценировки сказки "Теремок". В младшей группе "Лютик". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка "Теремок"

Опубликовано 20.04.2023 - 14:22 - Таслима Хамматовна Кульсинбаева

Конспект инсценировки сказки «Теремок»

во 2-ой младшей группе «Лютик»

Составила воспитатель:

Кульсинбаева Таслима Хамматовна
Новый Уренгой 2023

Цель: Формировать у детей интерес к инсценировкам сказок.

Программное содержание:

Образовательные задачи

Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, воображение, артистические способности, умение имитировать характерные действия персонажей.

Развивать диалогическую речь, формировать умение отчетливо и внятно проговаривать слова сказки, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе.

Атрибуты:

Теремок, костюмы героев сказок.

Действующие лица:

Сказочница – воспитатель Светлана Владимировна.

Мышка – Вика Зиновьева

Лягушка – Маруся Парфенова

Зайка – Аня Боровкова

Лисичка – Полина Штарк

Волк – Степан Андрущук

Медведь – Дима Заводовский

Ход инсценировки:
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.

Мышка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лягушка прыгает (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.

Лягушка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?

Мышка: Ну, заходи, будем жить вдвоём.

Воспитатель: И стали они жить вдвоём, мышка – норушка и лягушка – квакушка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, зайка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.

Зайка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка - квакушка, а ты кто?

Зайка: А я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить?

Мышка и лягушка: Ну, заходи, будем жить втроём.

Воспитатель: И стали они жить втроём, мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайка – побегайка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лисичка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.

Лисичка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: А я зайка – побегайка, а ты кто?

Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, пустите меня к себе жить?

Мышка, лягушка и зайка: Ну, заходи, будем жить вчетвером.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка и лисичка – рыжая сестричка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю волчок бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.

Волчок стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайка – побегайка.

Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, а ты кто?

Волчок: А я волчок - серый бочок, пустите меня к себе жить?

Мышка, лягушка, зайка, лисичка: Ну, заходи, будем жить впятером.

Воспитатель: И стали они жить впятером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – рыжая сестричка и волчок - серый бочок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мишка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.

Медведь стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка - квакушка.

Зайка: Я зайка – побегайка.

Лисичка: Я лисичка – рыжая сестричка.

Волчок: А я волчок - серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить?

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок: Ну, заходи, будем жить вшестером.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок, лез - лез, лез - лез - никак не смог влезть и говорит.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь, плачут.

Воспитатель: А мишка – косолапый говорит.

Медведь: Не плачьте звери, мы новый теремок построим, лучше прежнего.

Воспитатель: Принялись звери бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Пальчиковая гимнастика:

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строят домик для зверят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

В нём мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Воспитатель: Лучше прежнего выстроили звери теремок!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...