Проект "Букваренок"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Направлен на развитие коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bukvarenok.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект подготовительной группы « Букваренок »

Слайд 2

Цель: Создание системы по совершенствованию модели «Выпускник детского сада – успешный первоклассник» в рамках преемственности предшкольного и начального общего образова-ния через связь и согласованность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 3

Задачи: - Координация программ предшкольного и начального общего образования для обеспечение высокого качества преемственности в соответствии с ФГОС; - Создание оптимальных условий для развития физических, интеллектуальных и личностных (интегративных) качеств, формирования у детей предпосылок к учебной деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями; - Формирование социальной успешности у детей; - Повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС.

Слайд 4

Планируемое время на реализацию проекта: Проект долгосрочный (на 1 год)

Слайд 5

Состав участников: Дети подготовительной группы № 6 Родители Воспитатели

Слайд 6

Октябрь недели ОО Коммуникация ОО Познание 1 неделя Составление описательного рассказа «Осень» - учить c оставлять рассказ об осени с опорой на схему. «Дорисуй гирлянды»- развитие логического мышления и мелкой моторики рук. 2 неделя Создание игровой ситуации "Первый день в школе" с обыгрыванием Игра путешествие во времени «12 месяцев» - закрепить понятие о месяцах. 3 неделя Составление рассказа с элементами фантазии: «Путешествие осеннего листочка». Развитие концентрации внимания «Какие предметы спрятаны», «Зашумленные картинки», « Путанка », «Двойственное изображение» - поиск 6(8) предметов, наложенных друг на друга. 4 неделя Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Ежик» (5 картинок) - формирование навыков выявления временной и логической последовательности событий, изображенных на картинках серии, и составления на этой основе устного рассказа. Игры на развитие внимания «Найди 7 отличий» Учебно-тематический план

Слайд 7

Ноябрь 1 неделя Заучивание стихотворения И. Бунина «Первый снег» - развитие интонационной выразительности речи, памяти. Игра путешествие во времени «Часы и время» - учить ориентироваться во времени, определять время по часам (презентация) 2 неделя Составление рассказов по темам: «Мой питомец» - составление описательного монолога с опорой на план-схему. «Нарисуй такие же фигуры» - развитие мелких мышц пальцев руки, глазомера. 3 неделя Составление рассказов по теме: «Моя семья» Игры на развитие внимания «Найди 10 отличий» 4 неделя Игра «Сложи картинку и расскажи» - продолжать формирование навыков выявления временной и логической последовательности событий, изображенных на картинках серии, и составления на этой основе устного рассказа. « Танграм - развивать умение работать со схемой. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы. Развитие аналитических способностей, интереса, сообразительности, творческого мышления.

Слайд 8

Декабрь 1 неделя Просмотр видеофильма «На Северном полюсе» и составление рассказа «Белые медведи». Игра путешествие во времени «Часы и время» - закрепление умений ориентироваться во времени 2 неделя Работа по серии картинок «Продолжи рассказ с опорой на картинки»-формирование навыков повествовательной речи с опорой на серии картинок, развитие фантазии. Работа по образцу «Нарисуй такую же картинку»- воспитание умения сопоставлять выполненную работу с образцом (Чем похожи и чем отличаются образец и твоя работа). 3 неделя Составление рассказов на тему: «Скоро Новый год», «Как мы встречаем Новый год». Корректурные пробы – развитие внимания.

Слайд 9

Январь 2 неделя Составление рассказа по темам: «Поможем птицам зимой», «Если бы я был воробьем...» Игры на ориентировку в пространстве «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. 3 неделя Составление описательного рассказа на тему «Зима». Развитие зрительной памяти («Повтори за мной», «10 слов», «Цепочка слов», «Бабушка собирала в чемодан») 4 неделя

Слайд 10

Февраль 1 неделя Составление рассказа по теме: «Мой любимый вид спорта» - уточнить представления детей о классификации видов спорта, продолжать учить составлять описательный монолог Игра путешествие во времени «Веселый распорядок дня»- закрепление знаний о временных отрезках, продолжать учить понимать время по часам, соотносить с распорядком дня. 2 неделя Придумывание сказочной истории про игрушку - Развитие мелкой мускулатуры руки «Обведи по контуру», «Дорисуй картинку» 3 неделя Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Пограничники» Игра на развитие памяти «Что изменилось» - развитие зрительной памяти. 4 неделя «Мой папа самый лучший» - продолжать учить давать характеристику внешним и внутренним качествам человека. Развитие механической слуховой памяти «Бабушка собирала чемодан…»

Слайд 11

Март 1 неделя Составление рассказов по темам: «Как я помогаю маме». «Клетчатый рисунок» - формирование произвольности при выполнении письменных заданий, развитие умения действовать по образцу 2 неделя Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка» Решение логических задач с недостающими данными – закрепление умений решать задачи 3 неделя Составление рассказа по теме: «Ранняя весна» «Выбери фигуру» - определить и нарисовать вместо вопросительного знака пропущенную фигуру. 4 неделя Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Закрепление умения классифицировать предметы на основе всех имеющихся обобщений по 2-3 признакам.

Слайд 12

Апрель 1 неделя Просмотр видеофильма и составление рассказа об Урае по плану Развитие осмысленной памяти «Парочки», «Назови, что запомнил» 2 неделя Сочинение сказки «Как ласточка домой возвращалась». Игры на ориентировку в пространстве «Графический диктант» - формирование умений ориентироваться на плоскости ориентировка на листе бумаги. 3 неделя Составление описательного рассказа по пейзажной картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Игры на логическое мышление «Заполни таблицу» - развитие логического мышления и внимания. 4 неделя Описательные рассказы. «Мой любимый цветок». «Расшифруй ребус» – развитие мышления

Слайд 13

Составление описательных монологов Развитие связной речи

Слайд 14

Развитие связной речи Что сначала, а что потом? Я начну, а ты - продолжи

Слайд 15

Сюжетные картины

Слайд 16

Методическая литература

Слайд 17

Методическая литература

Слайд 18

Методическая литература

Слайд 19

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Подготовка детей к школе Консультации: 1. «Что такое готовность к школе?» 2.«Стоит ли учить читать до школы?» 3.«Постановка руки к письму» 4.«Школа – волшебный мир» 5.«Адаптация к школе. Не так страшен волк…» 6.«Кризис семи лет» 7. «Трудно ли быть родителем первоклассника?» 8.«Подводные камни и рифы адаптационного процесса» .