Проект сказка своими руками подготовительной группы с ТНР
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Скорадешкина Наталья Михайловна

«Сказка своими руками» осуществлялся, как увлекательный игровой, с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволил развить в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tnr_skazka.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №124

Проект

с воспитанниками подготовительной группы детей с ТНР

« Сказка своими руками»

Скорадешкина Наталья Михайловна

                                                                                                                                 

 

г. Дзержинск 2023

Проект «Сказка своими руками» осуществлялся, как увлекательный игровой, с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволил развить в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Сроки проекта: долгосрочный с 3 апреля -28 апреля.

Этапы реализации

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап - заключительный

Обсуждения воспитателем с родителями цель и задач проекта.

Подбор сказок, стихотворений, загадок, песен, иллюстраций к ним, соответствующей литературы.

Подборка консультаций для родителей.

Разработка сценария сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно  – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках.

Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами.

III этап – заключительный

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Инсценирование сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Методы и формы: рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», чтение произведений К.И. Чуковского, А.Л. Барто, С.В. Михалкова, беседа, ситуативный разговор, ООД, свободная деятельность детей,  игровая деятельность.

Результат ( продукт совместной  деятельности): выставки рисунков по произведениям С.Я Маршака, К.И. Чуковского, А.Л. Барто, выставка  книжек-малышек по произведениям С.В.Михалкова, оформление результатов проекта в виде презентации.

Материалы и ресурсы: книги с художественными произведениями.

Работа с родителями воспитанников: консультации, выставка совместного творчества детей и родителей, изготовление декораций, героев сказки.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы детей с ТНР, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность:

 В последнее время современные дети увлечены видеоиграми, гаджетами, исчезает практика инсценировки любимых сказок. Мы решили обратить внимание воспитанников и их родителей на сказку на С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Это обогатит их знание художественной литературы и расширит знания об  окружающем мире.

Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что не все дети знают и могут пересказать сказку, не могут сформулировать, чему учит автор в данном произведении.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о мудрости в воспитании детей, послушанию. О послушании и уважению к родителям. О том, что нужно думать, прежде чем что-то делать. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близким и родным людям, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к окружающим людям лежит в основе детской художественной литературы.

Предполагаемый результат:

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обогащения знаний об окружающем.

Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Совершенствование навыка ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полным ответом.

Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок.

Воспитание заботливого, уважительного отношения к близким, ко всем окружающим людям.

Усвоение детьми разницы во временах года.

Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

развитие художественного вкуса детей и взрослых,

развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности,

совершенствование стиля партнёрских отношений.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи).

Образовательная область

Содержание

Основные задачи

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

сюжетно - ролевые игры  «Семья», «Книжный магазин», «Прогулка в лесу». дидактические игры «Скажи ласково», «Логические цепочки (Времена года)», «Профессии».

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Образовательная деятельность:

беседы на темы
 «Приметы времён года», «Профессии взрослых»,
«Что такое дружба», «Моя любимая игрушка», «Что такое послушание».

Расширять представления детей о временах года, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему. Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять несложные трудовые поручения.

Совместная деятельность:

рассматривание фотоальбомов, оформление творческого альбома «Пословицы и поговорки о временах года» с рассказами детей о любимых временах года.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

Образовательная деятельность:

тематическое занятие «Мудрость природы в смене времён года».

Сформировать осознанное понимание значимости смены времён года в жизни людей. Обобщить знания детей о признаках  времён года.

Совместная деятельность:
Решение проблемных ситуаций «Времена года перепутались. Что мы будем делать?», «Почему у каждого есть любимое время года?»

Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Речевое развитие

Образовательная деятельность:

по теме «Всех важней на свете – матушка и батюшка», заучивание стихотворений наизусть о временах года, составление описательных рассказов «Моё чудо-дерево».
Разучивание пословиц и поговорок о родительской любви.

Игровая деятельность:

словесные игры «Назови ласково», «Что умеют месяцы года».

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст, составлять описательные рассказы. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи).

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

рисование сцен природы,
раскрашивание раскрасок по теме «Времена года», изготовление книжек-малышек  «Моё любимое произведение С.В.Михалкова».

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

Совместная деятельность:

чтение С.Я Маршака «Сказка о глупом мышонке», «12 месяцев», «Детки в клетке», «Багаж», К.И.Чуковский «Краденое солнце»,«Айболит», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», С.В.Михалков «Песенка друзей», «Дядя Стёпа милиционер», «Дядя Стёпа», «А что у вас?» , « Прививка», «Прививка». А. Л. Барто «Игрушки».

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

Подготовка и проведение совместного досуга «Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обогащения знаний об окружающем. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Совершенствование навыка ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полным ответом. Формировать эстетический вкус. Развивать желание проводить совместный досуг.

Физическое развитие

Комплексы пальчиковых гимнастик по теме «Семья», «Времена года», «Игрушки» мозаика, индивидуальная работа.
Подвижные игры по желанию детей. Игры со спортивными атрибутами (мячом, скакалкой, мешочками с песком).

Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать основные виды движений, формировать навыки самоконтроля за своими действиями.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Инсценировка сказки С. Я Маршака «Сказка о глупом мышонке». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых.

Практическая значимость проекта

Для детей: сформированы позиция уважительного отношения к окружающим людям, послушание родителям ,  любовь к природе, уверенность в своих возможностях.

Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.

Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о близких, об окружающей природе, слушаться родителей.  

1 этап: Подготовительный

(с 3апреля по 7 апреля)

- Изучение педагогической литературы по данной теме.

- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.

- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

- Подбор литературных  произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.

- Составление конспектов занятий организованной образовательной деятельности с детьми.

- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, фотоальбомами по теме проекта.

- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями по данной теме..

- Статьи в родительский уголок «День театра - это интересно», «Изречения известных людей о родителях и детях».

- Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на темы «Театр своими руками».

2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию

(с 10 апреля по 14 апреля)

Воспитатель: ребята, приближается замечательный праздник – наш День театра. Что вы знаете о видах  театра?

Подумайте и скажите, как лучше организовать наше выступление и что для этого нужно сделать? Какие сказки интересно инсценировать? Кто сможет в этом нам помочь?

С детьми составляется план совместной деятельности.

3 этап: Основной - реализация проекта (17апреля– 24 апреля)

Календарно-тематическое планирование

Дата

Содержание деятельности

Участники


3 апреля –

7 апреля

Утро (совместная деятельность):

Чтение сказки С.Маршака «12 месяцев», «Сказка о глупом мышонке»
Словесные игры «Назови ласково», «Моё самое любимое время года», д/и «Времена года»

Воспитатели
Дети

ООД:

Тематическое занятие «Времена года».
Лепка по стихотворению С.Я Маршака «Багаж», оформление выставки рисунков «Моё любимое произведение С.Я Маршака».

Воспитатели
Дети

II-пол. дня:

Речь с движениями « Я люблю время года…».
Рассматривание альбомов фотографиями.
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».


Воспитатели
Дети


10 апреля - 14 апреля

Утро (совместная деятельность):

Знакомство с произведениями К.И Чуковского «Айболит», «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Федорино горе».
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин», «Больница».

Воспитатели
Дети

ООД:

Рисование «По сказке К.И Чуковского «Краденое солнце»».

Ознакомление с окружающим миром «К.И.Чуковский. День космонавтики».
Индивидуальное заучивание стихов, пословиц и поговорок про чистоту.

II-пол. дня:

Решение проблемных ситуаций – «Почему убежала посуда от Федоры? Как это исправить?»
Чтение К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».

Дети

Воспитатели
Дети
Воспитатели
Дети


17апреля– 21 апреля

Утро (совместная деятельность):

Беседа «Песенка друзей»
Чтение и разучивание стихотворения С.В. Михалков «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа-милиционер», «Прививка
».
Д/и «Профессии».

Воспитатели
Дети

ООД:

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».

Развитие речи: составление описательных рассказов «Профессии моих родителей».
Словесные игры «Отгадай профессию», «Отгадай  друга».


Воспитатели
Дети

II-пол. дня:

Сюжетно-ролевые игры «12 месяцев у костра», «Поход».
Разучивание индивидуальных стихотворений о весне  к празднику.
Чтение С.В. Михалков «Трезор», «А что у вас?
».

Воспитатели
Дети


21апреля– 25 апреля

Утро (совместная деятельность):

Чтение стихотворения А. Барто «В театре», «Буква Р».
Решение проблемных ситуаций «В портфеле перепутались принадлежности. Что ты будешь делать?»
Речь с движениями «Я люблю месяц …потому что».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пошли в поход ».

Воспитатели
Дети

II-пол. дня:
Беседа «Мои любимые игрушки».
Чтение стихотворения А. Барто «В театре».

Лепка по  стихотворению А. Барто «Бычок».
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Приём гостей».
Оформление альбома «Пословицы и поговорки про родителей»

Воспитатели
Дети

25апреля– 28 апреля

Утро (совместная деятельность):

Беседа «Моё любимое занятие».
Словесные игры «Профессии времён года».
Чтение А. Барто
 «В школу».

Воспитатели
Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»

Закрепление и систематизация знаний детей  о сказках....

Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».

Проект по благоустройству территории детского сада.  Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...

ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»

Закрепление и систематизация знаний детей  о сказках....

Творческий проект: «Сказка своими руками»

Творческий проект: «Сказка своими руками»"Три медведя"Тип проекта: -По ведущему методу: информационно -творческий проект. -По содержанию: педагогический, ребёнок и семья. -По характеру участия ре...

Проект « Сказка своими руками».

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительностьязыка, показывают, как богата родная речь с юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества ру...

Проект « Сказка своими руками».

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительностьязыка, показывают, как богата родная речь с юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества ру...

Проект "Сказка своими руками"

для детей старшей подготовительной группы...