Конеспект занятия "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шайхутдинова Гузель Магфуряновна

Цели:

Образовательные: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям; составлять композицию из осенних листьев; учить отгадывать загадки; обогащать активный словарь детей; совершенствовать умение составлять коллаж из осенних листьев.

Развивающие: развить мышление, связную речь, творческое воображение

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Осень» в старшей группе по развитию речи

Цели:

Образовательные: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям; составлять композицию из осенних листьев; учить отгадывать загадки; обогащать активный словарь детей; совершенствовать умение составлять коллаж из осенних листьев.

Развивающие: развить мышление, связную речь, творческое воображение

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, беседы, рассматривание осенних листьев.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель. А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают) Конечно, из дерева.

Послушайте историю.

Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.

Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для легких, и влагу, и тень-

Вот, что сажаем в сегодняшний день.

Ознакомление с названиями деревьев.

Воспитатель показывает картинки с названием деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: « Чего не хватает?». Игра повторяется несколько раз.

Игра «Плоды и листья»

Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок.

Физкульт. минутка «Мы осенние листочки»

Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Игра «Один – много»

Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети – во множественном.

Клен – клены, сосна – сосны, береза – березы, ива – ивы, ель – ели, рябина – рябины, дуб – дубы.

Упражнение «Какой листик?»

Если лист дуба, то он (какой?) – дубовый.

Если лист березы, то он (какой?) – березовый.

Если лист рябины, то он (какой?) – рябиновый.

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые.

Листья на дубе – дубовые.

Во множественном числе в родительном падеже:

Зимой на березе нет каких листьев? – Березовых. На клене? – Кленовых. На дубе? – Дубовых. На иве? – Ивовых.

Итог занятия. Создание коллажа из осенних листьев «Осень».

Дети наклеивают разноцветные листья на большой лист бумаги, создавая коллаж.

Вопросы:

- Какие деревья вы знаете?

- Из каких частей состоит дерево?

- Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конеспект НОД "Космос"

рассказывается детям о космосе. даются знания о небесных тел...