Проект "Транспорт"
проект по развитию речи (младшая группа)

Куницына Татьяна Николаевна

Проект логопеда и воспитателя для детей младшей группы на тему "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_mlad.docx46.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Транспорт»

Актуальность проекта. 

     

              В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта. Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта : автобусов, автомобилей, поездов и самолетов и т. п. Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья - с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.

Все дети любят играть транспортом, кататься на транспорте, но часто не знают и не называют некоторые виды транспорта, не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают их частей. В течение 3 недель были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта ( водный, воздушный, наземный).                

Цель проекта:  Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления о классификации транспорта

2.  Учить распознавать по внешнему виду вид транспорта и называть её; различать действия: едет - летит - плывёт.

3. Развивать речь детей за счёт расширения представлений о транспорте и объектах ближайшего окружения.

4. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

5. Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

6. Развивать коммуникативные умения и навыки.

7.  Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

8.  Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

Участники проекта:

- дети (младшаягруппа) и их родители;

- педагоги: Куницына Т.Н.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (30.01.2023 по 17.02.2023г.)

Ожидаемые результаты:

Развитие речи детей путем наполнения словарного запаса, развития грамматических навыков, развития мелкой моторики

План - график мероприятий.

1 этап.  Подготовительный.

1.Подбор  материалов по теме проекта (дидактические игры)

2.  Информирование родителей о реализации проекта, привлечение к участию в групповой выставке

3. Подбор литературы для совместного чтения родителей и детей дома.

4. Подбор материалов для продуктивной  деятельности.

2 этап. Основной.

дата

Первая половина дня

НОД

Создание предметно – развивающей среды

Работа с родителями

Понедельник

30.01.2023

Артикуляционная гимнастика «Что везем в машине»

Дыхательная гимнастика – вертушки

Выполнение упражнений по альбому «Транспорт»

Игры на развитие моторики

Наземный транспорт

Оформление книжного уголка по теме проекта            

Информирование родителей о начале проекта (беседы, фотоматериалы в социальном чате Viber).

Среда

1.02.2023

Просмотр Мультфильма

«Разные виды транспорта»

Артикуляционная гимнастика «Что везем в машине»

Дыхательная гимнастика – вертушки

Выполнение упражнений по альбому «Транспорт»

Игры на развитие моторики

Наземный транспорт

Изготовление  д/и  

Рекомендации по подбору художественной литературы для совместного чтения с детьми дома.

Понедельник

6.02.2023

Артикуляционная гимнастика «Что везем в машине»

Дыхательная гимнастика – лодочки

Выполнение упражнений по альбому «Транспорт»

Игры на развитие моторики

Водный

транспорт

Изготовление  д/и  

Информирование родителей о ходе проекта (беседы, фотоматериалы в социальном чате Viber).

Среда

8.02.2023

Артикуляционная гимнастика «Что везем в машине»

Дыхательная гимнастика – лодочки

Выполнение упражнений по альбому «Транспорт»

Игры на развитие моторики

Чтение литературы по теме проекта

Водный

транспорт

Изготовление  д/и

Выставка продуктов детской деятельности  (совместная с родителями деятельность)

Понедельник

13.02.2023

Артикуляционная гимнастика «Что везем в машине»

Дыхательная гимнастика – вертушки

Выполнение упражнений по альбому «Транспорт»

Игры на развитие моторики

Воздушный

транспорт

Монтаж видеоролика

«Весь мир начинается с мамы».

Выставка продуктов детской деятельности  (Дидактическая игра – едем, плывем, летим)

Среда

8.02.2023

Артикуляционная гимнастика «Что везем в машине»

Дыхательная гимнастика – вертушки

Выполнение упражнений по альбому «Транспорт»

Игры на развитие моторики

Развлечение

Воздушный

транспорт

Изготовление  д/и «Накрой праздничный стол».

Выставка продуктов детской деятельности  (коллективная работа).

3 этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

  1. Информационный обзор о реализации данного проекта на официальном сайте детского сада, в социальных сетях в группе детского сада.

  1. Презентация коллективной работы родителям посредством социальной сети Viber 28.11.2021г.

Приложения

Конспект занятия  «Наземный транспорт»

Цель:

1. Познакомить с наземным транспортом;

2. Активизировать словарь по теме занятия.

Задачи:

1. Учить названия наземного транспорта; различать по внешнему виду; грузовой и легковой автомобили, автобус, велосипед, мотоцикл, трамвай, поезд.

2. Формировать представление об основных частях транспорта: кабину, кузов, руль, колеса, двери, форточки, фары;

3.Развивать внимание, память, наблюдательность. Уметь слушать, отвечать на вопросы.    

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог: Скажите, на чем вы приезжаете в детский сад по утрам?

Дети: На машине! На автобусе! Ходим пешком!

Педагог:: Отлично. А кто привозит вас на машине?

Дети: Папа! Мама!

Педагог:: Расскажите, какая машина у вашего папы (мамы). Какого цвета? Большая или маленькая?

2. Знакомство с наземным транспортом:

Педагог:: Есть много разного транспорта. Самолеты летают в небе, корабли плавают по морю, поезд мчится по железной дороге, а машины ездят по земле. Какой еще транспорт едет по земле?

Дети: Автобус! Грузовик! мотоцикл.

Педагог:: А велосипед и трамвай - это какой вид транспорта? Они летают или ездят по земле.

Педагог:: Правильно они двигаются по земле. Транспорт, который двигается по земле, называется наземный транспорт. Давайте повторим вместе: наземный транспорт.

Дети: Наземный транспорт!

Педагог:: Молодцы. Давайте посмотрим, какой бывает наземный транспорт, обращает внимание на стол, на котором расположены машины, но сначала отгадаем загадки:

-Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Что это? (Машина)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит

Скорость просто чудеса

А всего два колеса. (Мотоцикл)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Молодцы! Загадки отгадали правильно.  Рассматривание игрушек и картинок. (На столе стоят игрушки-машины: легковая машина, грузовая машина, автобус. Дидактические игры :

1. «Покажи и назови».

Педагог показывает картинки с изображением наземного вида транспорта, уточняет их назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

Педагог:: Я буду рассказывать о машине, автобусе, мотоцикле, трамвае или поезде. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.

Педагог: Да. Это все наземный транспорт, на котором мы ездим и путешествуем. Педагог предлагает отправиться путешествовать на машине:

«Физминутка»

Открываем бак,

Наливаем бензин,

Закрываем бак,

Качаем колёса,

Проверяем сигнал,

Заводим мотор,

Взяли руль и.

Машина, машина идет-гудит,

В машине шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина, стой, приехали.

Педагог: А из чего состоит транспорт? (из каких частей)

 2. «Назови части транспорта»

Машина - колеса, сиденье, руль, кузов, мотор, кабина, фары.

Поезд - колеса, сиденья, вагоны, двери.

Велосипед - сиденье, колеса, руль, педали, фары, багажник (Дети перечисляют основные части машины). Молодцы!

Педагог:

- Дети кто управляет транспортом? (Водитель, шофёр, машинист)

- Как называется место по которому перемещаются машины? (Дорога).

 -А дорога по которой идет поезд? (железная дорога).

-Ребята о каком транспорте мы сегодня говорили?

Дети: о наземном.

- В какие игры мы играли?\

Конспект НОД  «Наземный транспорт»

Программные задачи:

1. Учить называть виды наземного транспорта; сравнивать предметы; знакомить с составными частями транспорта;

2. Развивать внимание, память, мышление, речь;

3. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришел гость, хотите узнать, кто это? (Ответы детей). Давайте узнаем (вносится игрушка – Мишка с конвертом)

- Здравствуйте, ребята! Я сегодня в лесу в почтовом ящике своего домика нашел вот этот конверт, там какие-то картинки. Я никак не могу понять, что на них изображено, я такого никогда не видел. Может быть вы мне поможете?

- Ребята, поможем мишке? (Ответы детей). Ну, конечно же, Мишка, ребята тебе помогут, давай вместе с ребятами посмотрим эти картинки (достаются картинки).

- Вот это машина, это автобус, троллейбус, это трамвай, это велосипед, мотоцикл, а это поезд (Дети повторяют). А все вместе называется – наземный транспорт, это транспорт, который ездит по земле (Дети повторяют).

(Показ на игрушечной машине) Посмотрите, это что? (Машина). У машины есть руль, сиденья, двери, фары, кабина (Дети повторяют). А теперь вы покажите и назовите части машины.

- Что больше: машина или автобус? Велосипед или трамвай? Троллейбус или поезд? Какой вид транспорта самый длинный? Какой вид транспорта может перевезти больше всего людей?

- Какие машины бывают по цвету? У кого дома есть машина? Она какого цвета? Машины бывают разные по цвету. Посмотрите на картинку и скажите: какие еще бывают машины? Они бывают большие и маленькие. Одна машина везет молоко, другая – хлеб, третья – продукты, четвертая – мясо; а есть машина скорой помощи.

Упражнение «Один – много»

Педагог показывает картинки с изображением нескольких машин и одной машины. Дети называют, сколько машин (одна или много).

Педагог проговаривает вместе с детьми: Один поезд – много (чего) поездов; один автобус (троллейбус) – много (чего) автобусов (троллейбусов); один трамвай – много (чего) трамваев; один велосипед (мотоцикл) – много (чего) велосипедов (мотоциклов).

Физминутка:

Паровоз, паровоз, Хлопки в ладоши.

Ты куда нас повез? Развести руки в стороны.

Хорошо прокати Круговые движения вперед согнутыми в локтях руками

И назад возврати. Круговые движения назад согнутыми в локтях руками

Конструирование «Построй паровоз» (машину, автобус)

- Ну что, Мишка, теперь ты понял, то у тебя изображено на картинках?

- Да, ребята, это наземный транспорт (перечисляет транспорт). Вот спасибо, вы такие молодцы! Теперь я знаю, что это такое.

- А чтобы ты лучше запомнил, ребята у себя на столах по образцу из деталей соберут транспорт.

(Во время конструирования Мишка подходит к ребятам, спрашивает, что они собирают, какие детали, хвалит).

- Какие вы все молодцы! Спасибо вам большое. Теперь я пойду в лес, к себе домой и всем лесным зверятам расскажу про наземный транспорт.

Конспект НОД «Водный транспорт»

Цель:

1. Познакомить с водным транспортом;

2. Активизировать словарь по теме занятия.

Задачи:

1. Учить названия водного транспорта;

2. Уточнять употребление приставок «при-», «от-»;

3. Тренировать употребление предлогов «по», «под»;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Игрушечный корабль, лодка, катер, подводная лодка;

2. Голубая ткань;

3. Картинки с водным транспортом.

1. Орг. момент:

Педагог: Мы с вами уже знаем, что транспорт, который едет по дороге, называется…

Дети: Наземный транспорт!

Педагог: Правильно! А как называется транспорт, который летает по воздуху?

Дети: Воздушный транспорт!

Педагог:  Молодцы! Еще есть транспорт, который плавает по воде и под водой. Как думаете, как он называется?

Дети: Водный транспорт!

Педагог:  Замечательно! Давайте познакомимся с водным транспортом.

2. Знакомство с водным транспортом :

Педагог:  Водный транспорт плавает по рекам, морям и океанам. Посмотрите, что это?

Дети: Это лодка!

Педагог: Правильно! Лодка очень маленькая, она плавает по реке и может перевезти совсем немного людей. А это что?

Дети: Это корабль!

Педагог: Да. Корабль больше лодки, он плавает по реке и морю. И может сразу перевезти много людей. Смотрите, это катер. Он больше похож на лодку или на корабль?

Дети: На лодку!

Педагог:  Молодцы! Катер очень похож на лодку, но у нее есть мотор, чтобы плыть быстрее. Кто знает, а это что?

Дети: Это подводная лодка!

Педагог:  Именно! Она плавает под водой и может опускаться на большую глубину.

3. Словообразование:

Педагог: Возьмите себе по игрушке и смотрите внимательно. Корабль плыл, плыл и к берегу при.

Дети: Приплыл!

Педагог: Правильно! Корабль немного постоял у берега и от берега от.

Дети: Отплыл!

Педагог: Молодцы! Покажите, как ваши корабли тоже умеют плавать.

4. Работа с предлогами «по», «под» :

Педагог: Лодка плывет по воде, а подводная лодка плавает под водой. Корабль тоже собирается плыть, как он поплывет?

Дети: По воде!

Педагог:  Правильно! Берите свои корабли и подводные лодки и отправляйте их в плаванье.

Вместе с детьми педагог отрабатывает конструкции "лодка/корабль плывет по воде", "подводная лодка плывет под водой".

5. Подведение итогов:

Педагог:: Из-за стола встанет тот, кто назовет любой водный транспорт.

Тема:  «Водный транспорт»

Задачи:

   Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности транспорта.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая  -  учить детей отвечать на вопросы воспитателя;  формировать представления детей о водном транспорте, и его видах.

 Воспитывающая -  воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

 

Зрительный ряд: Кораблик.

 

Оборудование:  набор картинок по теме «водный  транспорт», таз с водой пластиковый  кораблик, бумажный.

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

- Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня приплыл. Молодцы, правильно, это кораблик.                       – А он приплыл к нам не один, он нам привёз картины своих путешествий, хотите посмотреть?

- Кораблик.

Слушают.

 

 

 

 

- Да.

Развитие речи.

Умение слушать.

 

Беседа

4мин.

 

 

 

 

 

- Водный транспорт – это корабль, катер, яхта и сейчас мы с вами со всем транспортом, который ходит по воде, мы познакомимся.                          – Посмотрите на эту карточку, этот водный транспорт называется теплоход. Он большой и высокий. На теплоходе плывут много людей по морю или по реке. Повторите ребятки – теплоход.                                                – На этой карточке мы видим лодочку, она маленькая и на ней можно плавать только 2 людям. Повторите ребятки – лодочка.   Лодочка какая – маленькая, а корабль  - большой.                            – А это корабль, посмотрите какой он большой и красивый, сколько у него парусов. Повторите, как он называется?                                             - Это парусник, он лёгкий  маленький и быстрый. Посмотрите, если у корабля много парусов, то у парусника – один. Давайте повторим название этого судна.               (Показывает следующую картинку) – Это катамаран, у него есть педали как у велосипеда и на нём катаются по воде. Повторите – катамаран.                                                – Этот водный транспорт называется – авианосец, он перевозит на себе военные самолёты.                                                – Давайте мы с вами сейчас превратимся в маленьких теплоходиков!

Слушают.

 

 

 

 

Рассматривают.

 

 

-Теплоход.

 

 

 

Рассматривают.

- Лодочка.

- Маленькая.

- Большой.

 

Рассматривают.

– Корабль.    

 

 

 

 

- Парусник.

Рассматривают.

- Катамаран.

 

 

 

 

Рассматривают.

 

Развитие коммуникативных навыков.

 

Познавательное развитие.

Развитие речи.

 

Развитие математических представлений.

Умение слушать.

 

 

 

Развитие умения выделять характерные особенности транспорта.

 

- Формирование умения по внешнему виду отличать автомобили.

 

 

Физминутка

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход

Раз, два,

Он шагнул назад сначала

Раз, два

А потом шагнул вперёд

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

 

Встали.

 

 

Шаг назад.

 

Шаг вперёд.

Волнообразные движения руками.

ходьба на месте

- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.

 

 

 

 

 

Практическая часть

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ставится на стол таз с водой)                             - ребятки сейчас мы с вами проведём эксперимент, как у нас плавают по воде наши корабли.

(Опускает кораблик в воду)                   - Подуйте на него. Посмотрите, как  от вашего потока воздуха он плывёт.       – А у нас с вами есть ещё один кораблик, только из бумаги, давайте его тоже отправим в плавание.              – Посмотрите, а бумажный кораблик намок и потерпел крушение. Бумага имеет свойства тонуть, а этот кораблик у нас крепкий и не тонет.

Смотрят. 

 

 

 

 

Дуют.

 

Запускают бумажный кораблик.

(Играют в воде с корабликами)

 

 

 

 

 

 

- Развитие внимания, мышления, памяти.

 

- Развитие лёгких.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

Какие вы молодцы! Вам понравилось знакомиться с водным транспортом? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы!

Слушают.

 

Да.

Хлопают в ладоши.

Развитие положительных эмоций.

 

 

Конспект НОД «Воздушный транспорт»

Цель: Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту

Задачи:

1. Познакомить детей с видами воздушного транспорта (самолет, вертолёт); закрепить в понятии детей слова: "Транспорт", воздушный, водный.

2. Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Формировать у детей отчетливое представление о назначении и строении предмета; учить называть его части, некоторые качества и свойства.

4. Продолжать развивать звукоподражание-учить соотносить звуки с предметом и его названием.

Развивать воображение, память и мышление детей.

Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нужен?". Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта (самолёт, вертолет, ракета, воздушный шар). Игра: «Сложи самолет».

Материал:

1. Игрушка Карлсон

2. Объемные игрушки (самолёт, вертолёт, неваляшка, пароход, грузовая машина, воздушный шар, автобус)

3. Разрезные картинки по теме: "Транспорт" (самолёт, вертолёт)

4. Проектные модели из папьемаше: самолёт и вертолёт.

5. Пилотки стюардесс - для девочек, очки и и белые перчатки - для мальчиков.

Ход НОД

Педагог: Ребята, со мной сегодня произошли по дороге в детский сад удивительные вещи.

Я иду, вдруг слышу, что у уха что то зашумело., потом у другого, потом зажужжало., потом у другого. У кого-нибудь так было? Ну вот опять жужжит, слышите? А хотите покажу эту жужжалку? (музыкальное сопровождение из мультфильма "Малыш и Карлсон".

Педагог:  Это Карлсон, имитирует движения. Привет, малыши-карандаши! Вот я и долетел к вам в гости. А давайте сыграем, ну например, в загадки?

Загадки от Карлсона. Если дети правильно угадывают из "волшебного мешка достаётся игрушка -отгадка и располагается на столе).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём! (Велосипед)

Кто мне скажет, что за птица,

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой След в лазури голубой?

А ведет его пилот!

Что же это (Самолет)

Это что за вентилятор,

Над землей завис, ребята!

И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)

Педагог:  Молодцы! Скажите, о чем были загадки? (о самолёте и вертолёте). А где летают самолёт и вертолёт? Как можно сказать одним словом? (воздушный). А что не относится к воздушному транспорту? (велосипед, к какому виду транспорта относится? (наземному).

1. Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

3. Кто управляет самолётом? (Самолетом и вертолётом управляет пилот).

Педагог:  Посмотрите внимательно на игрушки, и скажите:

- Из каких частей состоит самолёт?

- Из каких частей состоит вертолёт?

Сравните самолёт и вертолёт.

- Что есть у самолета, и нет у вертолёта? (крыльев)

- Что есть у вертолета, и нет у самолёта? (винта)

Педагог:  Ребята, на столе лежат разрезные картинки, вы должны соединить несколько деталей, чтобы получилась картинка. Выберите пазл, который вам хотелось бы собрать и приступайте. Работайте дружно в команде, помогайте друг другу.

Игра: «Сложи самолет»

На одном столе стоит макет Самолёта и вокруг него лежат детали пазла, соответствующего этому макету.

На другом столе стоит макет Вертолёта и вокруг него лежат детали пазла, соответствующие этому макету.

Педагог: Молодцы, справились на отлично. Послушайте стихотворение А. Барто «Самолет»

Игра «Полёт на самолёте»

Педагог:Ребята, мы сейчас отправимся с вами в полёт на своих самолётиках. Для этого, мальчики-они у нас будут пилотами, оденут белые перчатки. Девочки будут у нас - стюардессами и оденут пилотки. "Садитесь" в самолёты и полетели! Ребята, как работает мотор – рррррр, а какой звук издаёт летящий самолёт - уууууу. Молодцы. Нам пора приземляться, идём все на посадку. (музыкальное сопровождение по гул самолёта).

Педагог: Пока мы с вами летали Карлсон приготовил для нас сюрприз. Что это такое?

Дети: Чемодан

Педагог:  Правильно. Это такая вещь, без которой любому путешественнику на самолёте не обойтись. У кого есть чемодан? Что можно положить в чемодан?

Дети: Называют (вещи, игрушки)

Педагог: Чемодан привёз нам игру, в нём спрятаны предметы, мы должны с вами эти предметы угадать. Если это воздушный транспорт - будем хлопать в ладоши, а если нет, то будем топать ногами.

Дети: Угадывают предметы (топают, хлопают)

Педагог:  Ребята, давайте скажем спасибо Карлсону, ему пора прощаться с нами.

Теперь вы хорошо будите разбираться в транспорте, и легко отличите его от других видов транспорта.

Итог занятия:

1. О каком транспорте мы разговаривали?

2. Чем отличается самолёт от вертолёта?

3. Какое стихотворение мы проговаривали?

4. Кто к нам прилетал?

5. Какие предметы находились в чемодане?

Конспект занятия «Воздушный транспорт»

Цель: Знакомство с различными видами транспорта

Задачи:

-расширять представления о транспорте;

-активизировать словарь по теме «Воздушный транспорт»;

-развивать зрительное внимание, восприятие и мышление;

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Материалы: иллюстрации по теме, карточки для игры «Третий лишний»

Ход занятия:

Педагог:

- О чём мы будем сегодня говорить, вы должны угадать сами. Слушайте загадки:

1. Посмотрите, желтый дом,

Окна в нем прозрачные кругом,

Колеса носит из резины,

И питается бензином. (АВТОБУС)

2.Чудо-птица:

Песни вовсе не поёт,

и нигде свой дом не вьёт,

Пассажиров он везёт. (САМОЛЁТ)

3. Вагоны в гости собрались,

И дружно за "руки" взялись.

И вот отправились вперёд,

И нам оставили гудок. (ПОЕЗД)

Педагог::

-Ребята, назовите одним словом поезд, самолёт, автобус? (ТРАНСПОРТ)

-Перечислите наземный транспорт? (АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, ЛЕГКОВЫЕ МАШИНЫ, ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ)

-На каком транспорте ездят пассажиры под землей? (МЕТРО)

-Как вы назовёте транспорт, который перемещается по воде? (ВОДНЫЙ)

-Знаете ли вы водный транспорт? (КАТЕР, ЛОДКА, КОРАБЛЬ)

-Ребята, а для чего необходим транспорт? (ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ И ГРУЗЫ)

Педагог:

-Молодцы, ребята! Вы вспомнили всё, что мы проходили раньше. А теперь пришло время поговорить о воздушном транспорте.

-Как вы думаете, какой это транспорт? (САМОЛЁТ, ВЕРТОЛЁТ, ВОЗДУШНЫЙ ШАР)

-Почему же этот вид транспорта получил название "воздушный"? (ЛЕТАЕТ)

-Что делает воздушный транспорт? (ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)

-Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)

-Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)

-Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)

-Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)

Педагог:

-Давайте отдохнём и проведём физкультминутку.

«Самолёты»

Самолёты загудели, (ручки складываем в замочек, а большими пальчиками выполняем круговые движения "заводим двигатель")

Самолёты полетели, (руки в стороны, поочередно выполняем наклоны вправо-влево)

На площадку они сели (присесть и положить ручки на колени)

А потом мы снова полетели (руки в стороны)

Педагог:

-А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт?

-Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?

-Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь?

Педагог:-Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.

И напоследок проведём подвижную игру: «Летает - не летает». Я буду называть различные предметы, если слово обозначает летающий предмет, вы должны «махать крыльями», если предмет не летает – спокойно стоять.Например: стрекоза – все «машут крыльями», книга – все стоят.

Педагог:

-Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

-Как же хорошо мы сегодня поработали. Вы - Молодцы! Спасибо!

Сценарий развлечения. Тема: «Путешествие к транспорту»

Цели:

- закрепить знания детей о транспортных средствах;

- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепления мышц лица.

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-развивать мелкую моторику

Предварительная работа:

- в беседах активизировать словарь по теме «Транспорт»;

Материалы и оборудование: тематические игрушки, картинки, кораблик, тазик с водой, Ход развлечения. На столе у педагога игры (подбери заплатку, собери половинки)

Педагог: Ребята, половинки и заплатки из наших игр перепутались, давайте их соберем.

Дети собирают игры.

Педагог: что мы собрали?

Дети: Транспорт.

Педагог: Какой бывает транспорт?

Дети: Водный, наземный, воздушный.

Педагог: Правильно, я предлагаю вам отправится в путешествие и посмотреть на каждый транспорт.

Станция 1.

Педагог: Что за транспорт у нас тут стоит?

Дети: Лодки и корабли. Водный транспорт.

Педагог: Предлагаю вам запустить лодки в море.

Педагог выносит таз с водой, кладет в него кораблик и дует на него.

Дыхательное упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».

Станция 2.

Педагог: Ребята , наш гараж сломан. Давайте его соберем.

Дети собирают гараж.

Педагог: Что за транспорт хранится в нашем гараже?

Дети: Машины, мотоциклы. Наземный транспорт.

Станция 3.

Педагог: Вот мы и добрались до следующей станции, на которой мы отправимся в полет.

Какой транспорт летает?

Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет)

Дети: воздушный. Самолеты, вертолеты, ракеты.

Педагог с детьми запускают самолеты – оригами.

Педагог: Ну вот мы с вами и побывали на станциях, где увидели различный транспорт. Что, ребята нам помогало путешествовать?

Ответы детей (самолет, машина, кораблик, поезд.)

Какие виды транспорта вы запомнили? Какой транспорт относится к каждому виду?