Конспект НОД Рассказ про «Белочку, зайца и волка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Боровкова Галина Ильинична

Занятие по развитию речи в средней группе.Обучить детей составлению короткого рассказа,развивать диалогогвую речь, активизировать словарь с существительными уменьшительно- ласкательными и увеличительными суффиксами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_pro_belochku_zaytsa_i_volka.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №4 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Рассказ про «Белочку, зайца и волка»

                 

Подготовила: воспитатель

Боровкова Г.И.

СПб

2023 г.

Рассказ про «Белочку, зайца и волка»

Задачи:

*связная речь: учить, исходя из набора игрушек, составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; развивать диалогическую речь;

*словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и распространенные предложения; подбирать прилагательные –антонимы; развивать активный словарь детей с существительными с уменьшительно- ласкательными и увеличительными суффиксами.

*наглядный материал: игрушки — волк, белочка, зайчик.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети встают полукругом. Воспитатель говорит: «Встали на дорожке, приготовили ладошки». Воспитатель спрашивает детей: « Кто такие дикие животные?» Воспитатель называет дикое животное, передавая мяч ребенку и  предлагает вспомнить названия животных, ребенок передает мяч следующему, называя другое дикое животное и так до конца.

После того как дети назовут животных, они садятся на стульчики.

2.Знакомство с персонажами. Воспитатель загадывает загадки и выставляет игрушки после отгадывания.

Воспитатель загадывает 1 загадку:

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?»

Дети: волк

В: Какой волк?

Д: Волк серый, голодный, сильный

В: А как называется детеныш волка?

Д: Волчонок.

В: 2 загадка:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку»

Д: Заяц

В: Какой заяц?

Д: Заяц белый, пушистый, добрый, шустрый.

В: Как зовут детеныша зайца?

Д: Зайчонок.

В: 3 загадка:

«С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Легкая, проворная

А не птица»

Д: Белка

В: Какая белка?

Д: Белка рыжая, пушистая, красивая

В: Как называется детеныш белки?

Д: Бельчонок.

3.Рассказ про белочку, зайца и волка.

В: Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. И вдруг видит из чащи выглядывает волчок – серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь  загадку моего волшебного барабана. Говорить барабан не умеет, но умеет громко стучать. Если ты будешь внимательно слушать, то поймешь, что он хочет сказать.»

Ребята давайте поможем зайчику.

Скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Покрутись, повернись

В стране звуков очутись.

4.Чтобы наши ушки слышали, давайте сделаем гимнастику:

Ушки слышать умеют

Разомнем мы их скорее                  --- круговые движения ладошками

Ушки пальцем разомнем

Вокруг ушка проведем                   --- проводим пальцем вокруг ушей

А потом их растираем,

К ушкам ладошки прижимаем      --- растирают уши

А теперь мы их потянем                --- тянем, тянем, тянем

5. Игра «Барабан»

Воспитатель по слогам проговаривает героев рассказа, синхронно отбивая по барабану количество слогов в этих словах. Дети слушают и отхлопывают по количеству слогов. (Бел-ка, за-яц, волк). Предложить детям самим постучать по барабану и произнести слова(названия животных) по слогам.

Волчок  сказал: «Не буду я тебя есть заяц, пойдем поиграем и белочку с собой возьмем»

6. Физкультминутка:

Звери скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк

Раз- согнулись, разогнулись,

Два- нагнулись, потянулись,

Три- в ладоши 3 хлопка

Волк идет- разбегайся кто куда!

7.Игра «Похвалялись звери»

Развеселились звери и начали хвастаться.

Белка- у меня вот какие усы, заяц- усики, волк -  усищи

Белка – у меня вот какой хвост, заяц- хвостик, волк – хвостище

Белка- у меня вот какие глаза, заяц –глазки, волк- глазище

Заяц- вот у меня какие лапы, белка- лапки, волк- лапище

Заяц- у меня вот какой нос, белка- носик, волк- носище.

8. Слушай внимательно.

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно и найти ошибки, если они будут.

Если что-то неправильно дети говорят – нет, нет, нет.

Если правильно –да, да, да.

Зимой заяц белый –да, да, да

Лиса рыжая –да, да, да

Белка живет в норке – нет, нет, нет

Медведь спит зимой- да, да, да

У волка длинные уши- нет, нет, нет.

В: Покружились, повернулись и домой мы все вернулись.

9.Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект руководства подвижной игрой "Зайцы и Волки"в средней группе

Конспект руководства подвижной игрой «Зайцы и  Волк» (прыжки) в средней группе Возрастная группа: СредняяНазвание: «Зайцы и Волк» (прыжки)Задачи: Развивать у детей ум...

План-конспект русской народной подвижной игры «Зайцы и волк » в средней группе

План-конспект русской народной подвижной игры «Зайцы и волк » в средней группе...

План – конспект подвижной игры в младшей группе «Зайцы и волк»

Обучение детей (3-4 года), подвижной игре «Зайцы и волк»...

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк»

Конспект проведения подвижной игры«Зайцы и волк»...

Конспект подвижной игры "Зайцы и волк"

Конспект подвижной игры "Зайцы и волк"...