Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя – Россия!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя - Россия!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igry_rodina.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя – Россия!»

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:

Обучающая:

- формировать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя;

- закреплять знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне России;

- закреплять знания детей о памятных местах родного поселка Поныри.

Развивающая:

- развивать логическое мышление, произвольное внимание, память, быстроту реакции;

- развивать способность самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения;

- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к своей Родине – России;

- воспитывать любовь к своей малой Родине – п. Поныри;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: маршрутная карта для выполнения заданий, физическая карта Российской Федерации, глобус, лепестки ромашки (с буквами и цифрами), мяч, гербы, флаги разных стран, магнитные доски, фото «Памятные места п. Поныри», конверты с заданиями, иллюстрации «Государственные символы России», аудио запись гимна России, медали для каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
3. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;
4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно – прикладное искусство и другое;
5. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
6. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, народных игр, хороводов.

Методы и приёмы:

- основной метод – игровой;

- словесные методы: показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово.

Практические методы:

- выполнение детьми игровых манипуляций;

- метод контроля и стимулирования.
Ход игры

Воспитатель: 

Ребята! Улыбнитесь друг другу, нашим гостям! И скажите – Здравствуйте!

Всё отлично. Молодцы!

Ребята, а вы любите играть?

Я предлагаю сегодня поиграть в увлекательную, деловую игру. Игра наша будет проходить в форме квеста.

Напомню всем, что квест – это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно занятие, а целый ряд занятий, для того, чтобы выполнить главную задачу.

А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живёшь, уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Правильно, ребята, наша игра называется «Родина моя - Россия». Скажите, ребята, какой полевой цветок растет на всей территории России? (ответы детей).

Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой и цифрой. Только когда вы пройдете все задания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала. (дети рассматривают маршрут)
На карте – маршруте под цифрой 1 обозначена станция
«Спортивная», дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю.
Воспитатель: - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Что мы называем малой родиной?
5. Как называется наша малая Родина?
6. Кто является президентом России?
7. Как называется область, в которой мы живем?
8. Как называется самая большая река в Курской области?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. - Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание. Следующее задание на станции «Музыкальная». Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает.
Воспитатель: - Следующее задание «Назови государственные символы России». Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы про Родину. (дети рассказывают пословицы)
Нет в мире краше Родины нашей.
Кто за Родину горой, тот защитник и герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родину-мать учись защищать.
Береги Землю любимую как маму.
Где родился, там и пригодился.
Одна у человека мать - одна и Родина.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати), а где мы можем услышать гимн РФ (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках), как его нужно слушать? (стоя, подпевая).

Звучит гимн России.

Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. А сейчас у нас с вами –

Физкультминутка:

В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше. Дети определяют, что следующее задание спрятано на станции «Дом Сказок».
Воспитатель:
 - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды.
Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы с помощью фишек разного цвета
Воспитатель: - Задание для 1 команды, выбрать из государственных флагов разных стран флаг России и прикрепить его на магнитной доске.

Задание для 2 команды, аналогичное, выбрать из государственных гербов разных стран, государственный герб России и прикрепить его на магнитной доске. Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание. Дети сообщают, что идти нужно на станцию «Экологическая». Дети находят конверт с заданием и отдают воспитателю.
Воспитатель: - Следующее задание посвящено природе родного края.

  1. Назовите первый весенний цветок?
  2. Какое дерево называется русской красавицей?
  3. Какие животные ложатся в спячку?
  4. Какая птица является санитаром леса?
  5. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины?
  6. Самое крупное животное – символ России?
  7. Красивая кукла, сделанная из дерева – символ России?
  8. Самая крупная река в Курской области?

Воспитатель: Художественное слово:

«Хороша наша Сейм-река, Хоть она не Ока, и не Волга, Но по зарослям ивняка Соловьи поют без умолка..." Н. Асеев

(воспитатель показывает на фото реку Сейм и Курских соловьёв).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток? Дети определяют, где спрятан последний конверт на станции «Патриотическая».
Воспитатель: - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди, друзья.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной поселок – поселок….?.
Воспитатель: - Вам необходимо выбрать из фотографий на которых запечатлены памятные места (достопримечательности) нашего поселка,  и назвать их.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас составить числовой ряд из лепестков, затем перевернуть лепестки и собрать слово из букв. Дети собирают слово.
Воспитатель: Какое у нас получилось слово?
Дети: Р-о-д-и-н-а (дети из лепестков выкладывают ромашку).
Воспитатель: - Правильно, Что такое Родина? Это главное слова для любого человека на нашей планете, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – поселок…? Что ещё мы Родиной зовем?
1 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.
2 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.
3 ребёнок: Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом.
4 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша квест – игра заканчивается. Я хочу вам подарить медали, они будут напоминать вам о нашем необычном путешествии по родной стране. (воспитатель раздаёт медали «Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ!»)

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Благодарю за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники. Формирование у детей чувства патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине....

Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России».

создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....

Квест-игра по патриотическому воспитанию"Родина моя Россия"

Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине...

Квест игра по патриотическому воспитанию "Родина моя, Россия"

Квест игра по патриотическому воспитанию "Родина моя, Россия"...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» с использованием ИКТ (интеллект карт) для детей старшего дошкольного возраста

Квест – игра по патриотическому воспитанию « Родина моя Россия»Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: 1.Обобщить и систематизировать знания дет...

Квест- игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России». Для детей подготовительной группы.

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России....

Открытое занятие Квест- игра по нравственно патриотическому воспитанию "Родина моя Россия"

Открытое занятие квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Родина моя Россия" в подготовительной к школе группе...