Консультация для родителей
консультация по развитию речи (средняя группа)

Валовик Оксана Юрьевна

Игровое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_kubiki_istoriy.doc524 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игровое пособие «Кубики историй»

В основе игры «Кубики историй» лежит техника сторителлинг, которая открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждений, развивает фантазию и речь.

«Сторителлинг» - интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи.

«Сторителлинг» - не ограничивает воображение педагога для составления игр для детей. Так как техника многогранна, используя её при развитии связной речи можно развивать и корректировать компоненты речевой системы.

Преимущества использования «сторителлинг» в работе с детьми дошкольного возраста:

  • повышение интереса к занятию и как следствие повышение концентрации внимания;
  • расширение запаса знаний об окружающем мире;
  • развитие всех речевых компонентов; – развитие высших психологических функций; – развитие коммуникативных навыков детей.

Компоненты речи: словарь, грамматический строй речи, звук,  культура речи (фонематический слух), связная речь.

Цель: стимулирование и развитие умений к сочинительству и речевому творчеству у               старших дошкольников.

Задачи: развивать все компоненты устной речи, способности к повествованию,                 придумыванию;                 формировать желание дружественного общения;                побуждать каждого ребёнка участвовать в создании общей истории; Дидактическое пособие можно использовать для речевой разминки, игрового момента на занятии, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использовать его практически в любой деятельности, как педагогом, так и родителям в работе и в совместных играх с детьми.

 «Кубики историй» - это уникальная игра развивающая фантазию и речь,  это настоящий праздник воображения!

Игра предназначена как для взрослых, так и детей. С помощью этих кубиков можно придумывать разные истории. Они помогают детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивают красивую, грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивают воображение, формируют желание дружелюбного общения, а так же способствуют раскрытию талантов и  самовыражению. Это тренажёр для тренировки творческих способностей и мышления. А это очень важно для наших детей.  

Все люди вокруг постоянно слушают или рассказывают истории. Мы принимаем это как само собой разумеющееся и зачастую недооцениваем ту силу, которую имеет это искусство над нами. На самом деле,  хорошо рассказанная история может быть забавной, поучительной, захватывающей, дающей мотивацию: она может помочь достичь цель, приобрести друга.  Это редкий тип игры, где между игроками нет конкуренции,  нет побеждённых, нет победителей. Здесь все участники по очереди придумывают и рассказывают о приключениях какого – то героя. Игроки сами могут выбрать жанр своего творчества – детектив, фантастика,  сказка, рассказ. Очень,  весело, играя в большой компании,  придумывать одну историю на всех,  когда каждый участник добавляет к сюжету свою часть истории. Это помогает незнакомым между собой детям начать общение.

Рассказывание историй так же имеет психопрофилактический эффект, так как позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными,  молчаливые становятся более разговорчивыми,  а робких делает смелее. Благодаря огромному количеству комбинаций изображений (по желанию их можно взять ещё больше или меньше),  рассказанные истории никогда не повторяются. Кубики историй это больше чем игра,  это инструмент, дающий возможности.  

Как играть? Очень просто! Подбрасываем кубики все сразу или по порядку, придумываем  историю, которая объединит все изображения на кубиках.

Начинаем со слов: «Жили – были…», или «В некотором царстве,  в некотором государстве», или «Однажды…».  

Плохих историй не существует,  цель игры дать возможность картинкам пробудить воображение.  

Варианты игры:

  1. Бросить кубики сразу все, выбрать один из них, как точку старта, и рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы.
  2. Можно бросать кубики по порядку всем участникам игры, а потом придумывать историю.
  3. Раздать кубики всем желающим. Один начинает. По очереди каждый бросает кубик и продолжает историю на основании выпавшего изображения.  
  4. Придумывать историю, связав все изображения на одном выбранном кубике.
  5. Выбрать только те изображения, которые имеют общие качества, например: волшебные вещи, помогающие людям.  
  6. Бросить два кубика, сравнить картинки, найти, что то общее в них или назвать чем они отличаются.  
  7. Бросить все кубики, выстроить логическую цепочку, объединив картинки по каким – то общим признакам.
  8. Придумать рифму к слову, обозначенному картинкой (или определение, или глаголы и т.д.).
  9. Бросить кубики, рассмотреть их 30 секунд. Прикрыть и постараться вспомнить картинки. Секрет: запомнить легче, связав картинки в историю.
  10. Игра с применением ТРИЗ. Выбрать два изображения и придумать,  что получится, если их объединить. Усложнение: бросить два кубика и объединить картинки, которые выпали. Что получится? Как и для чего это можно применить?
  11. Дети любят разбрасывать игрушки. Можно разбросать кубики, чтобы они разлетелись в разные стороны, а собирая добираться до них разными способами: прыгать на одной ноге,  ползти,  идти задом наперёд, катиться по полу от одного кубика до другого и сочинять историю и т.д.  

Свои истории необходимо сохранить: записать, нарисовать, сделать схематичный рисунок или снять на видео.

Психологический эффект от игры: игра позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными,  молчаливым – более разговорчивыми,  а робких делает смелее.

 

Библиографический

 1. Русакова А.С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. – М.: Обруч 2015.

  1. Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
  2. Федорова С.В., Барчева А.А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста. Молодой ученый. – 2017 №16.
  3. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...