Игровое пособие по развитию речи"Вини-Пух в Звук-Ландии".
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Пособие по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровое пособие по развитию речи | 101.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Вини-Пух в ЗвУк - ЛаНдИи
Пособие по развитию речи для « старшей группы »
Вини – Пух в Звук-ландии.
Дидактические игры и упражнения.
- Составь предложение.
Цель: Развитие лексических элементов речи, совершенствование грамматического строя. Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему предложения и подумать, о ком или о чём будет в нём говориться. Затем дети считают количество слов в предложении. Педагог акцентирует внимание детей на длинные и короткие слова в нём. Далее дети придумывают предложения согласно схеме.
- Расскажи не ошибись.
Цель: Закрепление умений классифицировать животных и предметы окружающего мира по группам и подбирать для этих групп обобщающие слова. Ход игры: Рассмотреть, что изображено на слайде. Определить обобщающий признак изображений, объяснить его. Разместить изображения по основным обобщающим картинкам.
- Составь рассказ.
Цель: формирование умения передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.
- Расскажи стихотворение по мнемотаблице.
Цель: Познакомить детей со временами года и их явлениями. Заучить стихотворение. Ход игры: рассматривание таблицы и разбор изображенных на ней символов; перекодирование информации (преобразование символов в образы);пересказ стихотворения воспитателем с опорой на символы (начальный этап работы с мнемотаблицами), детьми совместно с воспитателем или самими детьми.
- Собери цепочку « определи вместо звука в слове слоговые песенки. »
Цель: автоматизация звука в словах; умение определять первый и последний звук в слове. Ход игры: Воспитатель раскладывает на столе картинки, показывает первую, с которой надо начать цепочку. Ребёнок определяет последний звук в слове и находит следующую картинку на этот звук и т.д. Когда цепочка готова, взрослый убирает картинки и просит по памяти назвать цепочку.
- Собери картинку.
Цель: Научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов. Ход игры: Каждому играющему воспитатель раздает разрезанные карточки, предлагает внимательно рассмотреть каждую часть, составить изображение.
- Укрась елочку.
Цель: Развитие сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста. Ход игры:
- Игры для развития речевого дыхания.
Цель: Научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально расходовать воздух на выдохе. Техника выполнения: Воздух набрать через нос; Плечи не поднимать; Выдох должен быть длительным и плавным; Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки; После каждого упражнения ребенку необходимо отдохнуть.
- Что в мешочке?
- Загадки.
Цель: Развивать воображение, речевую и двигательную активность. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.
Ход игры: Воспитатель :- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по нашей группе, но это будет не простое путешествие, а с загадками!
- Расскажи сказку.
Цель: Развивать умение пересказывать и сочинять сказку. Развивать монологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль. Ход игры: В игре могут участвовать одновременно 2-6 человек. Игра предусматривает творческий подход воспитателя, выступающего в роли ведущего, который может предложить свои варианты игры.
- Графомоторные дорожки.
- Назови одним словом.
Цель: Развитие внимания, мышления, сообразительности. Формирование умения классифицировать предметы. Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре. Расширение кругозора. Ход игры: С группой детей. Воспитатель показывает карточку, а дети стараются назвать первыми, что (кто) на ней изображено одним словом.
- Составь пословицу.
Цель: Познакомить детей с пословицами донских казаков, научить понимать их смысл. Ход игры: Ребенок берет карточку – читает начало пословицы, а затем ищет продолжение.
- Сделай задание без ошибок, получи лучик или улыбку.
- Новогодняя страничка.
- Раскраска.
- Помоги пчелкам взлететь.
- Задуй снежинки.
- Остуди чай.
- Найди тень.
- Помоги Вини-Пуху накрыть на стол.
- Помоги Вини-Пуху одеться на прогулку.
Паспорт дидактического пособия.
Название: « Вини – Пух в Звук-ландии » многофункциональное дидактическое пособие по развитию навыков речи.
Проблема: Плохо развитая речь детей.
Автор: Иванова Ирина Валентиновна
Возраст детей: 5- 7 старшая подготовительная группа
Цель: развитие звукопроизносительной и лексико-грамматической сторон речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающего дидактического пособия « Вини – Пух в Звук-ландии ».
Задачи:
всесторонне подготовить ребенка к проводимой работе:
вызвать интерес к занятиям; развивать слуховое внимание, память,
фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях; формировать
и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности
для постановки звуков;
формировать произносительные умения и навыки: устранить дефект
звукопроизношения; развить навык дифференцирования звуков; формировать
практические умения и навыки пользоваться исправленной речью;
совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и
синтеза;
развивать внимание, память на отработанном в произношении материале;
формировать связную речь как средство и форму
мыслительной деятельности: развивать навык построения связного
высказывания; формировать навык последовательности, связности, точное и
четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания;
развивать лексический запас и грамматический строй речи в процессе
практической деятельности;
формировать полноценные общеучебные умения и навыки;
развивать мелкую моторику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое пособие по развитию речи дошкольников.(с использованием интерактивного оборудования)
Многофункциональное игровое пособие по развитию познавательного интереса к букве, к слову, к чтению, развитию речевого творчества, знакомство с книжной культурой, воспитание инереса к традициям и исто...
Многофункциональное игровое пособие по развитию речи «Дерево знаний»
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО - пособие по развитию речи "Дерево знаний"...
Дидактическая игра/ пособие по развитию речи . Мастер – класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575061","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"461"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575064","...
Игровое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Подбери правильно»
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержатель...
Презентация игрового пособия по развитию речи "Необыкновенная сумка"
Пособе предназначено для детей младшего дошкольного возраста, способствует развитию лексико-грамматической речи по темам "Овощи", "Фрукты"...
Игровое пособие по развитию речи "Помоги коту Тимофею"
Описание игры: педагог объясняет детям, что у кота Тимофея много разных дел и хлопот (заданий), и он сам не может с ними справиться. Педагог предлагает детям помочь коту Тимофею. Выполняя задания, дет...
Многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Волшебная книга"
Овладение родным языком, развитие речи являются одними из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и в современном дошкольном образовании рассматриваются как общая основа воспитания и об...