Мастер-классы для родителей
консультация по развитию речи

Серова Ольга Ивановна

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей

Цель: Познакомить родителей с дидактическим пособием «Кубики историй».

Добрый вечер,  уважаемые родители! 

Сегодня я  познакомлю вас с игровым пособием «Кубики историй».

Игра « Кубики историй»  – состоит из 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Историю можно составлять без определённой темы.

Изготовление кубиков.

Для изготовления кубиков нам понадобятся старые кубики. Распечатанные картинки по вашему желанию. Ламинируем картинки скотчем, вырезаем и наклеиваем каждую серию на один кубик. Серии могут быть подобраны по интересу ребенка (любимый герой, времена года, форма, цвет, транспорт) и  т.д.

Я изготовила наборы кубиков историй следующих серий:

  1. сказочные герои
  2. погодные явления
  3. семья
  4. волшебные предметы
  5. место действия
  6. эмоции

      7.   транспорт

       8.  эмоции

       9. одежда

 Вариант игры.  Каждая история начинается со вступления, оно должно быть кратким. Варианты вступления:

• Когда-то давным-давно….

• Садитесь поближе, я вам расскажу…

• Однажды…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Жили-были….

• Это произошло темной и дождливой ночью…

Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - взрослый. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.



Предварительный просмотр:

Тема моего инновационного маршрута «Развитие диалогической речи у дошкольников» с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ.

Цель: обучение детей пользоваться диалогом как формой общения.

На основе диалогической речи происходит активное овладение грамматическим строем родного языка

в пределах диалогической формы речь ребенка приобретает связный характер и позволяет выражать многие отношения.

При освоении диалогической речи важны умения:

  • Формулировать и задавать вопрос;
  • Строить ответ;
  • Подавать нужную реплику;
  • Дополнять и исправлять собеседника;
  • Рассуждать, спорить;
  • Мотивированно отстаивать свое мнение.

Обучение речи в детском саду протекает в двух формах:

  • В свободном речевом общении (неподготовленная беседа, разговор), в режимных моментах.
  • На специальных занятиях: приемами подготовленной беседы (разговора), приемами театрализации и пересказа).

При обучении диалогической речи в младшем дошкольном возрасте характерно:

  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
  • Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос;
  • Понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми;

Помогать доброжелательно, общаться друг с другом.

Методы и приемы обучения диалогу

Основной метод в повседневном общении – разговор воспитателя с детьми.

  • Беседа – целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный подготовленный диалог на заранее выбранную тему.
  • Чтение литературных произведений.
  • Используется прием словесных поручений.                                                                
  • Полезно использовать игры: дидактические игры, сюжетно- ролевые, подвижные игры, игры-инсценировки и игры-драматизации, словесные игры, которые содержат диалоги.
  • Речевые ситуации.

ВЫВОДЫ

Диалог для ребёнка является первой школой овладения родной речью, школой общения, он, по существу, является основой развивающейся личности.

Через диалог дети усваивают грамматику родного языка, его словарь, фонетику, черпают полезную информацию.

Как форма речевого взаимодействия с другими людьми диалог требует от ребенка особых социально – речевых умений, освоение которых происходит постепенно.

Основные черты диалога дети осваивают лишь в старшем дошкольном возрасте, а младший и средний являются подготовительными этапами взаимодействия со сверстниками.

Проведенная работа:

Проект «Где живет сказка»-продукт инсценировка сказки «Теремок»

Дидактическая игра «Лишний предмет» по признакам «цвет», «форма», «вкус», «действие».

Цель: учить группировать и квалифицировать предметы, развивать умение вести диалог, умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Например: жёлтый перец, желтый цветок, жёлтый лимон, зелёное яблоко.

По признаку «действие»-заяц, кузнечик, лягушка-прыгают, муха(летает)

По признаку «вкус»-конфета, мороженое, лимонад (сладкий), лимон (кислый)

По признаку «форма»-мяч, колесо, пицца (круглая форма), кубик (квадратная форма).

Дидактическая игра «Кто где живет»

Дидактическая игра «Ты спроси, а я отвечу»

Один Ребенок выбирает объект из предметных картинок, а остальные дети выбирают карточки с признаками, и задают восполняющие вопросы,

Например: Лиса, какая ты по цвету…какая ты по характеру, какая ты по рельефу…

Ответы лисы: рыжая, оранжевая, хитрая, коварная, умная, пушистая, мягкая

Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Больница» и т.д

Инсценировки: «Репка», «Теремок», «Рукавичка».

Рекомендации родителям:

Многие родители жалуются на недостаток времени для занятий с детьми. Однако для организации беседы с ребёнком часто и не требуется специально запланированного времени. Для повседневных занятий родителям можно рекомендовать включать ребёнка в круг домашних дел (уборка комнаты, мытьё посуды и т. д.). Читать художественную литературу, общаться, играть с детьми.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема: Развитие речи с помощью технологии «Сторителлинг».

Цель: Познакомить родителей с алгоритмом создания мультфильма.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я работаю над данной темой второй год. В первый год мы с детьми использовали  классический и активный вид сторителлинга.

В этом году мы используем цифровой «сторителлинг».

Цифровой «сторителлинг» – это формат «сторителлинга», в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами через ИКТ. Педагогом может задаваться тема истории  (сказки) либо его начало, и ребенок или же группа детей составляют историю.

Использование цифрового «сторителлинга» и информационно-коммуникационных технологий помогает визуализировать придуманные истории.

Начиная сочинять историю, нужно подумать, как создать ее визуальный компонент. Визуальный компонент – это вся визуальная информация, которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики. Например:

  • «Рисовальная» визуальная история. Это-классический вариант. Картинки, схемы нарисованы заранее, либо изображаются параллельно со звучащим текстом.
  • «Аппликационная» визуальная история. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.

В этом году мы сняли мультфильм, используя ИКТ (телефон), а для монтажа использовала приложение «INshot». Мультфильм снят в технике «Перекладки». Совместно с детьми разработали алгоритм по созданию мультфильмов.

1.Сочинить историю

2.Создать декорации

3.Снять кадры мультфильма

4. Монтаж (выбрать лучшие кадры)

5.Озвучить мультфильм

Мы с детьми использовали аппликационную-визуальную историю.

  1. Сочинили историю с помощью кубиков «Историй».
  2. Зарисовали её схематично (а также я записала историю).
  3. Изготовили декорации в технике «аппликации» из бумаги.
  4. На белом листе бумаге выкладывали объекты в той последовательности, в которой они появлялись в истории, параллельно фотографировали весь процесс.
  5. Монтаж и озвучка мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...