Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Глоки Елена Владимировна

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: 2-ая младшая

Образовательная область: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.

Тема ОД: «Дружная семейка»

Цель: закрепление представления о семье и её составе, о том, что в семье все любят, заботятся помогают друг другу.

Программные задачи:

Образовательные: сформировать знания о составе семьи.

Развивающие: совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье и закрепить умение отвечать на вопросы..

Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к своей семье.

 

Обучающие методы: игровой (сюрпризный момент), словесный (отгадывание загадки, вопросы, беседа), наглядный (демонстрационный материал – силуэт ладошки с членами семьи).

 

Оборудование: ИКТ, мяч.

 

Предварительная работа: рассматривание семейный фотографий; беседа о членах семьи.

Индивидуальная работа: с Пузиковой Полиной, Ереминой Яной, Клейменовой Кирой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2-aya_mladshaya_2022_god.docx65.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г. Пугачева Саратовской области»

2022 - 2023 учебный год

2 – ая младшая группа «Радуга»                                       Воспитатель: Глоки Е.В.                                                                                                        

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Дружная семейка»

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: 2-ая младшая

Образовательная область: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.

Тема ОД: «Дружная семейка»

Цель: закрепление представления о семье и её составе, о том, что в семье все любят, заботятся помогают друг другу.

Программные задачи:

Образовательные: сформировать знания о составе семьи.

Развивающие: совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье и закрепить умение отвечать на вопросы..

Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Обучающие методы: игровой (сюрпризный момент), словесный (отгадывание загадки, вопросы, беседа), наглядный (демонстрационный материал – силуэт ладошки с членами семьи).

Оборудование: ИКТ, мяч.

Предварительная работа: рассматривание семейный фотографий; беседа о членах семьи.

Индивидуальная работа: с Пузиковой Полиной, Ереминой Яной, Клейменовой Кирой.


Ход  НОД

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Познавательная (коммуникативная)

Воспитатель: Утро доброе проснулось, всем ребятам улыбнулось!

Стук в дверь

Входит кукла Маша

Маша: Доброе утро, ребята, мне нужна ваша помощь, я совсем не умею читать, а мне прислали открытку, а, что в ней написано не знаю…

Если, вы, хотите мне помочь прочесть, то похлопайте в ладошки?

Воспитатель: читает загадку

«Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Воспитатель: А как, вы, догадались, что это пальчики?

Воспитатель: Что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети сидят полукругом на стульях.

Ответы детей:

Хлопают в ладоши

Дети:

Пальчики

Дети: пять на одной руке и пять на другой руке, вместе играют и прячутся.

Дети: варежки, перчатки, карманы.

II. Основная часть

Познавательная (коммуникативная)

Физическая (игровая)

Речевое разв

Познавательная

(коммуникативная)

Художественно –эстетическое

Воспитатель: Кукла Маша, а ты знаешь, что наши ребята очень любят играть со своими пальчиками.

Предлагаю вспомнить одну игру

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя «семья»

Воспитатель: Ребята о чем же эта игра?

Кукла Маша: грустным голосом А я совсем не знаю, что такое семья.

Воспитатель: Кукла Маша не расстраивайся, мы тебе сейчас все объясним.

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. Покажите ваши мизнчики.

Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый?

Как вас ласково называют в семье?

Воспитатель: Давайте найдем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем ее на мизинчик ладошки – силуэта.

Воспитатель: послушайте стихотворение

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

О ком я вам прочла?

Почему девочке было хорошо с мамой?

Д/и «Расскажи, какая у вас мама?»

А как вы помогаете маме?

Воспитатель: Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама и наденем её на следующий безымянный пальчик.

Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь»

Воспитатель: Что можно сказать про такого папу?

Воспитатель: Какие ласковые слова вы бы хотели сказать о своем папе?

Давайте найдём шапочку, обозначающую папу, надеваем на средний палец.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша предлагаю немного потанцевать.

Воспитатель: Давайте немного поиграем с нашими ладошками.

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони др о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

А, что, вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Давайте похвалим свою бабушку «Моя бабушка самая»

Воспитатель: Ребята и у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

Правильно, это дедушка. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

«У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Кто хочет рассказать о своём дедушке?

Дети: разгибают из кулака пальцы и сопровождают движения текстом

Ответы детей: о семье

Дети находят и показывают мизинец.

Ответы детей

Дети высказываются

Дети ищут и надевают

Дети внимательно слушают

Дети: о маме

Дети: им было хорошо, потому что они были вместе.

Дети ловят мяч и бросают обратно описывая свою маму.

Дети надевают шапочку.

Ответы детей

Дети отвечают:

Он сильный, смелый, деловой, всегда готов помочь.

Дети произносят ласковые слова

Дети выполняют движения под музыку.

Дети встают в рассыпную и повторяют жесты и движения за воспитателем.

Дети хлопают в ладоши

Показывают руки ладонями вверх

Постукивают кулаком ладони

Дети имитируют поглаживание

Ответы детей: печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

Ответы детей

Дети произносят слова о бабушке, надевают шапочку на указательный палец ладошки-силуэта

Дети отвечают, что это дедушка

Дети рассказывают о дедушке и надевают последнюю шапочку

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся, помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Я хочу вам каждому подарить дом, а, вы, дома с родителями его раскрасите и принесете в сад. Таким образом мы соберем целую коллекцию уютных домиков.

Кукла Маша: Ребята, спасибо огромное за, то, что помогли прочесть открытку. Мне очень понравилось у вас в гостях, я многое узнала про ваши семьи, и была рада поиграть в веселые игры. Молодцы, но мне пора. До свидания ребята.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось помогать кукле Маше, то подарите мне ваши очаровательные улыбки, а если нет, то сделайте грустное выражение лица.

Всем большое спасибо, вы, умнички!!!!

Дети отвечают на вопросы.

Дети прощаются

Дети улыбаются


                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г. Пугачева Саратовской области»

2020 год

Группа  «Гусеничка»                                                         Воспитатель: Крылова Н.В.

   

                                                                                                                       

Самоанализ     НОД по рисованию

 «Сафари - парк»

( нетрадиционная техника «фроттаж»)

в старшей группе «Гусеничка»

Самоанализ НОД по рисованию «Сафари – парк»

(техника «фроттаж»)  в старшей группе «Гусеничка»

Постановка цели определена при планировании НОД. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшей группы.

Цель: развитие интереса к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования – « фроттаж»

Программные задачи:

Образовательные:  Закреплять и расширять знания  об Африке и её обитателях.

Развивающие: Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж»  Развитие умения пользоваться восковыми мелками при закрашивании.

Воспитывающие: Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Обучающие методы:  поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Обогащение словаря :  глобус, джунгли, пустыня Сахара, савана, Сафари – парк.

Предварительная работа:  

Знакомство с глобусом.

Беседа о животных жарких стран.

Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.

Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации,        наглядно-дидактические пособия, энциклопедии и др.).

Составление фигур животных из разных геометрических форм (блоки Дьенеша)

Конспект составлен в соответствии с  первой годовой задачей «Художественно - эстетическое развитие детей через использование нетрадиционных  технологий»

       Задачи сформированы с учётом интеграции образовательных областей.  Для реализации каждой задачи были подобраны методы, приемы в интересной и занимательной форме. При проведении НОД использовала мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Использовалась музыка, которая настраивала на творческую деятельность  детей. Организационный  момент  был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива и настроило  на активную творческую работу.
НОД динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все моменты НОД  логичны и последовательны, подчинены одной теме. Были интегрированы моменты из образовательных областей: дети участвовали в общей беседе, слушали,  старались не перебивать друг друга, стремились самостоятельно выражать доброжелательность. Развивали мелкую моторику рук, двигательное воображение и координацию движений,  Расширяла  представления детей об обитателях  сафари – парка. Обогащала словарь детей словами : сафари –парк, глобус, джунгли, пустыня Сахара. Формировала интерес детей к рисованию жирафа в    технике «фроттаж». Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к НОД на протяжении всего времени.

В итоге НОД в нетрадиционной форме (техника «Фротаж») дети нарисовали жирафа , радуясь за свои творческие успехи, тем самым проверив качество усвоения материала. 
Особое внимание уделяла индивидуальным ответам. Так же добивалась чётких  полных  ответов, а также выполнения творческой работы.

Я считаю, что все поставленные  задачи   в течение  НОД были решены.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружная семейка"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружная семейка"...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Дружная семейка"

Закрепить знания детей о семье, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Патриотическое воспитание ребёнка, как основа формирования будущего гражданина."

Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина.Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искрен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Дружная семейка»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Дружная семейка»...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми средней группы «Ландыш» на тему: «Дружная семейка»

Конспект ООДпо нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми средней группы «Ландыш»на тему:«Дружная семейка»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Дружная семейка».

Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг-другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....