Развитие речи во второй младшей группе №24 Тема:" Составление сюжетного рассказа о куклах Феде и Фае"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Развитие речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому  развитию» во второй младшей группе.

Тема: «Составление сюжетного рассказа о куклах Феде и Фае». № 24

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

 Программное содержание: обучать составлять рассказ совместно с

воспитателем и самостоятельно; совершенствовать умение использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные и существительные в роде; закреплять правильное произношение звуков (ф), (ф′), (в), (в′); развивать фонематический слух; воспитывать культуру общения, слушать друг друга не перебивая.

Материалы и оборудование: куклы – девочка и мальчик; собака, флажки, конфеты, яблоки, картинки с изображением варежки, ведро, ваза, вилка.

Планируемый результат: дети умеют составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Сюрпризный момент

Фая, Федя, Филя

2

Составление рассказа

Фаю, Федю, Филю

3

Дифференциация звуков

[ф],[в]

4

Физкультминутка

«Ветер»

5

Дидактическая игра

« Кукла весёлая и грустная»

6

Игра

«Назови одним словом»

7

Дидактическое упражнение

«Быстро, медленно»

IIIч

Итог занятия.

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

- Сегодня ребята я предлагаю поздороваться друг с другом не обычными способами.

Свободно перемещаясь по группе, дети слушают сигнал:

Один хлопок – здороваемся глазками и кивком головы;

Два хлопка – здороваемся за руку;

Три хлопка – здороваемся носиками.

Педагог напоминает, чтобы не забыли при этом улыбнуться.

IIч. Основная часть

1.Сюрпризный момент

На столе у воспитателя куклы Фая и Федя, собака Филя, конфеты,

флажки.

 - Кто это? (мальчик Федя, девочка Фая, собачка Филя).

- Кто принес флажки? (Федя).

 - А конфеты? (Филя)

- Кто хочет рассказать про Федю, Филю и Фаю?

(В случае затруднения воспитатель подсказывает начало фразы.)

2.Составление рассказа про Федю, Филю и Фаю

Это... девочка, ее зовут... Фая. К Фае в гости пришел... Федя. Он

принес... флажки. В гости к Фае и Феде прибежал... пес. Его зовут... Филя.

Филя принес... конфеты.

Еще Филя принес детям яблоки. Яблоки положили в вазу. Послушайте,

как я скажу это слово: в-в-ваза. (Повторяется два раза.) Какой звук есть в этом

слове?

3.Дифференциация звуков [ф],[в].

- Кто скажет слово ваза так, чтобы был слышен звук в? А теперь

послушайте другие слова: Ф-фая, Ф-ф-федя. Какой звук есть в слове Фая.

 - Кто скажет это слово так, чтобы был слышен звук ф. (Дети выполняют)

- Посмотрите, что для вас принес Филя (картинки).

- Есть маленькие картинки, а есть... большие. Мы вам сейчас их раздадим.

(Раздает картинки)

 - У меня тоже картинка. Что это? (Варежки.)

 - Послушайте, как я произношу это слово. (Произносит слово четко, громче и дольше произносится звук [в].)

- Назовите то, что на ваших картинках, хорошо, четко, немного погромче и подольше произнося звук [в].

- Что это на картинке вилка. Какая она? (металлическая.)

- А это, что? Ведро. Какое оно? (пластмассовое)

- Это ваза. Какая она? (стеклянная.) И т. д.

 - В каких именах вы слышите звук в? (Валера, Валя, Ваня, Вова, Владик.)

4.Физкультминутка.

Дети встают в круг.

 - Подул ветер. Как дует ветер?  (Ветер дует: в-в-в.)

(Произносят звукоподражание с умеренной громкостью.)

- А потом подул сильный ветер (звукоподражание произносится громко).

- Ребятам стало холодно, и они решили попрыгать, чтобы согреться.

Игра повторяется 2 раза.

5.Дидактическая игра « Кукла весёлая и грустная»

- Стала девочка Маша играть со своими куклами – Катей и Таней – и заметила, что Катя всё время весёлая, а Таня грустная. Как вы думаете почему?( Она печальная, расстроенная)

- Что Катя делает? (Грустит, печалится, огорчается)

- Что нужно сделать, чтобы развеселить Катю? (Рассказать весёлую сказку, поиграть с ней, посмотреть мультфильм)

- Какими стали Катя и Таня? (Весёлыми, радостными)

Дети встают в круг.

6.Игра «Назови одним словом».

- Сейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом».

- Вспомните на чем у нас спят куклы? (на кровати).

 - Куда они кладут свои вещи?   шкаф, в гардероб).

 - На чем они сидят?  (на стульях).

 - Я начну говорить, а вы продолжите: кровать, шкаф…  (стул, диван, кресло).

- Как назвать эти предметы одним словом? (мебель).

 - Что куклы кладут в шкаф? Что там лежит и висит? (платье, брюки, юбка, колготки, рубашка, носки, кофты).

- Все эти вещи называются … (одежда).

7.Дидактическое упражнение «Быстро, медленно»

- Сейчас я узнаю, внимательно ли вы меня слушаете. Вы

будете говорить так, как я. Если я произнесу слова быстро, то и вы повторите

их быстро; если я скажу слова медленно, то и вы повторите их медленно.

Произносит фразу «Ехали медведи на велосипеде» в разном темпе.

Дети повторят ее.

 - Скажите, как я: у В-в-вали новые в-в-валенки; у Ф-ф-феди

Ф-ф-флажок (произносится в умеренном темпе с выделением звуков ф и в).

Дети повторяют.

IIIч. Заключительная часть

Итог занятия

 - Что же мы сегодня делали?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что принес Федя?

- Что принесла Фая? А Филя?

- Как назвать стул, кровать, диван одним словом?

- Где лежат яблоки?

-  Какая бывает ваза?