День рождения А. С. Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белякова Екатерина Васильевна

конспект  НОД Посвященный Дню Рождения А.С.Пушкина

Цель: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей;

Задачи: 1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание, сказок замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

3. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.

4. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С. Пушкин

5. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, книги с иллюстрациями, музыкальное сопровождение, герои сказок (золотая рыбка, кот ученый, белочка), палочка.

Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций. Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Звучит волшебная музыка, дети с воспитателям стоят в кругу.

В: Ребята у каждого из вас, наверное, есть свой любимый сказочный герой.

Д: да

В: А где же живут сказочные герои?

Д: в сказках

В: А кто же придумывает всех сказочных героев?

Д: писатель. (Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики)

В: ребята послушайте, что я вам сейчас прочитаю. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей…

В: Ребята, скажите, пожалуйста, вам знакомо это стихотворение?

Д: да

В: Кто автор этого стихотворения …

Д: (А. С. Пушкин)

В: правильно, Александр Сергеевич Пушкин. У него 6 июня день рождения, он родился 6 июня 1799 года. Сейчас ему было бы 221 год. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Вы готовы?

Д: да

В: А поможет нам в этом один очень знаменитый герой из сказки Пушкина… (воспитатель достает из коробочки кота ученого) К: мяукает… К: здравствуйте, ребята! Я - кот ученый, я со сказками дружу, живу в сказочной стране, про меня писал знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин. В: дорогой ученый кот, мы пригласили тебя к нам в гости, чтобы ты помог нам в путешествии по сказкам Пушкина. К: О, с удовольствием помогу. Вы готовы, ребята?

Д: да К:Тогда вот первое задание. ( воспитатель помогая коту показывает иллюстрации картинки по сказкам Пушкина: Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́неСалта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях, сказка о попе и работнике его балде, сказка о Золотом Петушке) К: Какие вы молодцы, вы все сказки узнали.

Физ минутка: В: Ребята, а давайте с вами изобразим действия героев сказок:

Д: давайте

В: тогда повторяйте все за мной. - Старик тянет невод из моря. -Белка щелкает орешки. - Кот ходит по цепи кругом. - Золотая рыбка уплыла в синее море.

В: Молодцы ребята. Вот мы немного и отдохнули. При. Предлагаю пройти на свои места. К: А теперь я посмотрю, знаете ли вы еще одну сказку А.С. Пушкина. ( Кот загадывает загадку) Она красива и мила, Обаятельна всегда, В сказке всем она помогает, И желанья исполняет! (золотая рыбка) В: к нам из самой сказки приплыла в гости Золотая рыбка. Давайте встретим ее.

Д: (дети вместе с воспитателем выполняют упражнение волна) Встречают рыбку.

Р: здравствуй ребята

Д: здравствуй рыбка

. Р: Я к вам пришла не одна, а принесла вам волшебную палочку и хочу с вами поиграть вы согласны?

Д: да

Р: (Проводит игру «Волшебная палочка»). - Сели поудобнее, закрыли глаза (звучит «волшебная» музыка) А теперь поиграем в «Волшебную палочку» Дети садятся в круг и передают палочку друг другу, которая превращает ребенка в доброго, вежливого и дружелюбного, дети называют своего соседа ласковым именем и говорит приятное пожелание.

В: ну что ж, спасибо Золотая рыбка, что пришла к нам в гости. А мы продолжаем дальше наше путешествие. (Следующее задание: «Из какой сказки отрывок?»

) В: я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о Золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о Золотом петушке».)

7. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

8. Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря… («Сказка о царе султане»)

В: Молодцы ребята, вы и с этим заданиям справились. К: я кот ученый, и люблю загадывать загадки. Вот моя очередная сказочная загадка: Что за зверь в хрустальном доме Князю прибыль создает. «Во саду ли, в огороде…» Громко песенку поет

Д: (Белочка)

В:К нам пришла белочка и хочет с вами поиграть. Вы согласны?

Д: да

В: А у нас следующая игра, которая называется «Волшебный мешочек» В: на экране будут появляться предметы, а вам нужно назвать сказку, из которой этот предмет. (Яблоко, сеть-невод, лебединое перо, корыто, орешки для белочки, зеркальце, бочка).

В: и опять вы справились с заданием. Молодцы!

В: Давайте скажем белочке до свидания.

Ведущая: — Вот и закончилась наше путешествие, сколько замечательных сказок А. С. Пушкина мы вспомнили, сколько вспомнили героев его сказок. Спасибо Коту-Ученому за увлекательное путешествие! Кот: спасибо и вам ребята! До новых встреч

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения А.С.Пушкина

Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста....

День рождения А.С. Пушкина Музыкально-литературная викторина

День рождения А.С. Пушкина  Музыкально-литературная викторинаЗдание 6. Музыкальный руководительШубина Л....

День рождения А.С. Пушкина

Первая неделя июня была посвящена творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина. Мы с удовольствием вспомнили любимые сказки и стихотворения, поиграли в игру "Море волнуется раз", отгадали...

Сценарий праздника, для дошкольников, День рождения А.С. Пушкина

В сценарии досуга использованы фрагменты сказок А.С. Пушкина,включены загадки,танец,подвижные игры,рисунки на асфальте....

Беседа с детьми "6 июня - День рождения А.С. Пушкина"

6 июня - День рождения А.С. Пушкина. Беседа с детьми среднего дошкольного возраста....

День рождения А.С.Пушкина.

Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года....

Тематическое занятие "День рождения Александра Сергеевича Пушкина"(фотоотчет)

quot;День Рождения Александра Сергеевича Пушкина"(фотоотчет)Цель: расширить представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве А.С. Пушкина...