Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Дружба»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:  формировать  представление  о  том,  что  все  люди  разные  не  только  по  внешнему  виду, но  и  по  характеру : добрые,  злые,  смелые,  трусливые:  учить  проявлять  сочувствие  и  внимание  к  сверстникам ( делиться  игрушкой,  уступать,  радоваться,  отзываться  на  просьбу  другого  ребёнка,  помогать  ему ); способствовать  установлению  добрых  отношений  между  детьми,  помогать   им  лучше  узнавать  друг  друга,  налаживать  контакты;  учить  оценивать  поступки  героев,  использовать  в  речи  вежливые  слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  в  старшей                 группе  на  тему:  «Дружба»

Цель:  формировать  представление  о  том,  что  все  люди  разные  не  только  по  внешнему  виду, но  и  по  характеру : добрые,  злые,  смелые,  трусливые:  учить  проявлять  сочувствие  и  внимание  к  сверстникам ( делиться  игрушкой,  уступать,  радоваться,  отзываться  на  просьбу  другого  ребёнка,  помогать  ему ); способствовать  установлению  добрых  отношений  между  детьми,  помогать   им  лучше  узнавать  друг  друга,  налаживать  контакты;  учить  оценивать  поступки  героев,  использовать  в  речи  вежливые  слова.

Виды  детской  деятельности:  коммуникативная,  двигательная,  игровая.

Ход  занятия.

Ребёнок  читает  стихотворение: «Про  дружбу»

                 Дружит  с  солнцем  ветерок,

                 А  роса – с  травою,

                Дружит  с  бабочкой  цветок,

                Дружим  мы  с  тобою.

                Всё  с  друзьями  пополам

               Поделить  мы   рады!

              Только  ссориться  друзьям

              Никогда  не  надо!

Воспитатель.

Ребята,  сегодня  мы  будем  говорить  о  дружбе.  Удивительное,  волшебное  слово.  Давайте  хором  повторим  это  слово  и  внимательно  вслушаемся  в  него – дружба.  Как  вы  понимаете,  что  такое  дружба?   Ответы  детей  ( Когда  мы  делимся  игрушками,  не  обижаем  друг  друга,  когда  вместе  что – нибудь   делаем  т. д )

 Ребята,  как  вы  думаете,  с  чего  начинается  дружба? Ответы  детей.

С  улыбки.  Я  хочу  поделиться  с  вами  улыбкой.  Я  дарю  вам  свою  улыбку,  я  люблю  вас.  У  вас  такие  солнечные,  лучистые  улыбки,  что,  глядя  на  них,  я  радуюсь,  день  для  меня  становится  ярче  и  на  душе  теплеет.  Порадуйте  своей  улыбкой  тех,  кто  с  вами  рядом.  Давайте  возьмёмся  за  руки,  и  пусть  каждый  из  вас,  глядя  соседу  в  глаза,  подарит  ему  свою  самую  добрую  и  приветливую  улыбки.

Ребята,    у  вас  есть   друзья?  Вы  любите  своих  друзей?  Скажите,  каким  должен  быть  друг? Ответы  детей.

Да,  ребята,  друг  должен  быть  надёжным,  верным,  вежливым,

Сейчас,  я  вам  расскажу  историю,  про  дружбу  двух  девочек.

«Варя  и  Лена – подруги,  они  ходят  в  детский  сад  «Колобок»  в  старшую  группу.  Варя  дала  Лене  свою  куклу.  Лена  целый  день  играла    с  куклой.  Когда  за  Варей  пришла  мама,  Варя  подошла  к  подруге  и  попросила    вернуть  её  куклу:  «  Я  иду  домой,  сказала  она. – Дай  мне,  пожалуйста,  Катю».  «На,  возьми  свою  Катьку», - грубо  ответила  Лена.  Варя  взяла  куклу  и  пошла  в  раздевалку.  Ей  было  грустно.

- Почему  Варе  было  грустно?

- Правильно  ли  вела  себя  Лена?

-Можно  ли  Варю  назвать  хорошей  подругой?

- Какими  словами  можно  описать  Лену?

Послушайте,  ребята,  ещё  одну  историю.

«Папа  подарил  Коле  ко  дню  рождения  игрушечный  поезд – паровоз  и  три  вагона.  Поезд  был  очень  красивый.  Он  ездил  по  рельсам,  останавливался  на  станциях,  Коля  очень  обрадовался подарку:  он  давно  мечтал  о  поезде.  И  тут  вспомнил  о  друге  Павлике.  У  Павлика  ведь  нет  такого  поезда.  Коля  попросил  маму  разрешить  ему  пригласить  Павлика.  Очень  скоро  Павлик  прибежал.  Мальчики  пошли  в  комнату  и  долго  играли.  Они  по  очереди  управляли  поездом  и  ни  разу  не  поссорились».

- Какими  словами  можно  описать  Колю?

- Можно  ли  назвать  его  настоящим  другом?

Ребята,  когда  с кем-то  дружишь,  всегда  рад  видеть  этого  человека,  скучаешь  без  него.  А  теперь  возьмёмся  за  руки  и  сделаем  большой  круг.   Давайте  передадим  свои  тёплые  дружеские  отношения  друг  другу.  Ребята,  цените  дружбу,  делайте  всё  для  её  сохранения, и , если  вдруг  ваши  отношения  испортились,  всегда  нужно  набраться  смелости,  перебороть  себя  и  сделать  первый  шаг  к  восстановлению  отношений,  кто  бы  ни  был  виноват.

_