НОД по развитию речи в средней группе « Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Щанькина Анна Николаевна

Цель: расширить представления детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку).

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.);

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных;

- составление рассказа по описанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppedomzhivotnye.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе

« Домашние животные»

Цель: расширить представления детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку).

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.);

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных;

- составление рассказа по описанию.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей. Беседы о животных.

Материал:

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных.

Ход работы:

дети заняты самостоятельной деятельностью.  Неожиданно звучат голоса домашних животных. Воспитатель обращается к детям : - "ребята, откуда эти звуки?» Дети находят коробку из которой издаются звуки. Воспитатель предлагает  прочитать, что  написано на коробке».

Дети садятся полукругом на ковер, начинаем читать письмо: «Дорогие ребята, пишет вам девочка Катя. Мне очень нужна ваша помощь. Живу я в деревне и у меня очень много домашних животных, но случилась беда. Мои животные убежали в лес и перепутались с дикими животными. Помогите мне найти моих домашних животных и вернуть их обратно на ферму».

Дети: (выражают свое согласие и готовность помочь).

Детям предлагается достать из коробки только домашних животных.

Воспитатель:  спрашивает детей, кого они достали.

Дети: ответы детей

Воспитатель: -  Как называют всех этих животных, одним словом?

Дети: - Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: - Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами опишем корову по плану: Кто это?,  цвет, части тела, чем покрыто, чем питается, какую пользу приносит.

Дети: Корова - белая с черными пятнами. У коровы есть туловище, голова, рога, копыта, хвост. Она живет ест траву. Корова дает молоко и мясо.

В-ль: - Ой ребята, а смотрите что у нас еще есть, макет фермы (стоит на столе накрытый тканью). А давайте поселим животных пока здесь.

Воспитатель: ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом.

Игра один-много

Воспитатель: - Ребята, я сейчас вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:

Корова – коровы

Лошадь – лошади

Собака – собаки

Кошка – кошки

Коза – козы

Овца – овцы

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру «Мама и малыш»

Дети надевают маски животных  и называют, кто на них изображен. Дети двигаются хаотично, а по сигналу должны найти себе пару с нужным детенышем

Котенок – кошка

Щенок – собака

Жеребенок – лошадь

Теленок – корова

Поросенок – свинья

Козленок – коза

Ягненок – овца

Подведение итогов.

В-ль: а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).

В-ль: - Мне тоже очень понравилось заниматься с вами (отметить активное/ пассивное участие каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Домашние животныеПрограммное содержание:1. Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.2. Продолжать учить детей правильно ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Конспект заняти по развитию речи в средней группе "Домашние животные и ихдетеныши"

Закрепление с детьми названий домашних животных и их детенышей, развитие речи....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Домашние животные"

Конспект использовался для проведения открытого занятия....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Домашние животные".

Цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребёнок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями....

Конспект Нод по развитию речи в средней группе "Домашние животные"

1.Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о пользе приносимой людям и о месте их содержания у человека; рассказать о профессиях людей, связанных...