Тема: «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель:  создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности.

Детская цель: понять сказочная история или действительно из жизни.

Задачи:

 - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

 - способствовать поддержке  инициативы и самостоятельности.

Создавать условия для:

- формирования умения подбирать точные слова для выражения мысли;

- развития  у детей способности самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование;

- развития у детей умения внимательно выслушивать воспитателя;

- развития навыка самооценки, мыслительных операций, речи, умения аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtornik.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель:  создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности.

Детская цель: понять сказочная история или действительно из жизни.

Задачи: 

 - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

 - способствовать поддержке  инициативы и самостоятельности.

Создавать условия для:

- формирования умения подбирать точные слова для выражения мысли;

- развития  у детей способности самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование;

- развития у детей умения внимательно выслушивать воспитателя;

- развития навыка самооценки, мыслительных операций, речи, умения аргументировать свои высказывания.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

 

- Ребята, сегодня по дороге в сад я встретила необычного воробышка. Он летел передо мной до самого нашего детского сада, как будто дорогу показывал. Скажите, пожалуйста, как выглядит воробей? Воробей – зимующая птица или перелетная? Как вы думаете, может ли воробышек дорогу показывать?

- Я предлагаю вам послушать историю, после чего вы мне скажете, эта история сказочная или была в самом деле. Итак, слушаем.

Дети высказывают свое мнение

Создать условия для:

-  мотивации детей на включение в деятельность;

- стимулирования речевой активности;

Основная часть

Воспитатель читает детям сказку Т. А. Шорыгиной «Воробьишка Тишка».

- Понравилась вам история, интересно было ее слушать? Итак, как вы думаете, это сказочная история или была действительно в жизни?

- Пришло время нам с вами немного отдохнуть.

Если свет зажегся красный- Дети поднимают руки вверх,

Значит, двигаться опасно.скрещивают над головой.

Желтый свет- предупрежденье- Хлопают в ладоши.

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: Ходят на месте, высоко

«Проходите- путь открыт.» поднимая колени.

- Возвращаемся на коврик. Давайте вспомним, как полицейский Костя помог зимой воробью? Как он назвал воробья? Куда пошла девочка Таня? Как зовут подружку? Кто помог перейти Тане улицу? Кто научил Тишку разговаривать?              

- Расскажите, как правильно перейти дорогу?

- Молодцы, ребята. Вы внимательно слушали. А теперь мы с вами сами будем пешеходами, автомобилистами, кто-то будет воробышком, девочкой, полицейским.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают

Дети повторяют движение

Полицейский Костя подкармливал воробья крошками;

Костя назвал воробья Тишкой; Таня пошла в гости к своей подружке; Подружку Тани зовут Вера; Тане помог воробей Тишка перейти улицу; Тишка сам научился разговаривать, потому что он сказочный воробей.

Дети подходят к столу с карточками и берут по одной карточке. У кого на карточке машинка, тот автомобилист, у кого- человек, тот-пешеход и т. д.

Создать условия для:

 - развития умения аргументировать свои высказывания;

- стимулирования речевой активности;

Заключительная часть (осмысление)

- Что делали?

- Нам удалось узнать сказочная история была или действительно из жизни?

- Какие были трудности?

- Молодцы, ребята.

Дети  стоят полукругом, высказываются по поводу выполненной работы

Создать условия для:

-  развития умений анализировать свою деятельность;

- создания ситуации успеха и  проговаривания детьми  условий, которые позволили достигнуть «детской» цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему Безопасность на дорогах

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему "Безопасность на дорогах"...

Статья в родительский уголок на тему: «Безопасность на дороге».

Статья в родительский уголокна тему: «Безопасность на дороге».—Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.— По...

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

Буклет по правилам дорожного движения на тему "Безопасность на дорогах и правила безопасности и детей"

В Буклете помещен материалл по правилам дорожного движения и что можно прочитать детям....

Консультация родителям подготовительной группы на тему: «Безопасность на дороге, легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?  На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем....

Конспект занятия по безопасности в разновозрастной группе (4-6 лет), тема «Безопасность на дороге».

Конспект занятия по безопасности в разновозрастной группе (4-6 лет), тема «Безопасность на дороге»....