Картотека пальчиковых игр
картотека по развитию речи (младшая группа)

Парамонова Татьяна Александровна

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Сентябрь

  1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: разучивание потешки с помощью поочередного разгибания пальцев, сжатых в кулак.

Ход игры:

Этот пальчик – дедушка, (Поочередное разгибание сжатых

Этот пальчик – бабушка, в кулак пальцев, начиная с большого)

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья! (Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев

одновременно)

  1. Упражнение на нанизывание «Капелька к капельке – струйка дождя»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координация движений, воспитывать любознательность.

Оборудование: вырезанные из тонкой бумаги «капельки дождя», проволочка для нанизывания или шнурок.

Ход игры: воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко нет ли дождика и читает стихотворение Ирины Токмаковой:

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал

И устал,

И перестал.

Затем воспитатель показывает капельки из бумаги и предлагает детям все капельки собрать на одну веревочку. Еще раз рассказать стихотворение.

  1. Игра с бумагой «Кому листик?»

Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук.

Оборудование: небольшой (7х7 см) лист бумаги, с краю надрезанный карандаш.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку рвать большим и указательным пальцами бумагу на узкие полоски, показывает, как правильно брать лист и рвать его (два пальца левой руки располагаются рядом с двумя пальцами правой руки, движения одной руки направлены к себе, движения другой – от себя). На каждый отрывной листик читаем строчку:

Этот – листик дедушке,

Этот листик – бабушке, этот листик – папе,

Этот листик – маме…

И т.д. (тете, дяде, брату, сестре…)

  1. Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Цель: учить детей движениям пальцев в соответствии словам.

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять. (попеременно разгибаем пальцы,

начиная с мизинца)

Мы грибы идем искать. (сжимаем кулак, большой палец внизу)

Этот гриб под кроватью. (разгибаем мизинец)

Этот гриб под диваном. (безымянный)

Этот гриб под столом. (средний)

Этот гриб за углом. (указательный)

Этот гриб стал у стенки, (большой)

У него дрожат коленки.

                                                Октябрь

  1. Упражнение на пристегивание и плетение «Косички»

Цель: обучать детей навыкам самообслуживания: плетению, застегиванию и расстегиванию пуговиц, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: подушка круглая с нашитыми пуговицами и лентами по бокам; мелкие детали, имитирующие рот, щечки, глазки куколки.

Ход игрызадача ребенка – самостоятельно «собрать» лицо куколки, заплетая ей косички, ребенок учится плетению. При плетении воспитатель читает такие слова:

Заплести косички

У своей сестрички?

Дайте мне возможность

Осознать всю сложность.

Как плести сестричке

Разные косички?

  1. Пальчиковая игра «Дружба»

Цель: учить детей одновременному и поочередному касанию пальцев обеих рук.

Ход игры:

Дружат в нашем садике (пальцы обеих рук соединяем ритмично в замок)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Пять, четыре, три, два, раз, (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Мы подружимся сейчас! (руки вниз, встряхиваем кистями)

  1. Упражнение с прищепками «Корзинка с прищепками»

Цель: развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного, среднего), тренировка кончиков пальцев рук.

Оборудование: корзинка с деревянными бельевыми прищепками. (Края корзинки не должны быть слишком толстыми)

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку на собственном примере взять прищепку тремя пальцами и прицепить ее на край корзинки по кругу. После того, как игра усвоится, можно усложнить ее, предлагая ребенку прицеплять прищепку одной рукой, а снимать ее другой.

  1. Пальчиковая игра «Капуста»

Цель: учить детей движениям пальцев в соответствии словам, развивать память детей при помощи художественного слова:

Ход игры:

Мы капусту руби – рубим, (Движения прямыми ладонями вверх – вниз)

Мы капусту солим – солим, (Пальцы сложить в щепотку. Посолить)

Мы капусту трем – трем, (Потереть кулак о кулак)

Мы капусту жмем – жмем, (Сжимать и разжимать кулаки)

А потом (Поднести, сложенные в щепотку руки, ко рту)

Мы капусту в рот кладем.

Ам!

                               Ноябрь

  1. Игры с крупами «Помогаем маме»

Цель: научить ребенка одной ручкой выбирать один вид крупы, а другой, второй вид крупы, проговаривая соответственные слова. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. Создание эмоциональной обстановки.

Ход игры:

В небольшую коробку с низким бортиком воспитатель насыпает в равных долях фасоль и горох (по 7 – 10 шт.) и перемешивает содержимое. Ребенок должен одной ручкой выбирать горох, а другой фасоль, приговаривать: «фасоль – горох и т.д.» так же воспитатель предлагает сравнить эти бобовые. При повторной игре можно изменить количество горошин, либо фасоли.

  1. Самомассаж прищепками «Уточки и гуси»

Цель: повторение звукоподражательной потешки. При помощи нетугой прищепки прищемляем ногтевые фланги пальцев.

Оборудование: нетугие бельевые прищепки.

Ход игры: прежде чем играть воспитатель должен проверить, чтобы у ребенка не возникло болевых ощущений. На каждый ударный слог нужно сменить пальчик.

5-----4-----3-----2

Наши уточки с утра –

2-----3-----4-----5

Кря – кря – кря – кря!

Другая рука:

5----4-----3-----2

Наши гуси у пруда –

2-----3-----4-----5

Га – га – га – га!

  1. Бусы из пуговиц

Цель: развитие мелкой моторики, координации, различение предметов по форме и цвету; концентрация внимания.

Оборудование: детская леска, не сильно тонкая и не толстая, пуговицы разной величины и разного цвета.

Ход игры: воспитатель вносит большую красивую куклу, дети рассматривают ее отмечают, что на ней одето. Затем воспитатель предлагает сделать кукле подарок – бусы, но необычные, а из пуговиц. Дети вместе с воспитателем разглядываю пуговицы и делают бусы.

  1. Самомассаж «Шел медведь к себе домой»

Цель: при чтении стихотворения прижимать указательным пальцем по очереди каждый ноготь к столу, учить детей делать массаж пальчиков.

Ход игры: на каждую строчку вместе с ребенком воспитатель нажимает на один палец:

Раз морозною зимой

По дороге по прямой

Шел медведь к себе домой

Подкосились его ноги,

И упал он на дороге.

Другая рука:

Теперь думает медведь:

«Плохо ел я свой обед

И лежу теперь без сил,

Потому что мало сил

Я на зиму накопил».

                                Декабрь

  1. Игры с бумагой «Спрячем мишку в сугроб»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.

Оборудование: игрушечный мишка, бумажные салфетки.

Ход игры: воспитатель вносит в тазике снег, вместе с детьми разглядывают его, трогают и называют свойства (белый, холодный, липкий). Тут неожиданно кто-то стучится в дверь. Это пришел мишка. Он рассказал деткам, что живет в лесу и всю зиму спит в берлоге. Чтобы ему теплее было спать надо больше снега. Воспитатель говорит, что снежок можно сделать из салфетки и показывает, как, а затем просит ребят помочь, сделать как можно больше снежков. Продолжать делать работу до тех пор, пока не будет заметно у ребенка первых признаков усталости. Затем воспитатель предлагает засыпать мишку «снежными комочками», и он будет спать в берлоге до весны.

  1. Упражнение на нанизывание «Хоровод зверей в лесу»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: фигурки зверей, вырезанные из флаконов из-под шампуней, шнурок для нанизывания.

Ход игры: воспитатель вносит коробочку с различными животными, вместе с детьми разглядывают этих животных, называют. Затем воспитатель предлагает детям сделать хоровод из животных, нанизывая их по очереди на шнурок и сопровождая художественным словом:

Тень – тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй – кА!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Похвалялися ежи:

- у нас шубы хороши!

  1. Пальчиковая игра «Холодно»

Цель: продолжать учить выполнять самомассаж рук и пальцев, выполнять движения в соответствии словам.

Наши пальцы сжались тесно. (дети сжимают левую руку в кулак)

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало, (правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают)

Их укроем одеялом. (затем меняют руки, потом опускают руки и слегка трясут ими)

  1. Упражнение на нанизывание «Праздник у елки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Оборудование: елочные бусы и шнурок.

Ход игры: худ. слово с внесением маленькой елочки.

Елка наряжается –

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Воспитатель предлагает детям нарядить елочку. Обсуждение, чем можно нарядить ее (шарами, игрушками), а еще ее можно нарядить бусами, воспитатель показывает деткам деревянные бусы и предлагает им украсить елочку. Дети нанизывают на шнурочки бусы и вместе украшают дерево. Затем поют для елочки песенку.

                                                     Январь

  1. «Подари котику нос, рот…»

Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки; развитие способности запоминать расположение объектов на образце и располагать их на наборном полотне; активизация словаря: «котик», «умывается», «носик», «ротик»», «ухо».

Оборудование: мозаика, наборное полотно, образец для выкладывания, картинка с изображением кота.

Ход игры: воспитатель показывает деткам картинку с изображением котика и читает стихотворение:

Котик лапкой умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку и отмечают, где у котика уши, где ротик, где носик и отмечают для чего нужны глаза (смотреть), рот (говорить, есть, петь, пить), нос (дышать). Затем воспитатель ставит перед ребенком мисочку с мозаикой и выложенную на полотне мордочку кота без носа и рта и просит выложить недостающие части мозаики.

  1. «Сушим рукавички»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, сенсорных представлений, тактильного восприятия.

Оборудование: четыре пары рукавичек основных цветов (красные, синие, желтые, зеленые), разные по размеру (большие и маленькие) и фактуре (пушистые, вязаные), с пришитыми к ним петельками; шнурок.

Ход игры: воспитатель говорит, что на улице зима, очень холодно. Мы одеваем теплую одежду, а на руки что мы одеваем? Рукавички. Затем воспитатель просит ребенка выбрать одну пару рукавичек и надеть рукавички парами на шнурок.

  1. «Веревочка для санок»

Цель: дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук; выработка умения ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: нарисованный на листе бумаги мальчик, держащий за веревочку контурное изображение санок; мелкие пуговки.

Ход игры: воспитатель показывает ребенку рисунок с изображением мальчика с санками, вместе с детьми отмечают санки, называют их части (сиденье, полозья) затем воспитатель просит детей выложить из пуговиц «веревочку» для санок, чтобы мальчик мог везти их за собой. После проделанной работы воспитатель читает стихотворение:

На заснеженной полянке я, зима и санки.

Только землю снег покроет, собираемся мы трое.

Веселимся на поляне - я, зима и санки.

А. Босев

  1. «Тили – бом» пальчиковая гимнастика.

Цель: продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение «Кошкин дом» с показом пальчиковой гимнастики.

Тили – бом, тили – бом, (хлопки руками на последнем слове удар по коленкам)

Загорелся Кошкин дом. (движение всеми пальцами, показываем ушки, крышу над головой)

Кошка выскочила, (ножки побежали на месте)

Глаза выпучила. (ручки в трубочку перед глазами, на слове «выпучила», ладони раскрываются)

Бежит курица с ведром, (пальчики побежали по коленочкам)

Заливает Кошкин дом. (имитируем брызги, затем показываем ушки и крышу над головой)

                                                Февраль

  1. «Сухой пальчиковый бассейн» игра на тактильное восприятие

Цель: активизация тактильного восприятия и различение предметов; развитие мелкой моторики пальцев рук; игра тонизирует речевые отделы головного мозга, обогащает сенсорный опыт ребенка.

Оборудование: монеты, пуговицы. Пластмассовые небольшие кубики, домино и т.д., небольшой тазик.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям достать предмет определенной формы. При проведении этой игры необходимо рассказать и показать, какие предметы и какой формы будут находиться в «сухом бассейне».

  1. «Мешочек с сюрпризами»

Цель: учить детей узнавать на ощупь знакомые по форме и фактуре предметы и называть их, развитие тактильного восприятия.

Оборудование: тряпичный мешочек, различные предметы (игрушки, геометрические фигурки, фломастеры или карандаши и др.), разные по форме и фактуре.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку опустить руку в мешочек и на ощупь угадать как можно больше предметов и описать их как можно подробнее. После каждой попытки предмет достаем из мешка, и сверяем с тем, что сказал ребенок. Во время игры воспитатель использует худ. слово:

Оля с куколкой играла,

Отгадать ей предлагала:

- Что в мешочке? Назови.

И тогда себе бери.

  1. «Разноцветные прищепки»

Цель: Развитие мелкой моторики; обучение различению цветов; развитие внимания.

Оборудование: 3 набора корзинок с прищепками, окрашенными в один из четырех цветов (красный, зеленый, желтый, синий) – всего 12 прищепок, по 3 каждого цвета. Корзинку можно заменить чашкой, тарелкой, пластмассовым ведром. Главное, что прищепки легко прицеплялись к краям.

Ход игры: воспитатель раздает корзинки с цветными прищепками. По краям корзинки из клейкой бумаги наклеены полоски трех цветов, куда должны прикрепляться цветные прищепки. Воспитатель предлагает деткам по указанию взять прищепку и прицепить ее на свою полоску, того же цвета что и сама прищепка. Следует обратить внимание на то, что воспитатель при показе. Должен прицеплять прищепки тремя пальцами, т.к. ребенку важно видеть правильные движения. Многократное повторение движений разжимания и сжимания прищепок тренирует кончики пальцев рук, оказывает тонизирующий массаж и давление на точки мускулатуры, отвечающие за активизацию центров речи головного мозга. Наблюдая, какой рукой предпочитает работать ребенок, можно определить ведущую руку. Однако желательно, чтобы он работал обеими руками.

  1. «Зимняя прогулка»

Цель: Развитие умения выполнять действия пальчиками (загибать пальчики на правой и левой руке в соответствии с текстом); развитие координации движений; активизация словаря.

Оборудование: изображение мальчика в зимней одежде.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку и спрашивает почему мальчик на картинке так тепло одет (потому что на улице холодно. «Правильно, я вам расскажу, как мы с вами собираемся на прогулку, и какие теплые вещи мы одеваем. Слушайте внимательно и делайте все вместе со мной».

Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, я надену шапку,

Я надену шарфик и еще платок,

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (Загибаем указательным пальцем правой руки все остальные пальцы левой руки по очереди)

                                                      Март

  1. «Сухой бассейн» из гороха; чтение потешки «Переполох»

Цель: учить детей перебирать горох руками с рассказыванием потешки, развитие тактильных ощущений.

Оборудование: Емкость с сухим горохом

Ход игры: воспитатель показывает деткам сухой горох и как его перебирать, рассказывая при этом стишок:

В ведро насыпали горох

И пальцы окунули,

Устроили переполох.

Чтоб пальцы отдохнули.

  1. «Смешные кубики»

Цель: продолжаем развивать тактильное восприятие, научить детей распознавать ткань на кубике по составу и фактуре; активизировать словарь ребенка.

Оборудование: набор кубиков, обшитых тканями разной фактуры, с ячейками

Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть кубики. Кубики обшиты тканями различными по составу и фактуре (атлас, бархат, мех, клейкая бумага, наждачная бумага). Дети разглядывают и ощупывают кубики, затем ребенок должен рассказать о своих ощущениях. Воспитатель помогает ребенку наводящими вопросами: «Какой кубик? (теплый, пушистый, гладкий, скользкий, бархатный, шершавый). В дальнейшем ребенок может распознавать кубики с закрытыми глазами и класть их в свою ячейку с таким же образцом ткани.

  1. «Этот пальчик хочет спать…»

Цель: продолжать развивать у детей умение загибать пальчики в порядке очередности, выполнять действия в соответствии с текстом потешки.

Оборудование: перчатка с изображениями лиц на пальцах.

Ход игры: во время игры развивается активная речь ребенка, при многократном повторении игры ребенок запоминает стишок и может сам его рассказать, сопровождая пальчиковой игрой.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит.

Тише, детки, не шумите,

Пальчики не разбудите.

  1. Игра на пристегивание «Наша мама»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, зрительного внимания;

развитие понимания эмоциональных состояний.

Оборудование: вырезанный из картона веселый и грустный рот, три портрета мамы - веселым, грустным, сердитым выражением лица (настроение выразите изгибом бровей. Рот рисовать не надо, на его месте приклейте канцелярскую кнопку)

Ход игры: воспитатель показывает детям два портрета мамы. На одном мама веселая, на втором – грустная. Худ. слово:

Тише, тише, тишина,

Наша мамочка больна

Мы улыбку дарим ей,

Чтобы было веселей.

Воспитатель просит детей найти грустный рот для мамы и прикрепить его на место для рта на кнопку.

Для усложнения задания воспитатель предлагает третий портрет – сердитой мамы.

                                                     Апрель

  1. «Первые листочки» игра на нанизывание

Цель: продолжаем развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Оборудование: стержень от пирамидки, вырезанные из картона «листья березы» с пробитыми дыроколом отверстиями в центре, картина с изображением березы.

Ход игры: воспитатель показывает картину с изображением березы, отмечает, что наступила весна и все деревья просыпаются на ней появляются первые листочки:

Береза моя, березонька,

Березонька – красавица!

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Травушка кудрявая.

Затем воспитатель предлагает нарядить березоньку листиками, которые нужно нанизать на палочку (на ней нарисована кора березы).

  1. Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

Цель: Развитие моторной ловкости пальцев рук; расширение словарного запаса детей; развитие воображения.

Оборудование: весенний пейзаж.

Ход игры: воспитатель показывает ребенку картинку, дети рассматривают ее. Воспитатель вместе с детьми выделяет признаки весны – тает снег, сосульки; бегут ручьи, прилетели перелетные птицы. Чтение потешки, одновременно выполняем гимнастику для пальцев на правой руке и производя с ними действия по тексту, а затем на левой.

Весна пришла красная, (вращайте кисти рук)

Пришла весна ясная.

Птицы громко поют, (соединяйте и разъединяйте указательные пальцы со средними – «птицы открывают и закрывают клюв»)

Людям спать не дают.

Пчелы гудят

В поле летят. (помашите кистями рук)

С поля идут, (указательный и средний пальцы сначала правойа затем левой руки «идут» по столу или по коленкам)

Медок несут.

  1. Игра на пристегивание «Помоги петушку»

Цель: учить детей выделять главные особенности внешнего вида петушка; обогащать словарный запас детей при помощи слов (гребешок, шелковая бородушка); развивать мелкую моторику детей с помощь прикрепления хвостов на кнопки; воспитывать любовь к животным и птицам.

Оборудование: петушки с отстегивающимися хвостами и хвосты к ним.

Ход игры: перед тем как внести петушков из твердого картона с отстегивающимися хвостами, воспитатель показывает детям игрушку – петушка или превращается сам в петушка и поет потешку:

Петушок, петушок,

золотой гребешок!

Маслена головушка,

шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

звонко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

А затем предлагает рассмотреть петушка и выделить его главные особенности. После вносит корзинку с петушками без хвостов и предлагает детям помочь петушкам прикрепить хвостики.

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Цель: продолжать учить детей навыкам самообслуживания при помощи пристегивания на пуговицы (полянка для цветов), продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: полянка для цветов с пуговицами.

Ход игры:

«Цветки»

Наши алые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой.

Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести

пальцы в стороны. Запястья оставить

соединенными.

Ветерок чуть дышит, подуть на руки – «цветки».

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед – назад.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, По очереди сложить пальцы, соединив

ладони лодочкой.

Головой качают, покачать ладонями вправо – влево.

Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.

После того, как размяли пальцы, можно деткам предложить поиграть на «полянке», где цветки можно пристегнуть на пуговицы и отстегнуть обратно. Это упражнение подготавливает ребенка к самостоятельности. Он уже сам научится расстегивать пуговицы на своей рубашке.

                                                                   Май

  1. Игра на нанизывание «Чудо – дерево»

Цель: Развитие словарного запаса детей (повторение обуви), мелкой моторики рук, координации движений.

Оборудование: стержень от пирамидки, три пары картонной обуви (сапоги, туфли, тапки) с отверстиями, пробитыми дыроколом.

Ход игры: воспитатель читает строки из стихотворения К. Чуковского:

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо,

Чудо расчудесное,

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки, да башмачки,

Словно яблочки!

Мура по саду пойдет,

Мура с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Называя вид обуви, нанизывать по одному предмету из каждой пары на стержень, а ребенка попросите найти и нанизать на стержень второй предмет, назвать то, что он нанизал. Задание можно усложнить за счет увеличения пар обуви (кроссовки, валенки и т.д.)

  1. «Сортируем макароны»

Цель: это упражнение способствует, также как и предыдущие, развитию мелкой моторики, развивает навыки классифицирования.

Оборудование: макаронные изделия разной формы.

Ход игры: воспитатель показывает детям, какие бывают макароны: «Это – ракушка, это – спираль, это – бантик». Затем воспитатель смешивает макароны и просит детей разобрать их по отдельным мискам.

  1. Игры на пристегивание «Солнышко – ведрышко», пальчиковая игра при помощи потешки «Солнышко – ведрышко»

Цель: продолжать учить детей пристегивать на клепки предметы (лучики), совершенствование движений пальцев рук; расширение словарного запаса.

Оборудование: солнышко с отстегивающимися лучиками

Ход игры: Воспитатель читает детям потешку:

Солнышко,

Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

После чтения потешки воспитатель показывает заранее, приготовленное солнышко с грустным лицом, дети выясняют, что солнышко грустное от того, что у него нет лучиков. Воспитатель предлагает прикрепить лучики солнышку, затем переворачивает его обратной стороной, где солнце изображено с веселым лицом.

  1. Игры на нанизывания «Пирамидка из пуговиц»

Цель: способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.

Оборудование: зубочистки, пуговицы

Ход игры: воспитатель на закрепленную зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина) предлагает ребенку нанизать пуговицы разных размеров, т.е. собрать пирамидку, начиная с самой большой, в порядке уменьшения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...