Проект "Эти прелестные сказки" во второй младшей группе №1
проект по развитию речи (младшая группа)

Кулёмина Елена Юрьевна

Проект "Эти прелестные сказки"

 

ТИП ПРОЕКТА: творческий.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный  (22.05.2023-26.05.2023)

 

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: русские народные сказки.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

 

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

 

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam_2023.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №7 ФГУП «ЦАГИ»

Проект

"Эти прелестные сказки"

 во второй младшей группе №1

Подготовили и провели:

Акимова Т.Н.

Кулёмина Е.Ю.

Май  2023 г.

Проект "Эти прелестные сказки"

ТИП ПРОЕКТА: творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный  (22.05.2023-26.05.2023)

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: русские народные сказки.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

ПРОБЛЕМА.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• Дети 3-4 лет.

• Воспитатели.

• Родители.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

• Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».

• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

• У детей появится интерес к играм, драматизациям.

• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

• Беседы с детьми и родителями;

• Консультация для родителей через папки-передвижки.

• Организация тематических центров по проекту;

• Игровая деятельность;

• Выполнение работ по изобразительной деятельности;

• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

• Совместная деятельность по конструированию.

• Организация физ. досугов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ЗАДАЧИ

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

(разработка проекта)

(13, 14 апреля)

-Выяснение уровня знаний детей о первых цветах;

-Подбор методической, художественной

Литературы, иллюстративного материала о подснежниках и первоцветах;

-Включить родителей в работу по реализации проекта (совместная  подел-ка с детьми.

-Определить цель и задачи.

-Распределить обязанности между участниками проекта.

2.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

 

17апреля.

«Познавательное  развитие»

Ребёнок открывает мир природы

«Что такое первоцвет?»

Дид.игра «Собери цветок»

Провела: Никишова З.П.

Исследовательская деятельность.

Рассматривание и сравнение подснежников с другими цветами.

Провела: Никишова З.П.

-Познакомить детей с  

понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;

 -Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-Формировать желание участвовать в исследовательской деятельности;

 

 18 апреля.

«Речевое развитие»

Чтение сказки Марка Шварца «Подснежник» с последующим обсуждением. Загадки, пословицы.

Провела: Рыжкова В.И.

-Развивать речь, память, мышление;

-Продолжать развивать умение слушать худ. произведения;

-Развивать умение детей составлять предложения;

 19 апреля

«Художественно-эстетическое развитие»

Открытое занятие в рамках проекта.

Лепка «Подснежник»

Провела: Никишова З.П.

-Продолжать развивать творческие

способности детей;

-Совершенствовать умение создавать предметные изображения

с помощью разнообразных приёмов лепки;

--Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

 20 апреля

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Почему  цветок  называется «подснежник?»

Дид.игра « Кто больше назовёт приметы весны»

Т.Морозова «Весна-Красна идёт и песенку поёт»

Провела: Рыжкова В.И.

-Развивать мышление, память, обо-

гащать словарный запас, коммуникативные навыки;

-Воспитывать доброе отношение к природе;

-Развивать умение детей слушать музыкальные произведения, определять характер песни;

21 апреля

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Подснежник».

Стихотворение Л.Кудрявской «Подснежник», Загадки, пословицы про подснежники.

Провела: Никишова З.П.

 

-Продолжать развивать творческие

способности детей;

-Совершенствовать умение создавать предметные изображения

с помощью разнообразных приёмов рисования;

-Развивать умение выразительно читать стихотворение;

--Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

С 17 по 21 апреля

«Физическое развитие»

-физкультминутка «Подснежник»;

-подвижная игра «Вейся, венок»;

-пальчиковая гимнастика «Апрель»;

-Приобщать детей к здоровому образу жизни;

-Учить детей подчинять свои желания общим правилам;

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери цветок», «Что сначала, что потом»,

«Кто больше назовёт приметы весны».

-Расширить элементарные представления о весне, первоцветах, воспитывать любовь и доброе отношение к природе;

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

 (презентация проекта)

 21 апреля

Выставка совместных творческих работ детей и родителей в рамках проекта

«Подснежник проснулся-солнышку улыбнулся».

-Сделать презентацию;

-Закрепить знания детей о подснежниках;

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

• маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;

• дидактическая игра «Найди героев сказки»;

• подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

I подготовительный

• Изучение литературы по теме.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Консультация для родителей через папки-передвижки.

• Подбор наглядно-дидактических пособий.

• Пополнение книжного уголка.

I I основной

ФОРМЫ РАБОТЫ

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Ребенок и книга".

Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

ФЭМП «Приключения Буратино»

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок». Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД «Пряники для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказке «Теремок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;

Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Физическое развитие НОД «Колобок». Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».

Театрализованные игры:

кукольный и пальчиковый театр, маски,.

Дидактические игры:

«Герои сказок», «Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

III заключительный

Итоговое мероприятие. Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

Сценарий досуга для детей дошкольного возраста. «В гостях у сказки».

Цель: Создать хорошее настроение, желание свободно общаться,

воспитывать интерес к сказкам.

Задача:

1)Создавать условия для обогащения певческого и исполнительского

опыта детей, расширения музыкального кругозора.

2) Воспитывать желание участвовать в общем празднике, эмоционально

передавать содержание песен и танцев.

3) Закреплением знаний содержания сказок.

Ход праздника:

(Дети под музыку «В гостях у сказки» входят на площадку).

Ведущая: Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки? Почему они вам

нравятся? Кто читает или рассказывает вам сказки? Какие сказки вам

больше всего нравятся?

Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда

происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события.

И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.

Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка –

ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».

А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное

путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего

очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Дети произносят волшебные слова, звучит музыка и входит Волшебник).

Волшебник: Я сказочный волшебник,

Я добрый чародей,

Я сочиняю сказки

Для маленьких детей.

Здравствуйте, Куда перенесла меня волшебная палочка?

Ведущая: Здравствуйте уважаемые Волшебники. Вы попали в детский сад

к детям, которые очень любят сказки.

Волшебник: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добруИ прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Я очень рад. Я объявляю праздник сказок! И сейчас узнаю как вы любите

сказки. А ну-ка попробуйте отгадать о каких сказках говорится в моих

загадках:

1- Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов!

2-Отворите дверь козлятушки,

ваша мать пришла

Молочка принесла

3- Тянут потянут

Вытянуть не могут.

4- Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

5- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите, как звали её!

Дети. Красная Шапочка.

Волшебник: Молодцы, ребята, хорошо все сказки знаете. Порадовали

меня.

Ведущая: А мы, Волшебник, тебя сейчас порадуем и песней из любимой

сказки «Красная Шапочка».

Песня из к/ф «Красная Шапочка».

Волшебник: Действительно, порадовали. Спасибо. А вы любите играть? Я

сейчас произнесу фразу: «Колобок, колобок я тебя съем. А вам нужно

проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь,

лиса).

Игра «Скажи с выражением».

(Каждая группа детей говорит с выражением фразу, голосом какого-то

героя сказки «Колобок»).

Ведущая: И с этим заданием справились наши дети. А ещё, Волшебник, мы

знаем песню и про Колобка, вот послушай.

Песня Т. Морозовой «Колобок». Волшебник: Молодцы, ребята, очень мне с вами нравится. (замечает на

ветке дерева письмо) : Ой смотрите, ребята, что это? Письмо какое-то.

Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дорогие ребята д/с№4. В нашей сказочной стране случилась

беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что

теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

«Жители сказочной страны»

Волшебник: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы

думаете, как мы можем помочь им? (выслушиваются ответы детей.)

Волшебник: Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в

сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что

нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте

попробуем найти эту самую Бабу Ягу. А избушка её в лесу находится.

Долетим туда на воздушных шариках. Только их всего три, на всех не

хватит…Я придумал, будем передавать их по кругу и все смогут долететь.

Итак, начали!

Игра «Шарики».

(звучит шум леса).

Волшебник: Вот мы и прилетели к лесу, в котором живёт Баба Яга.

Дети выполняют образные движения, как будто пробираются через лес.

Волшебник: Отодвигаем ветки руками, пробираемся под ними. И сейчас

мы оказались на болоте. Сначала перебираемся по кочкам через болото,

потом по тонкому бревнышку через обрыв, на дне которого бурлит горная

река, за тем мы попадаем в пещеру, которую мы должны пройти до самого

конца. Ну вот, мы и справились с этим заданием. Где же нам искать эту

Бабу Ягу? (звучит музыка. Входит Баба Яга).

Волшебник: Да, вот она. Сама к нам идёт.

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто?

Зачем пожаловали?

Волшебник: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей

сказочного города. Они просят помощи.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Волшебник: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего

не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими

заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?

(Ответы детей).

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания. Волшебник: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда

свои задания.

Баба Яга: А, нет сначала я вас проверю. И игру для вас затею. Раз вы

просите расколдовать все сказки, я проверю,как вы хорошо знаете их. Я

буду говорить название сказки с ошибкой, а вы меня исправлять. Слушайте

внимательно.

Игра «Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

9) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

10) «Иван-царевич и зеленый волк»

11) «По собачьему веленью»

12) «Плавучий корабль»

13)«Волк и 7 тигрят»

14)«Гуси-вороны»

15)«Царевна-индюшка»

Волшебник: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень

внимательны и справились с этим заданием. А сейчас, Баба Яга, ребята тебе

докажут, что со сказками тоже надо дружить, споют тебе песню про

весёлого деревянного мальчика, которого звали Буратино.

Баба Яга: Так и быть, послушаю вашу песню.

Песня из к/ф «Золотой ключик».

Волшебник: Понравилась тебе, Баба Яга наша песня?

Баба Яга: Понравилась. Только пока вы со мной не поиграете, я сказки не

расколдую!

Волшебник: Поиграем, конечно, правда ребята?

Баба Яга: Я – Баба – яга, очень люблю мухоморами полакомится! Итак…

Пока играет музыка, вы резвитесь и веселитесь, как только музыка

прекращается, все должны успеть спрятаться к своему воспитателю под

зонтик. Кто не успел – тот превратится в гриб – мухомор, и я тем

полакомлюсь.

Игра «Мухоморы». Баба-Яга: Подумаешь, ишь, какие они ловкие. Что же это происходит, они

еще и поют и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку

плакать)

Волшебник: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились,

сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна

останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Волшебник: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости

придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай,

никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я не умею! (грустно)

Волшебник: Мы тебя научим! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и

подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе

Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?

Танец «Бабка-Ежка»

Волшебник: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит

заклинание: Рекс-фекс, карамба-барамба (Звучит музыка волшебства).

Ну, а мне в сказку пора опять,

Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая. До свидания! (машет рукой, уходит).

Волшебник: Ребята, жители сказочной страны передают вам большое

спасибо, за то, что вы помогли расколдовать все сказки. Это значит, что и

мне пора прощаться с вами и возвращаться в свою сказку. До свидания,

ребята (машет рукой, уходит).

Ведущая: Хорошо, что у нас получилось помощь сказочным жителям,

значит нам пора возвращаться в д/с.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные

слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,В детском саду очутись!

Ведущая: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Ведущая: Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!

(Дети под музыку уходят с площадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Проект "В гостях у сказки" во второй младшей группе

Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей....

Проект по развитию речи во второй младшей группе "Сказка о веселом язычке"

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи. Актуальность проблем...

Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе.

Проект «В гостях у русской народной сказки»  во второй младшей группе.Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой, творческий....

ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ» Во второй младшей группе

Актуальность проектаВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене пол...

Проект «Русские народные сказки" во второй младшей группе

Проект «Русские народные сказки" во второй младшей группеВид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательскийВозраст детей: 3 года – 4 г...