Дидактические игры
картотека по развитию речи (средняя группа)

Орёл Анна Андреевна

Дидактические игры на формирование диалогической речи у детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialogicheskaya_rech.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека по развитию диалогической речи детей среднего возраста

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: упражнять детей в классификации овощей (что у них съедобное – корень или плоды).

Задачи: активизация речевого словаря, развитие диалогической речи.

Правила: отвечать только двумя словами: вершки или корешки.

Ход: воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное, вершки или корешки. Тот кто ошибается платит фант, который в конце игры выкупается. Воспитатель может предложить иной вариант, он говорит «Вершки – а дети вспоминают овощи, у которых съедобные вершки».

Упражнение «Зайка приглашает Белочку на день рождения»

1. Проект диалога (детям не сообщается).

Белочка собирала в лесу грибы и встретила Зайчика. Он нес полную корзину спелых яблок и очень торопился. Белочка и Зайчик были друзьями и очень обрадовались, встретив друг друга.

— Привет, Зайка! Как я рада тебя видеть!

— Здравствуй, Белочка. Я тоже рад, что тебя встретил.

— Куда ты торопишься?

— Я спешу домой. Мне нужно к приходу гостей испечь пирог с яблоками. У меня сегодня день рождения, и я приглашаю тебя в гости.

— Спасибо, обязательно приду.

— Ну, я побегу. До свидания. До вечера!

— До встречи!

2. Воспитатель сообщает детям ситуацию, инсценируя ее с помощью игрушек:

Белочка собирала в лесу грибы и встретила Зайчика. Он нес полную корзинку спелых яблок и очень торопился. Белочка и Зайка были друзьями и очень обрадовались, встретив друг друга.  Они стали разговаривать.

3. Воспитатель сообщает содержание беседы Белочки и Зайчика: Белочка спросила, куда торопится Зайка. Зайка рассказал, что спешит домой, чтобы к приходу гостей испечь пирог с яблоками. У него день рождения. Зайка пригласил Белочку на свой день рождения. Белочка поблагодарила и пообещала прийти. Они распрощались до вечера.

Коммуникативно-речевая ситуация «Глухой телефон»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, речевой слух и коммуникативные-речевые умения.

Задачи: 

  1. Образовательные:
  • формирование навыков восприятия и различения звуков речи;
  • уточнение и расширение словаря;
  1. Развивающие:
  • активизация речевой деятельности детей;
  • развитие познавательные процессы (память, внимание);
  1. Воспитательные:
  • формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества;
  • формирование положительной установки на участие в игре.

Игровые правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры: Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово? » Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...