Календарно-тематическое плаирование по развитию речи во 2 младшей группе по ФОП.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Анахина Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование составленл по УМК, рекомендованному ФОП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

Тема недели

Тема, цели

Оборудование

Сроки

Дары осени! Польза овощей и фруктов. Труд людей.

Тема: «Знакомство. Урожай овощей»

Цели: воспитывать навыки коммуникативной деятельности; побуждать детей вступать в разговор, спокойно и доброжелательно отвечать на вопросы; приучать к употреблению простейших форм речевого этикета. Вызвать у детей симпатию к персонажам, желание играть и разговаривать с ними.

Иллюстрация «Овощи Белгородского края». «Чудесный мешочек овощей». Куклы Белогор и Белогорочка.

 04.09.

Военные профессии.

Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Цели: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Игрушка «Зайчик», иллюстрация «Дети играют».

11.09

  1. Ходит осень по дорожке (природные изменения, одежда).

 Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цели: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обработка  М. Боголюбской).

Иллюстрации к сказке, игрушки:  кот, петушок, лиса, домик.

18.09

Природа нашего края. День города.

Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Цели: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.

Кукла Аленушка, мяч, картинки овощей и фруктов.

25.09

Я в мире человек.

Тема: Звуковая культура речи: звук у

Цели: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию).

Иллюстрация «паровозик», предметные картинки по выбору педагога, в названии предметов на картинках есть звук у

02.10

Моя страна, моя планета. Лес – наше богатство.

Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов –описаний игрушек.

Цели: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжить учить рассказывать об игрушке по определённому плану.

Сюжетная картинка «Осень», зонтик , солнышко из катрона, игрушка «Ежик».

09.10

Безопасная дорога.

Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Цели: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Набор игрушек: совочек, формочки, ведерко. Игрушка «Котик». Иллюстрация «Дети играют».

16.10

Мой дом. Мебель, бытовые приборы, посуда.

Тема: Описание предметов посуды.

Цели: Продолжать способствовать умению составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Формировать умение правильно называть отдельные предметы посуды.

Набор игрушечной посудки, чайный сервиз, игровой центр «Кухня».

.

23.10

Наши любимые герои. («Международный день мультфильмов»)

 Тема: Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Цели: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Пальчиковый театр «Колобок», выставка книг «Сказки для самых маленьких».

30.10

Мой дом, мой город, моя страна.

Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Цели: Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». 

Сюжетная картинка «Осень», зонтик , солнышко из катрона, игрушка «Ежик».

06.11.

Мой организм.

О правильном

и здоровом питании.

Тема: «Варим суп и компот» (поговорки, загадки)

Цели: воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания. Обучение способам словообразования.

Куклы Белогор и Белогорочка, , корзина, накрытая салфеткой, где лежат картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, загадки про продукты. 

13.11

.

Наш детский сад. Правила доброжелательного общения.

Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

 Цели: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Дидактический набор серии картинок «В детском саду». Игрушки: машинки, куклы, мячик – по количеству детей в подгруппе.

20.11

Моя семья. Поздравления для мамы. «День матери».

Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...»

Цели: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Выставка детских рисунков «Портрет мамы», иллюстрация «Я помогаю», рисунки в подарок мамам.

27.11

Зимушка-зима. Зимние забавы. Части суток.

Тема: «Емелина неделя. Зимние забавы»

Цель: Формировать умение отчетливо произносить простые фразы, регулировать темп речи;

упражнять детей в правильном произношении и различении звуков;

подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи

смысловым содержанием;

развитие речевого дыхания;

формировать умение слушать сказку.

 Куклы Белогор и Белогорочка, предметы зимней одежды, корзина, накрытая салфеткой, где лежат картинки с героями сказок сюжетная иллюстрация «Зимние забавы!».

04.12

Перелётные птицы. Зимующие птицы. Птицы – наши друзья.

Тема: Чтение и драматизация русской

народной песенки «Курочка-рябушечка».

Цели: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Настольный театр по мотивам сказки. Сюжетная картинка «Птичий двор», игрушки: курочка, петушок, цыпленок.  

11.12

Транспорт и пешеходы. Улица полна неожиданностей.

Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Цели: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

Сюжетная картинка «На улице. Дорога».

Макет пешеходноно перехода и светофор.

18.12

Новогодний праздник. Новый год у ворот.

 Тема: «Семейный круг под Новый год»

 Цели: Развивать слуховое восприятие; формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; воспитывать у ребенка интерес к собственной личности (я мальчик, мне 3 года и т. п.), родственным отношениям (я сын, внук и т. п.); подвести к составлению короткого описательного рассказа;

Куклы Белогор и Белогорочка, колокольчик, сюжетная иллюстрация «Новый год!.

25.12

Волшебные сказки Рождества. Русские традиции. Семейные праздники.

Тема: «Потешаемся –забавляемся,

прибаутками развлекаемся»

Цели: Знакомить детей с образцами устного народного творчества – потешками, прибаутками, используя народные местные обычаи; помочь детям запомнить потешки, выразительно читать их наизусть.

Куклы Белогор и Белогорочка, предметы зимней одежды, корзина, накрытая салфеткой, где маски кота и петушка, детские потешки, самовар, ведерко, чашечки.

08.01

Зимовье зверей.

Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Цели: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Иллюстрации к произведению. Серия картинок «Зоопарк».

15.01

Зимняя одежда, обувь, головные уборы.  

Тема: Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Цели: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Предметная картинка «Снегурочка», чудесный мешочек с мелкими игрушками, игрушка «Лисичка»

22.01

Любим мы трудиться. Комнатные растения. Огород на подоконнике.

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Цели: Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Комнатные растения в Центре природы, сюжетная картинка «Зима», набор открыток «Комнатные растения».

29.01

Неделя здоровья. Зимние виды спорта. «День зимних видов спорта в России»

Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Коллаж «Зимние виды спорта», предметные картинки: санки, лыжи, коньки.

05.02

Военные профессии. Защитники Отечества.

 Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цели: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Иллюстрации к стихотворению, Сюжетная картинка «Защитники Отечества».

12.02

День защитника Отечества.

Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.

Сюжетная картинка «Защитники Отечества», набор серии картинок «Военные профессии».

19.02

Животные холодных стран. («Международный день полярного медведя»).

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Цель: Способствовать умению правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов. Закреплять правильное произношение звуков [ф ] – [ф’].

Методическое пособие «По речевым тропинкам Белогорья»

26.02

«Моя прекрасная леди». Мамин день.

 Тема: «Матушкины игры»

Цели: Активизация употребления разных частей речи: существительных,

прилагательных, глаголов.

Накопление, обогащение словаря детей с расширением знаний

и представлений об окружающем.

Освоение детьми грамматических средств языка, ориентирующих на поиск правильной формы слова.

Куклы Белогор и Белогорочка, , корзина, накрытая салфеткой, где лежат платочки в подарок мамам, детские потешки, стихи про маму.

04.03

Народная игрушка. Народная культура и трад

Тема: «Сварим кашу» (чистоговорки, приговорки)

Цели: Качественное развитие словаря – подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием. Активизация употребления разных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов. Обучение способам словообразования.

Народная игрушка. Народная культура и традиции.

Куклы Белогор и Белогорочка, , корзина, накрытая салфеткой, где лежат бумажные пчелки, иллюстрации русской печи, ухвата, горшка, загадки про посуду.

11.03

Ранняя весна. Приметы. Мир весенней одежды и обуви.

Тема: «Снова солнце, травы и цветы»

Цели: Качественное развитие словаря – подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием. Формирование умения строить предложения и на элементарном уровне соединять их в связное высказывание.

Куклы Белогор и Белогорочка, корзина, накрытая салфеткой, где лежат картинки первоцветов, солнышко из картона, загадки про весну.

18.03

  1. «Сказка в гости к нам пришла» Неделя культуры и искусства. Профессии.

 Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цели: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», отрывок из мультфильма «Гуси- лебеди».

25.03

«Международный день птиц» Птичий городок.

Тема: «Домашние птицы Белгородского края».

Цели: развитие слухового внимания, накопление и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений о домашних птицах. Вызвать у детей симпатию к игрушкам-персонажам, желание играть и разговаривать с ними. Учить четкому произношению различных звукосочетаний.

Куклы Белогор и Белогорочка, корзина, голоса домашних птиц, набор игрушек дом. Птиц, иллюстрация «Птичий двор», видеоэкскурсия на птицефабрику.

01.04

Космические дали.

Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Цели: Закреплять произношение звука в словах и фразовой речи;

учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью.

 

Набор тематических плакатов «Космос».

08.04

Весна – разноцветный мир окружающей природы (растения, животные, насекомые родного края).

Тема: «Домашние животные Белгородского края»

Цели: упражнять детей в четком произношении различных звукосочетаний; учить произношению звукоподражаний с разной силой голоса; закрепить произношение звуков в отдельных словах и связной речи; способствовать формированию интонационной выразительности речи; совершенствовать навыки диалогической речи.

Куклы Белогор и Белогорочка, 2 клубочка, голоса домашних животных, набор игрушек домашних животных, загадки о домашних животных.

15.04

Животные тёплых стран.

Тема: Составление описательного рассказа о животных по картинкам.

Цели: Закреплять умение составлять короткие рассказы по картинке.

Набор игрушек «Животные теплых стран». Предметные картинки.

22.04

Пожарная безопасность. Профессии.

Тема: Составление описания по предметной картинке.

Цели: Формировать умение четко произносить звук [ ц], закреплять правильное произношение звуков [с ] – [з].

Набор тематических картинок «Профессии», «Пожарные».

29.04

Моя семья.

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Настольный театр по мотивам сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке.

13.05

До свидания, детский сад!        

Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание  прочитанных на занятиях сказок.

Пальчиковый театр по мотивам сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца», иллюстрации к прочитанным сказкам.

20.05

«Где живут книги?» Профессии. (27 мая «Общероссийский день библиотек»).

Тема: Повторение стихотворений.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Цели: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

Всего занятий - 37

Выставка прочитанных детских книг. Сюжетная картинка «В библиотеке».

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа

календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа...

Календарно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе ОО "Физическое развитие" (начальные представления о ЗОЖ, подвижные, пальчиковые  игры, физкультминутки)....

Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в первой младшей группе

Планирование разработано с учетом ФГОС, в соответствии с программой "От рождения до школы" для первой младшей группы, детей 2-3 лет...

Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа

Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка 1 младшая группа...