План по самообразованию "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
проект по развитию речи (младшая группа)

 

Тема: "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"

Актуальность.

В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.

Традиционные общепринятые психолого - педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.

И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.

Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

 

Цель: изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с младшими дошкольниками.

 

Задачи:

1.Изучить методики, технологии по применению нейроигр.

2.Изучить методическую литературу по данной теме.

3.Разработать картотеки игр и упражнений по нейроиграм.

4.Создавать условия для познавательного, речевого, физического развития детей.

5.Разработать консультации, мастер – классы для родителей по данной теме.

6.Приобщить родителей к изготовлению, применению игр для успешного развития ребенка.

 

Ожидаемые результаты:

 

Для  воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

-умение активизировать познавательные, социально-коммуникативные способности и умения;

- распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

 

Для воспитанников младшей группы:

- Снижение тревожности детей

- Повышение стрессоустойчивости организма

- Высокая способность к произвольному контролю

- Развитая координация движений, точное выполнение движений

- Высокая познавательная активность

- Развитые память, внимание, творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"

Актуальность.

В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.

Традиционные общепринятые психолого - педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.

И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.

Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Цель: изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с младшими дошкольниками.

Задачи:

1.Изучить методики, технологии по применению нейроигр.

2.Изучить методическую литературу по данной теме.

3.Разработать картотеки игр и упражнений по нейроиграм.

4.Создавать условия для познавательного, речевого, физического развития детей.

5.Разработать консультации, мастер – классы для родителей по данной теме.

6.Приобщить родителей к изготовлению, применению игр для успешного развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

Для  воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

-умение активизировать познавательные, социально-коммуникативные способности и умения;

- распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

Для воспитанников младшей группы:

- Снижение тревожности детей

- Повышение стрессоустойчивости организма

- Высокая способность к произвольному контролю

- Развитая координация движений, точное выполнение движений

- Высокая познавательная активность

- Развитые память, внимание, творческое мышление.

Раздел

Сроки

Содержание работы

1.Изучение литературы

Октябрь-апрель

  1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.
  2. Матюгин И. Ю., Аскоченская Т. Ю., Банк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и их родителей. — М., 1994.
  3. Игры — обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В. В. Петрушинского. — М., 1994.
  4. Праведникова, И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения / Ирина Праведникова. — М.: А Й Р И С - п р е с с , 2018. — 112 с
  5. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста: практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112с.
  6. Статья «Нейроигры в работе с дошкольниками». Дошкольник.рф doshkolnik.ru/motorika/29603-neiroigry-v-rabote-s-doshkolnikami.

2. Повышение квалификации

Октябрь

Вебинар « Использование нейропсихологических игр для развития речи старших и младших дошкольников»

3.Работа с детьми

Октябрь - апрель

  1. Подобрать нейроигры для развития детей во второй младшей группе.
  2. Создать картотеку нейроигр и упражнений.
  3. Включение нейроигр в образовательную деятельность с детьми,как развивающий, завершающий элемент занятия.
  4. Создание кинезиологических сказок.
  5. Включение в занятия нейрогимнастики.
  6. Систематически пополнять РППС в группе.

4.Работа с родителями

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель - Май

  1. Консультация для родителей “Нейропсихологические игры для детей”, «Польза нейропсихологических

упражнений для дошкольников», «Кинезиологические упражнения с детьми дома»

  1. Мастер - класс с родителями «Нейрогимнастика для дошколят»
  2. Выставка «Фестиваль нейроигр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.

Значение и виды кинезиологических упражнений. Презентация некоторых упражнений для практического использования на различных занятиях с детьми....

Тема по самообразованию "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №97»               Тема по самообразова...

Выступление на педсовете. Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей.

Выступление на педсовете.Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей....

Статья "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия у детей"

Нейроигры — это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.Игры задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, ...