Конспект занятий в старшей группе "путешествие в Семьюландию"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Виктория Сергеевна Кобзарева

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование интереса к учебной деятельности с помощью инновационных методик и технологий.

Задачи:

Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи. Обучать умению пользоваться приложением «Сканер QR-кодов», считывать QR-код для получения необходимой информации; обобщить знания и активизировать словарь детей.

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры.

Ход занятия.

Организационный момент (В кругу).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемушка, Машенька.).

Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.

– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой).

А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!

Сегодня мы с вами поговорим о семье, а не просто поговорим о семье, а отправимся в путешествие в Семьюландию и путешествовать будем с помощью удивительных и не понятных знаков.

(Показать знак QR код)

- Ребята, вы где ни будь  встречали такой знак?

Ребята чтобы отправиться в путешествие  мы превращаемся в ученных (одеваем маски совы).

- А теперь давайте подойдем к нашей  не обычной карте и внимательно рассмотрим.

- Что вы видите в центре нашей карты?

(Ответы детей)

- От центра карты отходят тропинки, давайте посмотрим куда они нас приведут.

- Что бы раскодировать этот знак  мы как ученные воспользуемся планшетом, а еще можно это сделать при помощи телефона.

(Первая дорожка. Задать вопросы детям о чем была дорожка)

Следующая дорожка (выбор детей)

(Поговорить с детьми о чём была дорожка)

Физ. Минутка.

Дыхательная гимнастика по системы йога.

- Ребята, вы зарядились новой энергии? (ответ детей). Продолжаем наше путешествие в страну Семьюландию.

(Ответ детей о дорожке).

Рефлексия.

 - Наше путешествие подошло к концу.

 - Я надеюсь вам понравилось наше путешествие в семьюландию.

 - Что вам больше понравилось в нашем путешествии? (ответ детей)

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

А на прощание хочу подарить Вам ромашки, они символы семьи.

Так же подарю вам маски сов, что бы вы дальше путешествовали по научным, волшебным тропинкам знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx673.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчёлка» станицы Пшехской муниципального образования Белореченский район

(МАДОУ Д/С 15)

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной группе на тему:

«Волшебное путешествие в Семьюландию»


Ст. Пшехская

2023г.

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование интереса к учебной деятельности с помощью инновационных методик и технологий.

Задачи:

Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи. Обучать умению пользоваться приложением «Сканер QR-кодов», считывать QR-код для получения необходимой информации; обобщить знания и активизировать словарь детей.

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры.

Ход занятия.

Организационный момент (В кругу).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемушка, Машенька.).

Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.

– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой).

А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!

Сегодня мы с вами поговорим о семье, а не просто поговорим о семье, а отправимся в путешествие в Семьюландию и путешествовать будем с помощью удивительных и не понятных знаков.

(Показать знак QR код)

- Ребята, вы где ни будь  встречали такой знак?

Ребята чтобы отправиться в путешествие  мы превращаемся в ученных (одеваем маски совы).

- А теперь давайте подойдем к нашей  не обычной карте и внимательно рассмотрим.

- Что вы видите в центре нашей карты?

(Ответы детей)

- От центра карты отходят тропинки, давайте посмотрим куда они нас приведут.

- Что бы раскодировать этот знак  мы как ученные воспользуемся планшетом, а еще можно это сделать при помощи телефона.

(Первая дорожка. Задать вопросы детям о чем была дорожка)

Следующая дорожка (выбор детей)

(Поговорить с детьми о чём была дорожка)

Физ. Минутка.

Дыхательная гимнастика по системы йога.

- Ребята, вы зарядились новой энергии? (ответ детей). Продолжаем наше путешествие в страну Семьюландию.

(Ответ детей о дорожке).

Рефлексия.

 - Наше путешествие подошло к концу.

 - Я надеюсь вам понравилось наше путешествие в семьюландию.

 - Что вам больше понравилось в нашем путешествии? (ответ детей)

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

А на прощание хочу подарить Вам ромашки, они символы семьи.

Так же подарю вам маски сов, что бы вы дальше путешествовали по научным, волшебным тропинкам знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...